Решение б/н Решение по жалобе № 051/10/18.1-196 от 8 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/10/18.1-196
05.04.2019 г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области – <...> (по доверенности)
генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Мурманская строительная компания» - <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманская строительная компания» на действия Минэнерго и ЖКХ Мурманской области при проведении процедуры предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области (014920000181900001) (далее по тексту – Предварительный отбор, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.03.2019 обратилось ООО «Мурманская строительная компания» с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Предварительного отбора.
Заявитель указывает, что комиссия Министерства неправомерно приняла решение об отказе во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 05 апреля 2019 года.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентировано Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее по тексту решения - Порядок).
Распоряжением Правительства Мурманской области от 29.08.2016 №238-РП Министерство определено исполнительным органом, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Мурманской области.
Сведения о проведении Предварительного отбора размещены на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (извещение номер <...> ).
В силу подпункта «д» пункта 23 Порядка при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.
В силу подпункта «б» пункта 38 Порядка заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, помимо прочего, копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
В соответствии с подпунктом 1.4.2 документации Предварительного отбора обязательным требованием к участникам предварительного отбора является отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.
Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе регламентированы пунктом 3.3 документации Предварительного отбора.
Так, подпунктом 3.3.8 пункта 3.3 документации установлено, что Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать: копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
Согласно протоколу по проведению Предварительного отбора от 21.03.2019 ООО «Мурманская строительная компания» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утвержденного ПП №615: в справке №3689 указано на неисполнение обязательств налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленную Обществом заявку, установила следующее.
В прилагаемых к заявке Общества документах представлена справка №3689 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 06.03.2019.
В справке указано, что ООО «Мурманская строительная компания» не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Однако ниже содержится приложение к указанной справке, где прописано – неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах по данным следующих налоговых органов: 5105 (код инспекции ФНС России).
В соответствии с пунктом 52 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:
а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.
Согласно пункту 53 Порядка решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Также, согласно подпункту 5.1.5 пункта 5.1 документации Предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным разделом 1.4 настоящей документации о проведении предварительного отбора;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным разделом 3.3 настоящей документации о проведении предварительного отбора;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.
Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в справке, представленной Обществом в составе заявке содержалась противоречивая информация и у комиссии отсутствовала возможность сделать вывод о соответствии Общества требования документации в части отсутствия задолженности по налогам и иным платежам. В связи с чем, комиссия приняла решение отказать во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях комиссии нарушений норм законодательства и требования Порядка.
Заявителем на заседание комиссии Мурманского УФАС была представлена справка, оформленная надлежащим образом, которая содержала информацию о соответствии участника торгов пункту 23 Порядка.
На основании того, что фактически Общество соответствовало всем заявленным в документации требованиям, Комиссией Мурманского УФАС принято решение выдать предписание.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманская строительная компания» на действия Минэнерго и ЖКХ Мурманской области при проведении процедуры предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области (014920000181900001) необоснованной.
- Выдать Минэнерго и ЖКХ Мурманской области предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова