Решение б/н Решение и предписание по жалобам филиала ООО «Росгосстрах» в... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делам № 06-14/12-94, № 06-14/12-95

 

13 апреля 2012 года                                                         город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Членов комиссии:

- Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта;

- Савенок К.А. – ведущего специалиста-эксперта,

при участии представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова», Заказчик) по доверенности - <З…>,

при участии представителя Филиала общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Мурманской области по доверенности  - <П…>,

при участии представителя филиала открытого акционерного общества «Межотраслевой страховой центр» в г. Мурманске по доверенности - <О…>,

 

рассмотрев жалобы ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Мурманской области (далее – Филиал ООО «Росгосстрах»), ОАО «Межотраслевой страховой центр» в лице филиала в г. Мурманске (далее – Филиал ОАО «МСЦ») соответственно на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен на право заключить государственный контракт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 06 апреля 2012 года поступила жалоба от Филиала ООО «Росгосстрах».

 

По мнению Заявителя, обоснование Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, основанное на расчете страховой премии, произведено неверно.

 

Филиалом ООО «Росгосстрах» произведён расчет страховой премии в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 года № 40-ФЗ (далее – Закон об ОСАГО), Постановлением Правительства РФ от 13.07.2011 года № 574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии». Страховая премия составила 126 720 (сто двадцать шесть тысяч семьсот двадцать) рублей 97 копеек.

 

В связи с тем, что цена предложения превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, Филиал ООО «Росгосстрах» был лишен возможности участия в Запросе котировок.

 

Филиал ООО «Росгосстрах» считает, что запрос котировок проведён с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказа.

 

09 апреля 2012 года в Мурманское УФАС поступила жалоба Филиала «МСЦ» на те же действия Заказчика.

 

В обоснование своих доводов Филиала «МСЦ» указал, что в таблице расчетов начальной (максимальной) цены контракта в Извещении о проведении запроса котировок цен применены неверные коэффициенты расчета по ОСАГО, а именно: в строке 10 класс 1 не соответствует коэффициенту страховых выплат 0,95, следовательно, расчет начальной (максимальной) цены контракта является заниженным, нарушает Закон об ОСАГО и лишает права участия в Запросе котировок.

 

Мурманским УФАС принято решение рассмотреть обе жалобы в одном заседании Комиссии Мурманского УФАС.

 

Комиссия Мурманского УФАС отложила рассмотрение жалобы до 13.04.2012 в связи с отсутствием документов, необходимых для принятия решения по жалобам.

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Филиал ООО «Росгосстрах», Филиала «МСЦ», выслушав пояснения и возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении запроса котировок цен размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 02.04.2012года (заказ № 0349100002412000075).

 

03.04.2012 года на сайте, в разделе «дополнительная информация для участников размещения заказа», размещен расчет страховой премии.

 

Изменения в извещение о проведении запроса котировок цен не вносились.

 

Предмет контракта - оказание услуг «Обязательное Страхование автогражданской ответственности служебного автотранспорта».

 

Начальная (максимальная) цена контракта - 125 970 (сто двадцать пять тысяч девятьсот семьдесят) рублей 56 копеек.

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы по обязательному страхованию – это ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом об ОСАГО, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО Постановлением Правительства N 739 от 08.12.2005 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление Правительства РФ N 739) установлены страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования.

 

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

 

Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 739, является фиксированной.

 

Установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям Постановления Правительства РФ N 739, является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании. Заключение договоров обязательного страхования на условиях уплаты страховой премии в меньшем размере по сравнению с установленными тарифами не допускается.

 

В соответствии пунктом 8 статьи43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

При проведении данного Запроса котировок Заказчик обязан был осуществить расчёт цены контракта в соответствии с Законом об ОСАГО и Постановлением Правительства РФ N 739.

 

В тоже время, формирование и расчет цены контракта (цены лота) осуществлено Заказчиком на основании средней цены трёх коммерческих предложений, представленных страховыми компаниями, осуществляющими страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: ОАО СК «Альянс», ОАО «ГУТА-страхование» в лице филиала в г. Мурманске, ОАО СК «Прогресс-Гарант» в лице филиала в г. Мурманске. Цена контракта составила 125 970 (сто двадцать пять тысяч девятьсот семьдесят) рублей 56 копеек.

 

При этом ОАО СК «Альянс» рассчитало страховую премию в размере 131 923 рублей 39 копеек, ОАО «ГУТА-страхование» - в размере 634 рублей 75 копеек, ОАО СК «Прогресс-Гарант» - в размере 117 333 рублей 78 копеек.

 

В связи с тем, что сумма страховой премии является фиксированной, способ определения начальной (максимальной) цены контракта путем вычисления расчёта средней цены на основании поступивших коммерческих предложений является неверным.

 

Заказчик в ходе рассмотрения жалобы признал, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено неверно. Заказчиком представлен новый расчёт цены контракта, произведённый по формуле, установленной Постановлением № 739, согласно которому страховая премия составляет 126 721 рублей 02 копеек.

 

Таким образом, Заказчик, установив максимальную цену контракта с нарушением Закона об ОСАГО, нарушил пункт 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

Внеплановая проверка на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, показала следующее:

 

  1. В соответствии с частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

До 9 часов 00 минут 09.04.2012 года, даты окончания срока подачи котировочных заявок, поступила одна котировочная заявка от ОАО СК «Альянс».

 

10.04.2012 года Единой комиссией Заказчика составлен Протокол №75 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – Протокол), который 11.04.2012 года размещен на официальном сайте.

 

Комиссией установлено, что срок подачи котировочных заявок не продлён, извещение о продлении срока подачи котировочных заявок не размещено, запрос котировок потенциальным участникам не направлен.

 

Таким образом, Заказчиком нарушена процедура проведения запроса котировок цен, установленная часть 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.

 

  1. В соответствии с частью 4 статьи 47 результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

 

Согласно Протоколу, Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок  и единогласно приняла решение отклонить единственную котировочную заявку и признать проведения запроса котировок несостоявшимся (в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказов – котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок).

 

Единая комиссия Заказчика в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в Протоколе не обосновала причины отклонения заявки ОАО СК «Альянс».

 

Обоснование отклонения котировочных заявок не может быть признано надлежащим без проведения анализа котировочной заявки на предмет соответствия извещению о проведении котировочной заявки, положениям Закона о размещении заказов не может быть принято как надлежащее, с указанием положений Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует котировочная заявка, положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ОАО СК «Альянс», положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

 

Исследовав изложенные доводы Заказчика и Заявителя, а также представленные материалы дела, и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в лице филиала в Мурманской области, открытого акционерного общества «Межотраслевой страховой центр» в лице филиала в г. Мурманске обоснованными.

 

  1. Признать государственного заказчика - Мурманский клинический комплекс Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - нарушившим пункт 8 статьи 43 и часть 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.

 

  1. Признать Единую комиссию Федерального государственного бюджетного учреждения  «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации нарушившей часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать предписание об устранении нарушений путем аннулирования запроса котировок.

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: Н.А. Калитина

Члены комиссии: Н.В. Садикова, К.А. Савенок

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-94, №06-14/12-95

 

13 апреля 2012 года                                                                                         город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Членов комиссии:

- Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта;

- Савенок К.А. – ведущего специалиста-эксперта,

            на основании  решения от 13 апреля 2012 года по делу № 06-14/12-94, №06-14/12-95, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Мурманской области, ОАО «Межотраслевой страховой центр» в лице филиала в г. Мурманске на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - при размещении заказа путём проведения запроса котировок цен на право заключить государственный контракт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заказ № 0349100002412000075 (далее — Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации устранить нарушения пункта 8 статьи 43 и части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов путем аннулирования Запроса котировок.

           

            2. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации исполнить предписание до 10 мая 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 13 апреля 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 18 апреля  2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: Н.А. Калитина

Члены комиссии: Н.В. Садикова, К.А. Савенок

Связанные организации

Связанные организации не указаны