Решение б/н Решение от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-437/2020

 

19 июня 2020 года                                                                         

город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей АО «Мончегорские электрические сети» <...>, <...>, представителя АО «Томская энергосбытовая компания» <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Томская энергосбытовая компания» на действия АО «Мончегорские электрические сети» при проведении открытого конкурса на поставку комплектной двухтрансформаторной подстанции с силовыми трансформатоварами (32009146801) (далее – Закупка, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Заказчик установил в закупочной документации критерии оценки заявок, в том числе критерий – срок поставки. При этом представлена формула по расчету данного критерия, в данной формуле использовалось значение максимального периода поставки (45 дней согласно ТЗ), а минимальное значение не было указано в конкурсной документации и ТЗ, значение для формулы использовалось как «0» календарных дней, что по мнению Заявителя не допустимо.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Данная процедура открытого запроса котировок проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Мончегорские электрические сети» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Пунктом 10.1.1. Положения о закупке предусмотрено, что конкурс - это форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Приложением №2 к извещению о проведении торгов установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 3 приложения №2 установлено, что оценка заявок по критерию «Срок или период поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)».

Расчет рейтинга, присуждаемого заявке по данному критерию, производится по формуле:

R3= Сmax - С × 100

Сmax- Сmin

где:

R3 – рейтинг, присуждаемый заявке по указанному критерию;

Сmax – максимальный срок поставки товара, установленный Заказчиком в документации о запросе предложений (с даты заключения договора);

Сmin – минимальный срок поставки товара, установленный Заказчиком в документации о запросе предложений (с даты заключения договора);

С – предложение участника закупки по сроку поставки товара (с даты заключения

договора).

Представитель АО «МЭС» пояснил, что согласно приложению № 1 к извещению о закупке «Техническое задание», срок поставки товара установлен «в течение 45 календарных дней с даты подписания договора», таким образом, каждый участник закупки вправе был указать в своей заявке любой приемлемый для него срок поставки товара, удовлетворяющий требованиям документации о закупке, в диапазоне от 0 до 45 календарных дней с даты подписания договора.

Довод Заявителя о том, что использование для расчета рейтинга по критерию «Срок или период поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» минимального срока поставки товара, равного 0, привело к необоснованному ограничению конкуренции при проведении торгов АО «МЭС» считает несостоятельным, так как документация о закупке не содержит требования о поставке товара в срок 0 календарных дней с даты подписания договора.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в соответствии с Приложением 2 к Положению о закупке, согласно пункту 5 которого для критерия «Срок или период поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» в документации о закупке необходимо установить максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок с указанием единицы измерения, при этом минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным «0» для расчета по формуле оценки.

Таким образом, Комиссия АО «МЭС» провела оценку в соответствии с требованиями Положения о закупке и конкурсной документации. Жалоба в данной части необоснована.

Относительно наличия сервисного центра у победителя закупки установлено следующее. Для оценки заявок по критерию «Наличие службы по технической поддержке или гарантийных сервисных центров» комиссией по закупкам использовались сведения, указанные участниками закупки в документе «Заявка на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 7.1 статьи 7 Положения о закупке комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен факт наличия в представленных участником закупки документах или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. При рассмотрении заявок комиссией не установлено фактов недостоверности сведений, указанных в заявках участников закупки. Победитель закупки является торговым представителем производителя оборудования, что подтверждается представленным в составе заявки сертификатом торгового представителя от 30 января 2020 г.

Таким образом, сведения о наличии службы по технической поддержке или гарантийных сервисных центров, указанные в заявке победителя закупки, достоверны.

Жалоба в данной части признается необоснованной.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Томская энергосбытовая компания» на действия АО «Мончегорские электрические сети» при проведении открытого конкурса на поставку комплектной двухтрансформаторной подстанции с силовыми трансформатоварами (32009146801) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                      Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                      М.Е. Гребенюкова

 

                                                                                                     А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны