Решение б/н Решение от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-132/2023

 

Резолютивная часть оглашена «22» марта 2023 года

В полном объёме изготовлено «27» марта 2023 года                                     г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Калинина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (далее – Заказчик, МАУК «МГПС») – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ»;

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ» на действия МАУК «МГПС» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по благоустройству территории с устройством детских площадок (ЛОТ №1, №2)», (номер извещения в ЕИС №32312137571),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09.03.2023 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по благоустройству территории с устройством детских площадок (ЛОТ №1, №2)», (номер извещения в ЕИС №32312137571).

Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса предложений, в которой указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком:

1. Заявителю неправомерно отказано в учёте представленного опыта для оценки квалификации участника закупки.

2. Заказчиком неправомерно установлено требование в документации в части минимальной суммы договора (контракта) для расчета квалификации участника закупки.

3. Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в части предоставления договоров аналогичному предмету закупок на аналогичных объектах и аналогичному предмету закупок на иных объектах.

4. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в запросе предложений.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 16 марта 2023 года в 11 часов 30 минут и продолжено после перерыва 22 марта 2022 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, с использованием средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг МАУК «МГПС» (далее – Положение о закупке).

Заказчик 21.02.2023 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по благоустройству территории с устройством детских площадок.

 

1) Согласно первому доводу жалобы, Заявитель не согласен с выводами, изложенными в итоговом протоколе №2659161-3 от 06.03.2023, в соответствии с которым не были учтены представленные Заявителем договоры в качестве подтверждения квалификации, в связи с тем, что Обществом не было заполнено Приложение №1 к части к Части IV. «Критерии и порядок оценки заявок» «Сведения по квалификации участника запроса предложений».

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

-          требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

-          критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

-          иные сведения, определенные положением о закупке (пункт 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Особенности осуществления и порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства содержаться в пункте 14 Положения о закупке товаров, работ и услуг МАУК «МГПС».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2. Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в документации – раздел II. Информационная карта запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (пункт 6).

В соответствии с подпунктом 6.2. пункта 6 Информационной карты и части VI. «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участи в закупке», заявка участника должна содержать сведения и документы, в том числе копии договоров (контрактов), которые подтверждаются актами выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупок на аналогичных объектах и иных объектах (при наличии) (Приложение № 1 к Части VI. Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке).

Между тем, в составе заявки участника закупки ООО «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ» отсутствовали сведения из обязательного перечня документов, входящих в состав заявки на участие в закупке.

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя является несостоятельным.

 

2) Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование в документации в части минимальной суммы договора (контракта) для расчета квалификации участника закупки, составляющей не менее 3 999 999 (Трех миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 99 копеек (включительно), что нарушает положения Постановления Правительства РФ от 21.12.2021 №2604.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», на которое ссылается Заявитель, предназначено для проведения закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон о закупках, в соответствии с которым проводился запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на «Выполнение работ по благоустройству территории с устройством детских площадок», не обязывает Заказчика руководствоваться какими-либо нормативно-правовыми актами при требовании договоров и актов на сумму менее 3 999 999 (трех миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 99 копеек (включительно).

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

 

3) Согласно третьему доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в части предоставления договоров аналогичному предмету закупок на аналогичных объектах и аналогичному предмету закупок на иных объектах.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке содержатся в Приложении Б к Положению о закупке товаров, работ и услуг МАУК «МГПС».

В Таблице № 1 раздела VI. «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» установлены требования к участникам закупки в части предоставления договоров анапогичному предмету закупок на анапогичных объектах и аналогичному предмету закупок на иных объектах, в качестве подтверждения «Квалификации участника» (деловая репутация, опыт работы), которые свидетельствуют об опыте работы на рынке потенциальных участников и не нарушают принцип равенства, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку эти критерии в равном степени применимы ко всем участникам закупки.

Для оценки квалификации участника (опыт, деловая репутация), участникам было предложено представить для оценки копии заключенных и исполненных в полном объеме договоров (контрактов), которые подтверждаются актами выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупок на аналогичных объектах за период с 01.01.2020 до даты размещения закупки на электронной площадке, в ЕИС), а также копии заключенных и исполненных в полном объеме договоров (контрактов), которые подтверждаются актами выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупок на иных объектах  за период с 01.01.2020 до даты размещения закупки в ЕИС).

Под «сферой аналогичной предмету закупки на аналогичных объектах» понимается выполнение работ по благоустройству и ремонту мест, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц (площади, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверов, аллей, парков, бульваров, пешеходных и зеленых зон, территории благоустройства.).

Под «сферой аналогичной предмету закупки на иных объектах» понимается выполнение работ по благоустройству и ремонту мест, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц и не указанные в «сфере аналогичной предмету закупки на аналогичных объектах» (проспекты, улицы, проезды, территории образовательных (досуговых) учреждений и др.).

В соответствии с подпунктом 6.2.5. Положения о закупке товаров, работ и услуг МАУК «МГПС», Заказчик вправе предъявить дополнительные требования к участникам закупки такие как, квалификационные (опыт работы, связанный с предметом закупки, деловая репутация и др.).

Таким образом, оспариваемое Заявителем требование об установлении в документации к участникам закупки, как предоставление копии договоров аналогичных предмету закупок на аналогичных объектах и аналогичному предмету закупок на иных объектах, предъявлялось ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, и не являлось основанием допуска или недопуска заявки.

В данной закупке на каждый лот было подано по 5 (пять) заявок, что не нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4) Согласно четвертому доводу жалобы, Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в запросе предложений.

Закупка на выполнение работ по благоустройству территории с устройством детских площадок (ЛОТ №1, №2) проводилась в виде запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Постановление № 1352) и пункта 14 «Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» Положения о закупке товаров, работ и услуг МАУК «МГПС».

Согласно Постановлению № 1352 и подпункта 14.3 пункта 14 Положения о закупке товаров, работ и услуг МАУК «МГПС» Заказчик при осуществлении запроса предложений в электронной форме с участием субъектов МСП размещает в ЕИС извещение о проведении процедуры не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений.

Извещение о проведении закупки размещено 21.02.2023, дата и время окончания подачи заявок – 03.03.2023. Таким образом, извещение размещено за 5 рабочих дней до даты проведения запроса предложений, в связи с чем, довод Заявителя, является необоснованным.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ» на действия МАУК «МГПС» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по благоустройству территории с устройством детских площадок (ЛОТ №1, №2)», (номер извещения в ЕИС №32312137571), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны