Постановление б/н Постановление от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 051/04/7.30-716/2020

 

27 октября 2020 года                                                                                                     город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – на момент совершения правонарушения директора МКУ  «Управление ЖКХ города Мончегорска» <...> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

22.09.2020 заместителем начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Гребенюковой М.Е составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – на момент совершения правонарушения директора МКУ «Управление ЖКХ города Мончегорска» <...>.

Решением по делу № 051/06/106-885/2019 от 05 декабря 2019 года Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Мончегорска» был признан виновным в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту– Закон о контрактной системе) при утверждении документации об аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона и документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории Ленинградской набережной в городе Мончегорске (0149200002319007580) размещено в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.11.2019.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее – Приказ №624).

В ЕИС размещена проектная документация. На основании проектной документации составлена ведомость работ, которые необходимо выполнить.

Раздел 3 аукционной документации содержит описание объекта закупки, в том числе там содержится ведомость работ.

Установлено, что помимо работ по благоустройству, победителю торгов необходимо будет выполнить и работы, относящиеся к капитальному строительству, в том числе:

Пункт из ведомости работ

Пункт Приказа №624

Пункт 50 Устройство стен монолитных армированных из бетона

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

Пункт 52 Устройство лестниц монолитные из бетона кл. В25 F1150 W6

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

Пункт 53 Устройство армированной подпорной стенки из бетона кл. В25 F1150 W6

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

Пункт 64 Погружение вибропогружателем стальных свай шпунтового ряда длиной 10 м., массой стенки 227 кг/м2 (Л5-УМ) на глубину до 10 м

5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях

Пункт 78 Присоединение водопроводных напорных трубопроводов к существующей сети

16.1 Укладка трубопроводов водопроводных

Пункт 79 Монтаж круглых сборных железобетонных водопроводных колодцев диаметром 1,0 м, Н=3,0 м в мокрых грунтах

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

Пункт 96 Присоединение канализационных трубопроводов к существующей сети

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

Пункт 104 Монтаж колодца дождеприёмного канализационного из сборных железобетонных элементов, Ø1000, глубина 2 м.,

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Приложением №3 к аукционной документации размещена проектная документация. Следовательно, Заказчиком должно было быть установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки исключительно согласия участника.

Вместе с тем, Заказчик в пункте 43 Информационной карты установил требования к составу первой части заявки: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в разделе 4 «Содержание первой части заявки. Рекомендуемая форма» документации об аукционе (см. отдельный файл «Разделы 2-5 АД»)." В разделе 4 аукционной документации установлено требование о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей 72 товаров.

Заказчиком требование к составу первой части заявки, подаваемой на участие в аукционе установлено с нарушением части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В аукционной документации Заказчиком не установлено требование к участникам закупки об их членстве в саморегулируемой организации. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аукционная документация в рассматриваемой части утверждена директором Муниципального казенного учреждения ''Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска'' <...> 15.11.2019.

В силу части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трёх тысяч рублей.

Нарушение части 3.1 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях <...> (на момент совершения правонарушения - директора Муниципального казенного учреждения ''Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска'') содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская обл.,  г. Мончегорск, ул. Нюдовская, д. 14

Дата совершения правонарушения: 15.11.2019.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): <...> (на момент совершения административного правонарушения - директор Муниципального казенного учреждения ''Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска'').

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что должностным лицом утверждена документация об электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица заключается в том, что им, при размещении извещения о проведении электронного аукциона не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

<...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

У должностного лица имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – на момент совершения правонарушения директора МКУ  «Управление ЖКХ города Мончегорска» <...> виновной в нарушении требований части 3.1 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40 10 18 100 4030 001 7001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 715 000. Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140 «Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ВНИМАНИЕ!

штраф оплачивать строго по квитанции (приложении к постановлению) с обязательным указанием УИН (номер идентификатора начисления, состоит из 20 цифр)

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                                                                               Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны