Решение б/н Решение от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-711/2021

 

Резолютивная часть оглашена «13» октября 2021 года

В полном объёме изготовлено «18» октября 2021 года                          г. Мурманск

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот») – <...> (по доверенности),

представителя Индивидуального предпринимателя <...>  (далее по тексту решения – <...>, Заявитель) – <...> (по доверенности),

           рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя <...>  на действия Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на Право заключения договора на поставку ламп различного назначения (код ОКПД 2 - 27.40.14.000 Лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки) для нужд ФГУП «Атомфлот» (извещение № 32110639759),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.10.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия комиссии заказчика при подведении итогов аукциона в электронной форме, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки <...>

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 13 октября 2021 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее – Стандарт) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 14.07.2021 № 147).

Заказчик 14.09.2021 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку ламп различного назначения (код ОКПД 2 - 27.40.14.000 Лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки) для нужд ФГУП «Атомфлот» (номер извещения 32110639759).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом № 32110639759-2 заседания Единой комиссии по закупке на право заключения договора на поставку ламп различного назначения (код ОКПД 2 - 27.40.14.000 Лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки) для нужд ФГУП «Атомфлот» от 05.10.2021 (далее – Протокол), было подано 3 заявки, 1 из которых была отклонена, а именно заявка Заявителя - <...>

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протокола № 32110639759-1 заседания Единой комиссии от 27.09.2021, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке Единой комиссией было принято решение направить запрос по уточнению первой части заявки на участие в закупке участнику закупки № 32110639759-1-1 (ИП Е<...>) на основании пункта 8.6 части 2-ой закупочной документации:

указать маркировку и наименование изготовителя предполагаемого к поставке товара по позициям №1-83 раздела 1 тома 2 «Техническая часть»;

указать ссылку на сайт изготовителя или приложить документы, подтверждающие указанные характеристики, предполагаемого к поставке товара по позиции №71 раздела 1 тома 2 «Техническая часть».

Согласно пункту 8.10. части 2 Закупочной документации, после получения ответов на запросы о разъяснении положений заявок (при направлении таких запросов), по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника закупки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения, указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении;

б) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что <...> в своей заявке предложила к поставке Лампа (Китай) PHILIPS TUV15W 4P-SE c характеристикой «УФ-бактерицидная/ 15Вт/200*20*20мм».

Заказчиком был направлен официальный запрос в адрес ООО «Сигнифай Евразия» (до переименования – ООО «Филипс Световые Решения Евразия»), являющейся официальным представителем «Конинклийке Филипс Н.В.» (собственник товарного знака «Филипс») на территории Российской Федерации. Согласно полученному ответу, товар, указанный в заявке Заявителя, официально не производится под торговым наименованием «Филипс».

Так, единой комиссией заказчика в соответствии с протоколом № 32110639759-2 заседания Единой комиссии от 05.10.2021 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 8.10 б) части 2-ой закупочной документации, в связи несоответствием предполагаемой к поставке продукции требованиям закупочной документации, а именно: товар, предполагаемый участником к поставке по позиции №26 раздела 1 тома 2 «Техническая часть», не соответствует по техническим характеристикам.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что ссылки Заявителя в письменных пояснениях на информацию размещенную в сети Интернет, не носят официальный характер и не доказывает наличие такого товара в действительности. Иных доказательств наличия данного товара Заявителем в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий котировочной комиссии в части признания заявки <...> несоответствующей.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку ламп различного назначения (код ОКПД 2 - 27.40.14.000 Лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки) для нужд ФГУП «Атомфлот» (извещение № 32110639759) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  А.В. Неплюева

                                                                                                

                                                                                               И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны