Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/03-368/2019 от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-368/2019

 

23 мая 2019 года                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк»: <...>, <...>; без участия общества с ограниченной ответственностью «СКАДО ТЕХНО», уведомлённого о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКАДО ТЕХНО» (далее – Общество, Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по ремонту снегоуплотнительной техники PistenBully200 для нужд МАУ СОК «Горняк», реестровый номер извещения 31907848148 (далее – Закупка, Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 06 мая 2019 года.

Не согласившись с действиями Организатора торгов по закупке, Общество 16 мая 2019 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что:

1). В разделе 5 Технического задания (Приложение № 1 к закупочной документации) Организатором торгов установлены требования к исполнителю, которые влекут ограничение количества участников закупки, а именно:

- Исполнитель должен быть уполномочен проводить техническое обслуживание и ремонт оборудования снегоуплотнительной машины PISTEN BULLY 200 и иметь действующее свидетельство официального представителя;

- Исполнитель обязан иметь действующее свидетельство на право сервисного обслуживания снегоуплотнительной машины PISTEN BULLY 200;

- Исполнитель должен иметь персонал специалистов, имеющих необходимую квалификацию и соответствующие подтверждающие документы.

2). В разделе 7 Технического задания (Приложение № 1 к закупочной документации) отражено, что Исполнитель предоставляет Заказчику необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, их видах и особенностях посредством предоставления действующих разрешений, сертификатов и т.д. до подписания договора. Заказчик вправе проверить достоверность информации.

При этом из документации неясно, какие именно разрешения и сертификаты обязан предоставить участник закупки, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно объёма и содержания предоставляемых вместе с заявкой документов.

3). Заказчиком в документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», поскольку оценке подлежат специалисты, находящиеся исключительно в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.

4). Установление Заказчиком подкритерия «Количество исполненных договоров на выполнение работ по ремонту снегоуплотнителъной техники за 2017-2019 г.г. (при этом все договоры должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней)» необоснованно ограничивает конкуренцию, поскольку применение заказчиками штрафных мер к участникам закупки по иным закупочным процедурам не влияет на исполнение обязательств по договору, в связи с чем установление данного требования ограничивает количество участников.

Так является незаконным установления Заказчиком подкритерия «Опыт работы по ОКВЭД 33.17».

5). Заказчиком в Документации неправомерно установлен подкритерий оценки «Наличие представительства в Мурманской области в городе Кировск, в городе Апатиты».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из приведённых положений Закона о закупках при организации закупок заказчики не связаны императивным перечнем требований к участникам закупок и могут самостоятельно определять такие требования с учётом имеющих правовое значение целей и принципов закупки, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 9, пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки, требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Комиссия Мурманского УФАС России, что согласно раздела 5 Технического задания (Приложение № 1 к закупочной документации) в качестве требований к участникам закупки установлены следующие требования:

- Исполнитель должен быть уполномочен проводить техническое обслуживание и ремонт оборудования снегоуплотнительной машины PISTEN BULLY 200 и иметь действующее свидетельство официального представителя;

- Исполнитель обязан иметь действующее свидетельство на право сервисного обслуживания снегоуплотнительной машины PISTEN BULLY 200;

- Исполнитель должен иметь персонал специалистов, имеющих необходимую квалификацию и соответствующие подтверждающие документы.

Также в разделе 7 Технического задания (Приложение № 1 к закупочной документации) отражено требование о том, что Исполнитель предоставляет Заказчику необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, их видах и особенностях посредством предоставления действующих разрешений, сертификатов и т.д. до подписания договора.

В доводах, приведённых в жалобе, Общество ссылается на то, что установленные Организатором торгов данной закупки требования, ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Однако Комиссия Мурманского УФАС России с приведёнными Заявителем доводами согласится не может. Спорные требования обусловлены потребностью заказчика в услугах определённого качества и количества, основаны на представлении заказчика о потенциальном подрядчике, исполнителе с определённой квалификацией, опытом и ресурсами с целью обеспечения их соответствующего профессионального уровня.

Более того в составе заявки приложить каких-либо документов по установленным требованиям от участников закупки не требовалось и основанием для отклонения не являлись.

Как указывает Организатор торгов в своих пояснениях, соответствие установленным требованием свидетельствует о качестве оказываемых услуг и наличии опыта по обслуживанию такого рода техники.

При таких обстоятельствах, поскольку установленные в закупочной документации запроса предложений требования обусловлены потребностью заказчика в услугах определённого качества, у Комиссии Мурманского УФАС России не имеется оснований полагать, что данные требования установлены Организатором торгов в нарушение положений Закона о закупках.

Относительно доводов Заявителя о критериях оценки.

Согласно пункту 13, пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Оценивая доводы Общества о сформулированных заказчиком критериев оценки участников закупки, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что само по себе включение в документацию условий и признаков, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям и признакам, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением количества участников, а представляет собой механизм выбора наиболее подходящего под требования заказчика исполнителя по договору.

В документации о закупке надлежащим образом установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а несогласие Заявителя с такими критериями не означает их неправомерности.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не находит подтверждения тому, что Организатором торгов были допущены какие-либо нарушения при проведении торгов.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКАДО ТЕХНО» на действия Муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк» при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по ремонту снегоуплотнительной техники PistenBully200 для нужд МАУ СОК «Горняк», реестровый номер извещения 31907848148, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           Н. А. Калитина

                                                                                                         К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны