Решение б/н Решение по жалобе ООО "Рем СТ" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/06
23 января 2009 г. г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии – Чечениной С.А..- заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта;
Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта
при участии представителя ООО «Рем СТ» Артемьева Ю.А. по доверенности и представителя администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области Феоктистова И.С. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Рем СТ» (далее Заявитель) о действиях уполномоченного органа (администрация г. Оленегорска) и Заказчика (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства г.Оленегорска на 2009-2011 годы и в соответствии с внеплановой проверкой, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Рем СТ» на нарушения уполномоченным органом и заказчиком при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства г. Оленегорска на 2009-20011 годы, которые, по мнению Заявителя, выразились в следующем.
1. В нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ уполномоченным органом извещение о проведении открытого аукциона было размещено менее чем за тридцать дней до его проведения: извещение размещено 20.12.2008г., дата проведения аукциона 15.01.2009г.
2. В нарушение части 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ муниципальный контракт не содержит условий о способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
3. В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ муниципальный контракт предполагается заключить и оплачивать в пределах, превышающих лимиты бюджетных обязательств.
4. В нарушение требований Закона о размещении заказов аукцион поводился без деления на лоты. Фактически предметами контракта являются:
- содержание дорог и дорожных покрытий города и т. д.
- уборка территорий после массовых мероприятий, уборка мусора из урн и т. д.
На основании вышеизложенного Заявитель просит отменить результаты проведенного аукциона и обязать уполномоченный орган провести аукцион в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 448 ГК РФ предусмотрен срок размещения извещения о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов, если иное не предусмотрено законом. Эта норма является общей для проведения любых торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Частью 2 статьи 36 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, в законе установлен максимальный срок рассмотрения заявок и не указан минимальный. Заявки участников размещения заказа Единой комиссией рассматривались 13.01.2009 г. Таким образом, сроки размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, предусмотренные Законом о размещении заказов, уполномоченным органом нарушены не были.
Контракт не мог содержать условий о способах обеспечения исполнения обязательств сторон, так как в соответствии с пунктом 4 статьи 29 Закона о размещении заказов способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем аукциона самостоятельно.
Пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа установить требование обеспечения исполнения контракта в случае, если начальная цена контракта превышает 50 миллионов рублей. В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составила 71 183 700 рублей, но в нарушение указанной нормы обеспечение исполнения контракта заказчиком установлено не было.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах для решения вопросов местного значения.
Постановлением администрации г.Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 27.10.2008г. № 503/6 принята долгосрочная целевая программа «Содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства города Оленегорска» на 2009-2011 годы. Программой предусмотрено финансирование содержание объектов внешнего благоустройства на три года в сумме 71 183, 7 тыс. руб., в том числе с разбивкой по годам:
в 2009 году – 21 310 тыс. руб.;
в 2010 году – 23 760 тыс. руб.;
в 2010 году – 26 113 тыс. руб.
По условиям данного аукциона предполагается заключить контракт с победителем на три года. В соответствии с частью 3 статьи 72 Бюджетного кодекса заключение долгосрочных контрактов возможно лишь в тех случаях, когда длительность производственного цикла выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом размещения заказа, составляет более одного года. Работы по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства не могут относиться к работам, требующим непрерывности производственного цикла.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Мурманского УФАС России установлены признаки нарушения статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, которые являются предметом торгов. При проведении данного аукциона в один лот были включены работы по содержанию объектов внешнего благоустройства в зимнее, летнее время, включающие уборку территорий, установку, замену и содержание дорожных знаков и т. д. и текущий ремонт объектов внешнего благоустройства, включающий ямочный ремонт дорожных покрытий, ремонт и устройство бутового ограждения вдоль проезжих частей улиц и т. д. За включение в состав одного лота товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На участие в аукционе было подано три заявки: ООО «Спецтехтранс», ООО «Рем СТ» и ООО «Промстроймонтаж».
Единая комиссия уполномоченного органа в составе: Мошникова В.Г., Леонова В.Г., Прямиковой Н.Г., Ведищева С.Т., Тактаровой Е.В., Горбатовой М.В. отказала в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:
- ООО «Рем СТ» по причине отсутствия в лицензии такого вида деятельности как озеленение территорий и лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
- ООО «Промстроймонтаж» по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также отсутствия в лицензии в лицензии деятельности по озеленению территорий и лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Единственным участником аукциона признано ООО «Спецтехтранс».
Техническим заданием аукционной документации предусмотрены следующие виды работ, являющиеся предметом муниципального контракта:
- содержание дорог и дорожных покрытий города, содержание средств безопасности дорожного движения, содержание тротуаров, пешеходных дорожек и лестниц, памятников, установку и замену дорожных знаков, уборка территорий после проведения массовых мероприятий (в зимний и летний периоды). Указанные виды работ предполагают в зимнее время уборку от снега, обработку поверхностей противогололедными средствами и др., в летний период – подметание, уборка от листвы и мусора.
- скашивание травы, озеленение территорий;
- поливка тротуаров, проезжей части;
- содержание в технически исправном состоянии водопропускных сооружений, ливневой канализации;
- содержание детских площадок;
- ямочный ремонт дорожных покрытий;
- ремонт и окраска ограждений газонов, скамеек, урн и т.д.
Техническим заданием не предусмотрены работы, подлежащие лицензированию по «сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов». Таким образом, требование заказчика о наличии у участника размещения заказа лицензии на эти виды работ является неправомерным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Рем СТ» частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 3 и пункт 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушениях.
Резолютивная часть решения и предписания оглашена 20 января 2009 г.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 23 января 2009 г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Чеченина С.А.
Члены комиссии:Корнякова В.А., Руцевич А.Р., Воронина К.Ф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны