Решение б/н Решение и предписание по делу № 18 о нарушении антимонопольн... от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №18

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «09» июля 2014г.

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – руководителя Управления Чечениной С.А., членов комиссии: заместителя руководителя Поповой И.Н., начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Савенок К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н.;

при участии представителей ООО «Хибинская энергосбытовая компания» - генерального директора <...>, начальника юридического отдела <...>, <...>, представителей Правительства Мурманской области – консультанта правового управления Министерства юстиции Мурманской области <...>, главного специалиста административно-правового отдела Управления по тарифному регулированию Мурманской области <...>, начальника отдела регулирования тарифов Управления по тарифному регулированию Мурманской области <...>, представителя ОАО «МРСК «Северо-Запада» - ведущего юрисконсульта юридического отдела управления производственного отделения «Энергосбыт» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...>, рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения Правительством Мурманской области (183006, г. Мурманск, пр.Ленина д.75, ИНН 5191502294) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании энергоснабжающим организациям, не являющимися гарантирующими поставщиками, дискриминационных условий при компенсации из областного бюджета выпадающих доходов, возникших в результате снижения тарифов,
 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мурманское УФАС России поступило заявление ООО «Хибинская энергосбытовая компания» по вопросу правомерности действий органов государственной власти Мурманской области в сфере предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию поставщикам электрической энергии, предоставляющим населению услугу электроснабжения, недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.

Как следует из заявления, у ООО «Хибинская энергосбытовая компания» (далее по тексту ООО «ХЭСК») в результате государственного регулирования тарифов сформировались выпадающие доходы за второе полугодие 2013 года. При этом Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области отказалось выделить субсидию из областного бюджета на компенсацию ООО «ХЭСК» указанных выпадающих доходов.

По результатам рассмотрения заявления Управлением было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства №18 по признакам нарушения Правительством Мурманской области пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, ИНН 5191502294) в части создания дискриминационных условий при компенсации из областного бюджета выпадающих доходов, возникших в результате снижения тарифов с 01 июля по 31 декабря 2013 года, энергоснабжающим организациям, не являющимся гарантирующими поставщиками.

Правительство Мурманской области направило в Мурманское УФАС России ходатайство об отложении дела №18 (от 01.07.2014 №01/2102-АГ), которым просило отложить рассмотрение дела №18 в связи с необходимостью привлечения в качестве заинтересованных лиц Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Управления по тарифному регулированию Мурманской области, а также в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений.

Комиссия приняла решение отказать в удовлетворении данного ходатайства в связи с тем, что круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле №18, определен верно, поскольку в соответствии с Уставом Мурманской области Правительство Мурманской области как высший исполнительный орган государственной власти Мурманской области, возглавляет систему органов исполнительной власти области. Комиссия полагает, что права и законные интересы Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Управления по тарифному регулированию Мурманской области как отдельных юридических лиц в связи с рассмотрением настоящего дела не затрагиваются. Кроме того, представители указанных исполнительных органов присутствовали на рассмотрении дела №18 по доверенностям от Правительства Мурманской области и имели все права, предусмотренные статьей 43 Закона о защите конкуренции. Помимо прочего, сведения, необходимые для всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств настоящего дела, имеются в материалах дела и были исследованы Комиссией.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

ООО «ХЭСК» является энергосбытовой организацией, осуществляющей деятельность по розничной реализации электрической энергии на территории муниципального образования, статуса гарантирующего поставщика не имеет. Общество осуществляет покупку электрической энергии и мощности у гарантирующего поставщика филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Колэнерго» (далее по тексту - филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго») на основании договоров купли-продажи электрической энергии №10115 от 01.03.2013 и №10149 от 01.04.2013, согласно которым расчет по электроэнергии для населения и приравненных групп к населению производится по индикативным ценам. Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2013 год утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.11.2012 №318-э/3 и во втором полугодии 2013 года установлены в большем размере по сравнению с первым полугодием 2013 года (1 полугодие 2013: на эл.энергию – 478,54 руб./Мвт*ч, на мощность – 164 694,79 руб./МВт*ч; 2 полугодие 2013 года: на эл.энергию – 585,39 руб./Мвт*ч, на мощность - 190 569,12 руб./Мвт*ч). ООО «ХЭСК» реализует электрическую энергию населению по договорам энергоснабжения, заключенным с исполнителями коммунальных услуг города Кировска, расчеты производятся по тарифам для населения и приравненных к нему категорий.

Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Мурманской области на 2013 год были установлены постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 28.11.2012 №52/1.

Во исполнение поручений Президента РФ Путина В.В. от 29.04.2013 №Пр-967 и Правительства РФ от 01.03.2013 №ДК-П9-1327 о недопущении роста совокупных платежей граждан за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 6% Управление по тарифному регулированию Мурманской области издало постановление от 28.06.2013 №21/1 «О внесении изменений в приложение к постановлению Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 28.11.2012 №52/1), согласно которому с 01 июля 2013 года установленный тариф для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, был снижен (1,638 руб./кВтч вместо ранее установленного 1,989 руб./кВтч).

По причине роста индикативной цены во втором полугодии 2013 года и снижением тарифа для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах с электроплитами, у энергоснабжающих организаций образовались выпадающие доходы.

Правительство Мурманской области Постановлением от 17.12.2013 № 737-ПП/19 утвердило Порядок предоставления субсидий на компенсацию гарантирующим поставщикам электрической энергии, представляющим населению услугу электроснабжения, недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, предоставляемых из областного бюджета (далее по тексту – Порядок предоставления субсидии).

У ООО «ХЭСК», как у организации, реализующей электрическую энергию населению по установленным тарифам, также образовались выпадающие доходы за второе полугодие 2013 года, в связи с чем, общество обратилось в Управление по тарифному регулированию Мурманской области (письмо от 16.01.2014 №09-14/98), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (письма от 11.02.2014 №09-14/317, от 25.04.2014 №09-14/1163) и заместителю Губернатора Мурманской области (письмо от 11.02.2014 №09-14/316) с заявлением о предоставлении субсидии на компенсацию недополученных доходов.

Указанными органами ООО «ХЭСК» было отказано в предоставлении субсидии.

Управление по тарифному регулированию Мурманской области письмом от 23.01.2014 №06-01/143-ВГ сообщило, что в связи с тем, что Порядок предоставления субсидии, предусматривает компенсацию выпадающих доходов только гарантирующим поставщикам электрической энергии, предоставляющим населению услугу электроснабжения, с обязательным условием наличия Организации в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Мурманской области, утвержденном приказом ФСТ России, в рамках которого Организации утверждены объемы потребления электрической энергии (мощности) населением, ООО «ХЭСК» не может являться получателем субсидии из областного бюджета, поскольку не является гарантирующим поставщиком и не соответствует установленным критериям.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в своем ответе от 08.05.2014 № 21-03/1905-ВГ также сослалось на то, что ООО «ХЭСК» не является гарантирующим поставщиком и не соответствует обязательным условиям, установленным Порядком предоставления субсидии.

Правительство Мурманской области в лице заместителя Губернатора Мурманской области мотивировало свой отказ (письмо от 07.03.2014 №01/714-СГ) тем, что ООО «ХЭСК» не осуществляет регулируемую деятельность, в связи с чем, Обществу не рассчитывалась необходимая валовая выручка на осуществление сбытовой деятельности, сбытовые надбавки по группам потребителей не устанавливались; сообщило о том, что действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов в области электроэнергетики компенсация из бюджета субъекта Российской Федерации недополученных доходов от нерегулируемой деятельности не предусмотрена.

В рамках рассмотрения дела №18 Правительством Мурманской области даны пояснения от 23.06.2014 №01/2002-АГ, в которых, помимо вышеуказанных доводов, ответчик сообщил, что полагает недопустимым заключение между ООО «ХЭСК» и ОАО «МРСК Северо-Запада» договора купли-продажи электрической энергии от 01.03.2013 №10115, в соответствии с которым ООО «ХЭСК» покупало электроэнергию по двухставочному тарифу по индикативным ценам. Данный довод ответчик объясняет тем, что в соответствии с Приложением №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» энергосбытовые компании, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, приравнены к населению, следственно, в части поставки электрической энергии населению и потребителям, приравненным к населению, к гарантирующему поставщику или сбытовой компании применяются те же положения, что и к гражданам потребителям. То есть, в соответствии с пунктом 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии») гарантирующим поставщиком в отношении объемов электрической энергии для коммунально-бытового потребления населения в объемах электрической энергии, израсходованной на месте общего пользования, должны быть заключены только договоры энергоснабжения с другим гарантирующим поставщиком или энергосбытовой компанией по тарифам, установленным Управлением по тарифному регулированию Мурманской области.

Изучив материалы дела и заслушав доводы участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с частью 2 статьей 20 Федерального закона 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике) одним из методов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике признается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции (услуг), перечень которых определяется федеральными законами и государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в частности, цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (часть 3 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 2 части 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике») в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят регулируемые цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках, в том числе цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Таким образом, в силу указанных положений поставка электрической энергии населению и приравненных к нему категорий потребителей относится к регулируемому виду деятельности.

Основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике определены Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178).

В соответствии с пунктом 32 указанных Правил установленные цены (тарифы) могут быть уменьшены по согласованию с Федеральной службой по тарифам до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, при соответствующем внесении в случае необходимости в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год изменений, касающихся компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций), сетевых организаций.

В соответствии с пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае изменения установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов долгосрочных тарифов в электроэнергетике, и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, и в случае установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или согласованных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности субъектами электроэнергетики, возмещение указанных недополученных доходов таким субъектам электроэнергетики, за исключением случаев корректировки цен (тарифов) (необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики), случаев изменения долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, в связи с реализацией предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона механизма передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность снижения установленных тарифов при соответствующей компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций: как гарантирующих поставщиков, так и энергосбытовых организаций.

При этом необходимость компенсации выпадающих доходов не обусловлена нахождением субъекта электроэнергетики в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы.

Объемы электрической энергии для населения муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией были учтены в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России Мурманской области в объемах ОАО «МРСК Северо-Запада».

При этом, как пояснили представители третьего лица, объемы электрической энергии, отпускаемой гарантирующим поставщиком ООО «ХЭСК» по договору купли-продажи электрической энергии, ОАО «МРСК Северо-Запада» при подаче в Правительство Мурманской области заявки на получение компенсации выпадающих доходов не заявлялись, поскольку указанный объем электрической энергии был реализован ООО «ХЭСК» по индикативной цене.

Установлено, что объемы электрической энергии, реализованной населению города Кировска, проживающему в домах с электроплитами, были учтены Правительством Мурманской области при расчете плановых выплат субсидий на компенсацию выпадающих доходов. Однако, орган исполнительной власти, обладая информацией о том, что на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией действует ООО «ХЭСК», который реализует электрическую энергию населению города Кировска по тарифам, утвержденным Управлением по тарифному регулированию Мурманской области, не определило возможность и порядок компенсации выпадающих доходов указанному обществу.

Поручение Президента РФ Путина В.В. от 29.04.2013 №Пр-967 о недопущении роста совокупных платежей граждан за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 6%, явившееся основанием для снижения с 01 июля 2013 года тарифов на электрическую энергию, адресовано высшему должностному лицу субъектов Российской Федерации - Губернатору Мурманской области.

В соответствии с пунктом 2.1.1. Положения об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области (утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 15.07.2009 N 311-ПП) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики относится к полномочиям УТР по Мурманской области.

В соответствии со статьей 14 Устава Мурманской области (принят Мурманской областной Думой 26.11.1997) исполнительную власть в Мурманской области осуществляют Губернатор Мурманской области - высшее должностное лицо Мурманской области (далее - Губернатор области), Правительство Мурманской области - высший исполнительный орган государственной власти Мурманской области (далее - Правительство области) и иные органы исполнительной власти Мурманской области (далее - органы исполнительной власти области), образуемые в соответствии с Уставом области (часть 1). Систему органов исполнительной власти области возглавляет Правительство области (часть 2).

В соответствии с частью 2 статьи 44 Устава Мурманской области формирование, утверждение, исполнение областного бюджета и контроль за его исполнением относятся к компетенции органов государственной власти Мурманской области.

В соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 70 Устава Мурманской области Правительство Мурманской области разрабатывает для представления Губернатором области в областную Думу проект областного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития Мурманской области

Учитывая вышеизложенное, при снижении Управлением по тарифному регулированию Мурманской области регулируемых тарифов на электрическую энергию Правительство Мурманской области должно было предусмотреть компенсацию выпадающих доходов, возникших в результате государственного регулирования тарифов, энергоснабжающим организациям.

Довод Правительства Мурманской области об обязанности ООО «ХЭСК» заключать с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения и приобретать электрическую энергию по тарифам, установленным Управлением по тарифному регулированию Мурманской области для населения и приравненных к населению групп, не может быть принят Комиссией, ввиду того, что нормы, на которые ссылается ответчик (пункт 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, Приложение №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике») относятся к обязанности заключения договоров энергоснабжения с исполнителями коммунальных услуг (гражданами-потребителями). ООО «ХЭСК» является энергосбытовой организацией и, как было указано выше, реализовывало электрическую энергию населению через исполнителей коммунальных услуг, путем заключения договоров энергоснабжения, как установлено пунктом 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Электрическая энергия приобреталась исполнителями коммунальных услуг по тарифам для населения и приравненных к нему категорий.

Правительство Мурманской области, являясь высшим исполнительным органом государственной власти Мурманской области, предусмотрело компенсацию выпадающих доходов только для гарантирующих поставщиков, исключив из числа лиц, перечисленных в пункте 32 Правил государственного регулирования цен в электроэнергетике, энергосбытовые организации.

Указанными действиями Правительство создало дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке розничной реализации электрической энергии, при которых энергосбытовые организации поставлены в неравное положение по сравнению с гарантирующими поставщиками.

К числу основополагающих принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике относятся, в том числе, развитие конкурентного рынка электрической энергии и ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики (часть 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике).

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одним из признаков ограничения конкуренции является отказ хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке.

В результате рассматриваемых действий Правительства Мурманской области ООО «ХЭСК» понесло убытки и было вынуждено расторгнуть договоры энергоснабжения в части продажи электрической энергии населению и передать эти функции с 01.04.2014 года гарантирующему поставщику филиалу ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», что привело к монополизации рынка розничной продажи электрической энергии в части ее реализации населению на территории муниципального образования город Кировск.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела №18 Комиссией установлен факт создания Правительством Мурманской области дискриминационных условий энергоснабжающим организациям, не являющимся гарантирующими поставщиками, при компенсации из областного бюджета выпадающих доходов, возникших в результате изменения Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 28.06.2013 №21/1 регулируемых тарифов на электрическую энергию, что привело к ограничению конкуренции на рынке розничной реализации электрической энергии в части ее реализации населению на территории муниципального образования город Кировск.

В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в Законе N 135-ФЗ, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения предписания.

В целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия полагает необходимым выдать Правительству Мурманской области предписание, предусмотренное подпунктом «в» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Правительства Мурманской области (183006, г. Мурманск, пр.Ленина д.75, ИНН 5191502294) факт нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании энергоснабжающим организациям, не являющимися гарантирующими поставщиками, дискриминационных условий при компенсации из областного бюджета выпадающих доходов, возникших в результате изменения Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 28.06.2013 №21/1 регулируемых тарифов на электрическую энергию.

2. Выдать Правительству Мурманской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

 

 

09 июля 2014 г.                                                                                                       г. Мурманск

 

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – руководителя Управления Чечениной С.А., членов комиссии: заместителя руководителя Поповой И.Н., начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Савенок К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н., рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения Правительством Мурманской области (183006, г. Мурманск, пр.Ленина д.75, ИНН 5191502294) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании энергоснабжающим организациям, не являющимися гарантирующими поставщиками, дискриминационных условий при компенсации из областного бюджета выпадающих доходов, возникших в результате снижения тарифов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Правительству Мурманской области прекратить нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:

в срок до 01.09.2014 предусмотреть возможность и порядок компенсации за счет средств областного бюджета выпадающих доходов, возникших у энергоснабжающих организаций, не являющихся гарантирующими поставщиками, в результате изменения Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 28.06.2013 №21/1 регулируемых тарифов на электрическую энергию.

2. Известить Мурманское УФАС России об исполнении предписания не позднее 5 (пяти) дней со дня его исполнения

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны