Решение б/н Решение по жалобе № 051/07/3-434/2019 от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-434/2019

 

14.06.2019                                                                           город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» <...> (по доверенности), без участия ООО «Центр дезинфекции», уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Центр дезинфекции»  на действия закупочной комиссии УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на Оказание санитарно- эпидемиологических услуг по профилактике дератизации в отделениях почтовой связи Кольского почтамта для нужд УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» (31907832760)  (далее – Торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06.06.2019 поступила жалоба ООО «Центр дезинфекции»  на действия закупочной комиссии при проведении аукциона. Из существа поступившей жалобы следует, что закупочная комиссия необоснованно признало победителем торгов ООО «Карелдезсервис», поскольку данный участник не соответствует требованиям документации.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

Аукцион проводился в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках).

Извещение и аукционная документация о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) http://zakupki.gov.ru 29.04.2019.

Организатор торгов: ФГУП «Почта России».

Глава 2 приложения 2 Положения и закупке гласит, для конкретной закупки суть требований и перечень проверяемых сведений устанавливаются в таблице, в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке по данной процедуре.

Пунктом 8.10 аукционной документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае:

  • непредоставления документов, которые предусмотрены пп. 3.1.3 Части I настоящей документации,  или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;
  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящей документацией в соответствии с пп. 1.4.3, пп. 1.4.4 Части I настоящей документации;
  • наличия иных оснований, предусмотренных Главой 2 Приложения 2 Положения о закупке.

Разделом 3 Информационной карты установлены требования к участникам закупки в соответствии с пп. 7 пп.1.4.3, пп. 1.4.4 Части I настоящей документации, а также иные требования к участникам закупки: наличие действующей лицензии на этот вид деятельности, полученную в установленном порядке ("Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131)).

Разделом 4 Технического задания проекта контракта установлено, что местом оказания услуг являются различные населенные пункты Мурманской области (Кола, Мурмаши, Молочный и т.д.).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Правовая основа лицензируемой медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании, которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.

В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании).

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18 Закона о лицензировании).

Указанное положение законодательства означает, что, получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона о лицензировании).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

ООО «КДС» в составе заявки представило лицензию от 21.04.2016 №  ЛО-10-01-001017, согласно которой местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности является город Петрозаводск, Республика Карелия.

31.05.2019 закупочной комиссией рассмотрены поданные заявки, в том числе и заявка ООО «КДС». Закупочной комиссией заявка вышеназванного Общества была признана соответствующей, не смотря на то, что в ней отсутствовала лицензия на осуществление деятельности на территории Мурманской области. В действиях Закупочной комиссии усматривается нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр дезинфекции»  на действия закупочной комиссии УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на Оказание санитарно- эпидемиологических услуг по профилактике дератизации в отделениях почтовой связи Кольского почтамта для нужд УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» (31907832760) обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 2 статьи 2 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                     Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                     М.Е. Гребенюкова

 

                                                                                     А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны