Решение б/н Решение от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-620/2020

 

24 сентября 2020 года                                                                                        г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Конкурсного управляющего ГОУП «Кандалакшаводоканал» <...>., представителя ИП Арутюняна С.Р. – <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Арутюнян С.Р. на действия Конкурсного управляющего ГОУП «Кандалакшаводоканал» <...> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения (№ сообщения 4722634)  (далее по тексту - Торги),

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился ИП Арутюнян С.Р. с жалобой на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ГОУП «Кандалакшаводоканал» <....>

Из существа поданной жалобы следует, что Организатором торгов была нарушена процедура проведения торгов. По мнению Заявителя, конкурсным управляющим необоснованно объединены в один лот дебиторские задолженности физических и юридических лиц. Кроме того, торги по продаже дебиторской задолженности физических лиц должны проводится закрытым способом. Помимо всего прочего индивидуальный предприниматель указывает, что исходя из анализа документации конкурсный управляющий не открыл отдельный банковский счет должника.

Конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

В связи со сложившейся ситуацией с новой коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение жалобы было назначено на 21 сентября 2020 года в 12 часов 00 минут. Определением о продлении срока принятия решения по жалобе рассмотрение дела было отложено до 10 часов 00 минут 24 сентября 2020 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 06.04.2012 по делу №А42-7300/2011 признано несостоятельным (банкротом) ГОУП «Кандалакшаводоканал» (далее - должник), открыто конкурсное производство.

 

Определением от 06.07.2018г. конкурсным управляющим должником утвержден <...> (далее — организатор торгов).

25.02.2020 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) https://bankrot.fedresurs.ru опубликовано объявление о проведении торгов (№ сообщения 4722634). В газете «Коммерсантъ» №33(6754) от 22.02.2020 объявление № 77033221108.

Основные характеристики:

•          Форма торгов: Открытые торги посредством публичного предложения.

•          Организатор торгов - <...>

•          Начальная цена: 44 976 020,89 руб.

•          Состав: Лот №1 - Дебиторская задолженность 77 юридических и 14 277 физических лиц на общую сумму 97 168 533,01 руб.

•          Требования к заявкам: Заявки на участие в торгах принимаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.m-ets.ru. Заявка и перечень прилагаемых документов для претендента на участие в торгах должны соответствовать требованиям электронной площадки ООО «МЭТС», ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 г., Приказу Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. №495, а также Положению №1 о продаже.

18.08.2020г. на сайте ЭТП в сведения о торгах внесены изменения: установлены дополнительные требования к потенциальным участникам торгов.

Дополнительные требования выражаются в необходимости предоставления вместе с заявкой документа, подтверждающего возможность и право на приобретение лота. Поскольку в единый лот входят долги физических лиц за ЖКУ, то подлежит применению часть 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.

В силу части 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

Абзацем 4 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги.

В силу части 4 статьи 110 Закона о банкротстве Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу.

Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом (часть 14 статьи 110 Закона о банкротстве).

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что конкурсным управляющим в нарушение части 4, абзаца 4 части 10, части 14 статьи 110 Закона о банкротстве незаконно объединил в один лот дебиторскую задолженность физических лиц, которая должна реализовываться закрытым способом и задолженность юридических лиц.

По существу довода Заявителя, что конкурсным управляющим не был открыт отдельный банковский счет должника установлено следующее.

В соответствии с п.40.2 Постановления Пленума ВАС РФ №60 от 23.07.2009г. «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального Закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)», для обеспечения исполнения обязанности должника (в том числе гражданина) по возврату задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Закона о банкротстве открывает отдельный банковский счет должника.

В договоре такого банковского счета должника указывается, что денежные средства, находящиеся на этом счете, предназначены для погашения требований о возврате задатков, а также для перечисления суммы задатка на основной счет должника в случае заключения внесшим его лицом договора купли-продажи имущества должника или наличия иных оснований для оставления задатка за должником.

Организатор торгов указал в договоре, что для приема задатков от претендентов будет использоваться банковский счет, который также используется для  оплаты по договору цессии.

Представить конкурсного управляющего пояснил, что у должника открыто два расчетных счета, один для расчетов с кредиторами, второй для торгов. В проекте договора допущена техническая ошибка в указании счетов. ПР заключении договора будут указаны верные реквизиты счета.

Комиссия Мурманского УФАС приняла пояснения конкурсного управляющего.

 

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ИП Арутюнян С.Р. на действия Конкурсного управляющего ГОУП «Кандалакшаводоканал» <...> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения (№ сообщения 4722634)  признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Конкурсного управляющего ГОУП «Кандалакшаводоканал» <...> нарушение части 4, абзаца 4 части 10, части 14 статьи 110 Закона о банкротстве.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 Н.А. Калитина

 

                                                                                                                      М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны