Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «Секьюрити-Сервис Но... от 3 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-30

                     

09 февраля 2012  года                                                                                 город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

   Председателя комиссии — Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

   Членов комиссии:

   Калитиной Н.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

   Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

при участии представителей государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Мурманский морской биологический институт Кольского научного центра Российской академии наук (ММБИ КНЦ РАН — Далее Государственный заказчик): <М…> (по доверенности от 06.02.2012 г.), <Д…> (по доверенности от 06.02.2012 г.), <У…> (по доверенности от 06.02.2012 г.);

представителя заявителя: <С…> (по доверенности от 01.02.2012 г.),

рассмотрев  жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Секьюрити — Сервис Норд» (Далее - Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений, территории и обеспечению правопорядка в Институте и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03.02.2012 поступила жалоба (входящий № 659) Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Секьюрити — Сервис Норд» на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений, территории и обеспечению правопорядка в Институте.

 

Из существа жалобы следует, что, по мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок цен на  право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений, территории и обеспечению правопорядка в Институте размещено с нарушением требований Закона о размещении заказов. А именно, запрос котировок не содержит требований к характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

 

Кроме того, в запросе котировок цен не содержится обоснование начальной максимальной цены контракта.

 

Также, по мнению Заявителя, государственным заказчиком в котировочной заявке установлены требования к предоставлению участниками информации, не предусмотренной нормами Закона о размещении заказов.

 

Помимо прочего, представителем Заявителя на заседании комиссии в устной форме были заявлены дополнения относительно жалобы. Государственным заказчиком в проект государственного контракта не включено обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

 

Оспаривается разночтение, в извещении о проведении запроса котировок цен и проекте государственного контракта в части установления срока подписания государственного контракта.

 

Представители государственного заказчика объяснения давали в устной форме.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, устные пояснения представителей государственного заказчика по Мурманской области приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

 

30.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок цен право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений, территории и обеспечению правопорядка в Институте.

 

Государственный заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Мурманский морской биологический институт Кольского научного центра Российской академии наук.

Начальная (максимальная) цена контракта -  378 000,00 (триста семьдесят восемь  тысяч) рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 31.01.2012 в 09:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 08.02.2012 в 17:00.

 

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Запрос котировок должен содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Государственным заказчиком в документации о проведении запроса котировок цен не установлены конкретные показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемых участником услуг потребностям государственного заказчика.

 

Пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать обоснование начальной максимальной цены контракта в соответствии с нормами статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Комиссией Мурманского УФАС России на заседании комиссии исследованы документы, касающиеся проведения запроса котировок и установлено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов и пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии конкретных показателей и обоснования начальной максимальной цены контракта в документации о проведении запроса котировок цен.

 

Требования, предъявляемые к котировочной заявке установлены статьей 44 Закона о размещении заказов. В статье 44 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень требований:

 

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 

Государственным заказчиком разработана анкета участника, которая подается для участия в запросе котировок. В анкете помимо основных требований к заполнению, содержатся дополнительные, не предусмотренные статьей 44 Закона о размещении заказов: страна регистрации, вид хозяйственной деятельности, организационно-правовая форма, учредители, предмет торговли, характер собственности, год создания, слияния, изменения названия, тип монополистического объединения, филиалы.

 

Представитель заявителя на заседании комиссии дополнил свои требования, в части несоблюдения государственным заказчиком части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Мурманского УФАС России считает, что государственный заказчик нарушил часть 12 статьи 9 Закона о размещении заказов, однако, заявитель не обосновал каким образом невключение в проект государственного контракта обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг затрагивает его права и законные интересы.

 

Государственным заказчиком в пункте 5 формы заявки на участие в запросе котировок указано, что срок для подписания государственного контракта со стороны победителя от 5 до 20 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен. Однако, в извещении о проведении запроса котировок цен установлен не противоречащий части 7.1 статьи 47 Закона о размещении запроса котировок срок подписания государственного контракта «не позднее 7 дней». Установление различных сроков подписания государственного контракта расценивается как нарушение пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Частное охранное предприятие «Секьюрити-Сервис Норд» обоснованной.

 

  1. Признать Государственного заказчика -  Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Мурманский морской биологический институт Кольского научного центра Российской академии наук нарушившим пункт 4 статьи 43, пункт 8 статьи 43, пункт 11 статьи 43, часть 12 статьи 9, и статью 44 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Мурманскому морскому биологическому институту Кольского научного центра Российской академии наук предписание об аннулировании запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений, территории и обеспечению правопорядка в Институте.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 09 февраля 2012 года. В полном объеме решение  изготовлено 13 февраля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                 

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В.Садикова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-30

                   

09 февраля 2012  года                                                                                              город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

            Членов комиссии:

            Калитиной Наталии Александровны – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

            Садиковой Натальи Вячеславовны - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  

            на основании  решения от 09 февраля 2012 года по делу № 06-14/12-30, принятого по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Секьюрити — Сервис Норд» на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений, территории и обеспечению правопорядка в Институте  (номер извещения 0349100000112000001) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Мурманскому морскому биологическому институту Кольского научного центра Российской академии наук устранить нарушения пункта 4 статьи 43, пункта 8 статьи 43, пункт 11 статьи 43, часть 12 статьи 9 и статьи 44 Закона о размещении заказов, путем аннулирования запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений, территории и обеспечению правопорядка в Институте.

 

            2. Государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Мурманскому морскому биологическому институту Кольского научного центра Российской академии наук  исполнить предписание  и не позднее 27 февраля 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 09 февраля 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 13 февраля 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В.Садикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны