Решение б/н Решение от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-103/2024

        

         Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2024 года               

         В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2024 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

К* – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Г* – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Ч* – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

при участии представителя (по доверенности) акционерного общества «Мурманэнергосбыт» Геращенко Д.А., без участия представителей ООО «Проремонт+», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Проремонт+» на действия Организатора торгов – АО «Мурманэнергосбыт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Выполнение работ по демонтажу парового котла марки “Комбайшен” YUX-23-3, технологического оборудования и инженерных коммуникаций в котельной № 6 мкр. Роста и установке летнего котла на котельной № 6 мкр. Роста» (реестровый номер 32413224962),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2024 АО «Мурманэнергосбыт» (далее – Организатор торгов, АО «МЭС») размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Выполнение работ по демонтажу парового котла марки “Комбайшен” YUX-23-3, технологического оборудования и инженерных коммуникаций в котельной № 6 мкр. Роста и установке летнего котла на котельной № 6 мкр. Роста».

14.02.2024 в Мурманское УФАС поступила жалоба ООО «Проремонт+» на действия АО «Мурманэнергосбыт». Из существа жалобы следует, что в Техническом задании Заказчик установил требование о предоставлении сметной документации в формате для смет - Excel и Гранд смета. Фактически данное требование, по мнению Заявителя ограничивает число хозяйствующих субъектов для участия в закупке и создает необоснованное преимущество для производителей и пользователей программы Грандсмета.

Жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 21.02.2024.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные и устные пояснения.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Мурманского УФАС России установлено следующее.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "МЭС".

Рассмотрев жалобу ООО «Проремонт+» Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках регламентировано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации определено, что все сметные расчеты необходимо выполнить в программе Гранд смета.

Также в техническом задании прописано, что разработанная документация должна иметь положительные заключения экспертной организации промышленной безопасности. Стоимость экспертиз входят в стоимость Договора. Исполнитель помимо всего прочего передает Заказчику накладную с приложением 3 (трех) экземпляров рабочей документации, в том числе раздел «Смета на строительство», на бумажном носителе в сброшюрованном виде и 1 (одного) экземпляра на электронном носителе (CD носителе / USB-флеш накопителе в формате: для смет – Excel и Грандсмета, чертежей – dwg, текста – Word, сброшюрованный том - PDF).

Как пояснил представитель Организатора торгов, на предприятии АО «МЭС» используется программа Гранд смета для выполнения сметных расчетов. Подрядчик вправе использовать другие программные расчеты, но итоговую смету предоставить в требуемой программе. Запрета на использования программного обеспечения Microsoft Office – нет. При формировании результатов работ заказчик просит предоставлять файлы в форматах: - для смет: Гранд смета, Excel; - для текста: Word (электронные виды документов, читаемые без искажений, с помощью соответствующих программ Microsoft Office). Существуют аналоги вышеназванных программных продуктов, которые могут сохранять и открывать файлы в формате расширений Word и Excel без искажений. В настоящее время в АО «МЭС» используется пакет программ Microsoft Office, который позволяет открывать различные форматы документов без искажений.

 

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что указание Организатором торгов на формат Гранд Смета в котором требуется представить сметную документацию, не нарушает требования части 10 статьи 4 Закона о закупках поскольку АО «МЭС» не осуществляется закупка программного обеспечения конкретного производителя.

Заявитель в жалобе также не указал, какая норма Закона о закупках нарушена Организатором торгов при проведении конкурса.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Проремонт+» на действия Организатора торгов – АО «Мурманэнергосбыт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Выполнение работ по демонтажу парового котла марки “Комбайшен” YUX-23-3, технологического оборудования и инженерных коммуникаций в котельной № 6 мкр. Роста и установке летнего котла на котельной № 6 мкр. Роста» (реестровый номер 32413224962) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны