Решение б/н решение от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-415/2023

 

Резолютивная часть оглашена «30» июня 2023 года

В полном объёме изготовлено «03» июля 2023 года                           г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

К*. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

В*. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Г*. –начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя ООО «Мурманский балкерный терминал» (далее – Организатор торгов) *., представителя ООО «Ярославский завод силовой электроники» (далее – Заявитель, Общество) *,

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Ярославский завод силовой электроники» на действия ООО «Мурманский балкерный терминал» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку станков плазменной резки металла (извещение 32312385073),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Ярославский завод силовой электроники» с жалобой на действия ООО «Мурманский балкерный терминал» при проведении запроса предложений. Из существа жалобы следует, что заявка Общества (заявка №1084710) необоснованно была отклонена по причине того, что в описании предлагаемой продукции участника, отсутствует информация о предоставлении расходных материалов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 30.06.2023 в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, с использованием средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг ООО «Мурманский балкерный терминал».

16.05.2023 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку станка плазменной резки металла.

Пунктом 2.9 информационной карты документации о проведении запроса предложений определён перечень документов, входящих в состав заявки. Так, первая часть заявки должна содержать описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), являющихся предметом закупки, по установленной в настоящей документации форме Приложения №2).

Как ранее было отмечено, предметом проводимых торгов является поставка станков плазменной резки металла.

В соответствии с требованиями, установленными в приложении №2 участникам торгов необходимо было заполнить информацию о товаре в табличной форме:

 

п.п.

Наименование товара

Предлагаемый аналог

Единица измерения

Кол-во

Страна происхождения, наименование производителя

Указать подробные характеристики

1

 

 

     

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделом 3 Техническое задание установлены требования к характеристикам закупаемого товара по предмету закупки: поставка станка плазменной резки металла.

Также в техническом задании прописано, что заказчику необходимы расходные материалы и сменно-запасных части:           расходные материалы на срок эксплуатации не менее 2-х лет. При этом необходимо отметить, что перечень и характеристики расходных материалов в техническом задании не определен.

14.06.2023 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в запросе предложений. В соответствии с протоколом № 36/1-06/23-МБТ от 14.06.2023 заявка ООО «Ярославский завод силовой электроники» (заявка №1084710) отклонена комиссией Организатора торгов. В обоснование причин отклонения комиссия указала: «П.п. 3 п. 4.14.4 раздела IV «Условия проведения Запроса предложений в электронной форме», поскольку в Описании предлагаемой продукции участника, отсутствует информация о предоставлении расходных материалов, что не соответствует  п. 11 раздела III «Техническое задание» Закупочной документации».

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Организатора торгов и установила следующее.

Как ранее было отмечено, в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 8.14. Положения установлено, что участники, подавшие заявки на участие в закупке, не допускаются к дальнейшему участию в ней в следующих случаях: 1) участник закупки не соответствует требованиям к участникам, указанным в Положении о закупках и в документации о закупке; 2) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке; 3) предлагаемые товары, работы, услуги не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе если их цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о закупке; 4) участником не предоставлены разъяснения и недостающие документы по запросу Конкурсной комиссии; 5) в составе заявки или при предоставлении разъяснений по запросу Конкурсной комиссии участником предоставлены заведомо недостоверные сведения, намеренно искажена информация или документы; 6) одним участником поданы две и более заявок при условии, что ранее поданные заявки не отозваны.

Пунктом 4.14 документации о проведении запроса предложений определено, что участники, подавшие заявки на участие в закупке, не допускаются к дальнейшему участию в ней в следующих случаях:

1) участник закупки не соответствует требованиям к участникам, указанным в Положении о закупках и в документации о закупке;

2) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке;

3) предлагаемые товары, работы, услуги не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе если их цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о закупке;

4) участником не предоставлены разъяснения и недостающие документы по запросу Комиссии;

5) в составе заявки или при предоставлении разъяснений по запросу Комиссии участником предоставлены заведомо недостоверные сведения, намеренно искажена информация или документы;

6) одним участником поданы две и более заявок при условии, что ранее поданные заявки не отозваны; членом коллективного участника подана самостоятельная заявка на участие в закупке или он входит в состав других коллективных участников;

8) в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, несоответствия участника закупки требованиям закупочной документации такой участники закупки отстраняется от участия в запросе предложений на любом этапе его проведения.

9) в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике закупки и (или) о ценовом (коммерческом) предложении.

Установлено, что Заявителем в составе заявки представлены характеристики требуемого к поставке товара, согласно предмета торгов. А именно представлены характеристики станка плазменной резки.

В соответствие с п. 4.1.2. Руководства пользователя АО «ЕЭТП» Система проведения процедур закупок в электронной форме (Специализированная торговая секция для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (Приложение № 3): «Для процедур типа «Запрос предложений», «Конкурс», «Аукцион», первая часть заявки должна содержать только согласие Заявителя на поставку или приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации о процедуре, на условиях, предусмотренных такой документацией, а также сведения о качественных и функциональных характеристиках товара.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что заявка ООО «Ярославский завод силовой электроники» отклонена необоснованно, в действиях комиссии Организатора торгов установлено нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупах, пункта 8.14. Положения, пп.3 части 4.14 документации о проведении запроса предложений.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярославский завод силовой электроники» на действия ООО «Мурманский балкерный терминал» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку станков плазменной резки металла (извещение 32312385073) обоснованной.

2. В действиях ООО «Мурманский балкерный терминал» признать нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупах, пункта 8.14. Положения, пп.3 части 4.14 документации о проведении запроса предложений.

3. Выдать предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны