Решение №КВ/2275/24 Решение от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-359/2024

        

         Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2024 года

         В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2024 года               г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Прохорова М.Е. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» – директора <....> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «3.14 Медиа» – генерального директора К <.......> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «3.14 Медиа» на действия Заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по озеленению и уходу за растениями на территории города Мурманска (извещение № 32413560287),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2024 Заказчиком – Муниципальным автономным учреждением культуры «Мурманские городские парки и скверы» (далее – МАУК «МГПС») размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по озеленению и уходу за растениями на территории города Мурманска (извещение № 32413560287).

Не согласившись с действиями Заказчика, 15.05.2024 ООО «3.14 Медиа» обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

Из существа жалобы следует, что ООО «3.14 Медиа» обжалует, что Заказчиком неправомерно установлены критерии оценки по квалификации участников, что повлекло за собой неверный расчет баллов по итогам запроса предложений в электронной форме.

Жалоба рассмотрена 23.05.2024 в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг МАУК «МГПС» (далее – Положение о закупке).

Как было отмечено ранее, 27.04.2024 Заказчик разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по озеленению и уходу за растениями на территории города Мурманска.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 13.3.1. Положения о закупке товаров, работ и услуг МАУК «МГПС» предусмотрено, что для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в запросе предложений в электронной форме, заказчик устанавливает в документации о таком запросе критерии оценки заявок и порядок оценки заявок, который указан в Приложении Б Положения.

Согласно пункту 30 Приложения Б Положения о закупках, для оценки заявок по критерию "квалификация участника процедуры закупки при закупке выполнения работ, оказания услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации, должна составлять 100 баллов.

В соответствии с пунктом 29 Приложения Б «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке» Положения, содержание критерия «Квалификация участника процедуры закупки при закупке выполнения работ, оказания услуг», в том числе его показатели, определяется в документации.

«Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» отражены в Части VI документации о проведении запроса предложений в электронной форме (Таблица № 1).

№ п/п

Значимость критерий, %

Наименование критериев и показателей

1

55

Цена

2

45

Квалификация участника

 (деловая репутация, опыт)

2.1.

 

30

в т.ч.:

- опыт (копии заключенных по результатам проведения закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и исполненных в полном объеме договоров (контрактов), а также актами выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупки[1]  за период с 01.01.2021 до даты размещения закупки на электронной площадке, в ЕИС:

0 шт.– 0 баллов,

от 1 шт. до 5 шт. (включительно) – 10 баллов,

от 6 шт. до 9 шт. (включительно) – 20 баллов,

от 10 шт. и более – 70 баллов.

Представленный в составе заявки договор (контракт) на сумму

1 999 999 руб. 99 копеек и менее в расчет Комиссией не принимается

2.2.

15

- объем заключенных договоров (контрактов) (заключенных и исполненных в полном объеме по результатам проведения закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ) по сопоставимому характеру и объему (в денежном выражении) в сфере аналогичному предмету закупки 1  за период с 01.01.2021 до даты размещения закупки на электронной площадке, в ЕИС:

- от 2 000 000,00 руб. до  5 000 000,00 руб. (включительно) - 10 баллов,

от 5 000 000,01 до 10 000 000,00 руб. (включительно) - 20 баллов,

от 10 000 000,01  руб. и выше - 70 баллов.

Представленные в составе заявки договор (контракт) на сумму

1 999 999 руб. 99 копеек и менее в расчет Комиссией не принимается.

 

100

 

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что сумма максимальных значений всех показателей критерия «Квалификация участника», составляет 200 баллов, в то время как в соответствии с пунктом 30 Приложения Б Положения о закупках, сумма максимальных значений всех показателей критерия «Квалификация участника» должна составлять 100 баллов.

Таким образом, Заказчик, в нарушение пункта 30 Приложения Б Положения о закупках, а также части 1 статьи 2 Закона о закупках, установил порядок оценки заявок в закупочной документации не в соответствии с Положением о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «3.14 Медиа» на действия Заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по озеленению и уходу за растениями на территории города Мурманска (извещение № 32413560287) обоснованной.
  2. Признать Заказчика - Муниципальное автономное учреждение культуры «Мурманские городские парки и скверы» нарушившим пункт 30 Приложения Б Положения о закупке товаров, работ и услуг МАУК «МГПС», а также часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны