Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-03-12/07 в отношении ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 06-03-12/07

 

03.04.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии – Поповой И.Н.,

Членов комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф., Ковалёвой Е.А.

рассмотрев материалы дела от 16.03.2012г. № 06-03-12/07 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии  заявителя <В…>, а также  в присутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе представителя общества с ограниченной ответственностью «Твой» (далее - Общество)  <Ш…> по доверенности.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение <В…> по поводу рекламы, разосланной по сетям связи в виде sms-сообщений и размещенной в помещении гипермаркета «Твой» с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

В заявлении <В…> сообщает, что  получив sms-сообщение следующего содержания: «25 января, в Татьянин день, всем студентам и Татьянам скидка 10%! Покупки к празднику на отлично! Кольский, 51, 25-10-90»  посетила 25 января 2012г магазин «Твой» с целью сделать покупки и получить  указанную в рекламе скидку 10%.

 

 В магазине на стойке администратора также была размещена реклама: «Скидка 10% всем студентам и Татьянам с праздником! Скидка действует на всю продукцию, на любой кассе, при предъявлении:- студентам (студенческого билета);- прекрасным Татьянам- (паспорта)».

 

Расплачиваясь на кассе, <В…> предъявила студенческий билет, но ей было отказано в скидке, т.к. она являлась студенткой заочного отделения.

 

В заявлении <В…> указывает, что в sms-рассылке, и на стойке администратора реклама сообщала, что скидка предоставляется ВСЕМ студентам (без какого либо уточнения по поводу формы обучения). Заявительница считает, что реклама ввела ее в заблуждение, и она понесла непредвиденные расходы.

 

<В…> просит разобраться с данным фактом. К заявлению приложен  кассовый чек № 46009 на совершение покупки 25.01.2012 в 10:00 в магазине «Твой» пр. Кольский , 51 и фотографии рекламы, размещенной в помещении магазина «Твой».

 

Согласно  части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Рекламное законодательство устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, обеспечение интересов потребителей рекламной продукции.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия) выделила объекты рекламирования:

 

- гипермаркет «Твой»;

-акция «Татьянин День».

 

Рассматриваемая реклама, разосланная по сетям связи в виде sms- сообщений и размещенная в помещении гипермаркета «Твой», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования о гипермаркете «Твой», продвижение оказываемых гипермаркетом   услуг населению по продаже  товара, а  также формирует интерес к  акции «Татьянин День», и  побуждает посетить гипермаркет «Твой » и воспользоваться 10% скидкой, обещанной по акции «Татьянин День».

 

ООО «Твой» уведомлено должным образом о рассмотрении дела 06-03-12/07 по признакам нарушения рекламного законодательства (почтовое отправление получено  Обществом 23.03.2012г), однако представитель к назначенному  времени 10 часов 00 минут 03.04.2012г  на заседание не явился.

 

Комиссия  заслушала присутствующую на рассмотрении  заявительницу <В…>, которая поддержала доводы  своей жалобы.

 

<В…> пояснила, что оплачивая 25.01.2012г. в 10 часов 00 минут  покупку на кассе № 19,  ею был предъявлен студенческий билет студентки заочного отделения высшего учебного завидения, однако кассир засомневалась в том, что студенты «заочники» могут воспользоваться 10% скидкой по акции «Татьянин День» и направила <В…> уточнить условия акции к администратору.

 

 Администратор тоже затруднился ответить на вопрос, и  перезвонив по телефону, сообщил, что получить 10% скидку по акции «Татьянин День» могут только студенты очного отделения при предъявлении студенческого билета.

 

 <В…> возмутилась, т.к. рекламная акция гласила иное, а именно: «Скидка 10% всем студентам и Татьянам. С праздником! Скидка действует на всю продукцию, на любой кассе, при предъявлении:- студентам (студенческого билета);- прекрасным Татьянам- (паспорта)».

 

 Обещанную в рекламе скидку  10% заявительнице не предоставили.

 

<В…> считает, что реклама ввела ее в заблуждение, и она понесла непредвиденные расходы.

 

В ходе заседания, один из членов  Комиссии дозвонился в  ООО «Твой», чтобы уточнить причину отсутствия на рассмотрении дела № 06-03-12/07.

 

Представитель ООО «Твой » ходатайствовал об отложении рассмотрения дела № 06-03-12/07 до 11часов 00 минут 03.04.2012 года.

 

Комиссия  в  соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, решила отложить заседание до 11 часов 00 минут 03.04.2012 года, в связи с ходатайством ООО «Твой».

 

В свою очередь заявительница ходатайствовала не участвовать в продолжение рассмотрения дела и уведомить ее о результатах письменно.

 

03.04.2012 года  в 11 часов 00 минут Комиссия в том же составе продолжила рассмотрение в отсутствии заявительницы и  в присутствии представителя ООО «Твой» <Ш…> по доверенности б/н от 10.01.2012г.

 

Комиссия изучила представленные  ООО «Твой» материалы:

 

-учредительные документы (Устав со всеми изменениями, ОГРН, ЕГРЮЛ);

 -свидетельство о  государственной регистрации юридического лица;

- подробные условия акции и распоряжения о ее проведении;

- письменные объяснения по фактам указанным в заявлении гражданки.

 

Устав Общества утвержден протоколом общего собрания учредителей ООО «Твой» 17.03.2011 года.

 

Предметом деятельности Общества являются розничная и оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия  и т.д.

 

В соответствии со  Свидетельством о  государственной регистрации  юридического лица ООО «Твой» 24.03.2011 года  присвоен государственный регистрационный номер <...> .

 

Согласно  представленным материалам,  17.01.2012г.  генеральный директор ООО «Твой» издал распоряжение о проведении акции «Татьянин День» в гипермаркете «Твой» 25.01.2012г.

 

Условия акции: всем студентам (при предъявлении студенческого билета) и Татьянам (при предъявлении гражданского паспорта или иного документа, подтверждающего, что покупательницу зовут Татьяна)  в этот день представить  скидку на весь ассортимент в размере 10%.

 

Продвижение:

 

1. В помещении гипермаркета «Твой » разместить листовки формата А4. Макет прилагается к распоряжению.

2. Сделать СМС рассылку по имеющейся клиентской базе со следующим содержанием сообщения: «25 января, в Татьянин день, всем студентам и Татьянам скидка 10%! Покупки к празднику на отлично! Кольский, 51, 25-10-90».

 

Исполнительный директор Общества <В…> была ответственной за проведение рекламной акции «Татьянин День».

 

 Из предоставленного Обществом  акта о проведении служебного расследования следует, что  <В…> довела условия акции до персонала только в 11часов 00 минут 25.01.2012 года.

 

В этой связи, кассир и администратор, к которым обращалась заявительница в 10 часов 00 минут, не знали условий акций и отказали <В…> в получении обещанной в рекламе  скидки 10% при предъявлении студенческого билета студентки заочного отделения.

 

ООО «Твой » признает, что нарушило  рекламное законодательство, ведь по условиям акции скидка 10% предоставлялась ВСЕМ студентам 25.01.2012 независимо от формы обучения.

 

Таким образом,  ООО «Твой »  в 10 часов 00 минут  25.01.2012г. в помещении гипермаркета «Твой» допустило рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом исказился смысл информации и ввел в заблуждение потребителей рекламы.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Исследовав представленные материалы, Комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии со статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части  7 статьи 5 Закона на рекламодателя.

 

  Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

ООО «Твой» определил объект рекламирования, содержание рекламы и инициировал проведение акции «Татьянин День» в гипермаркете «Твой».

 

Из материалов дела следует, что  рекламодателем является общество с ограниченной ответственностью «Твой» (ИНН 5190929372, г. Мурманск,  пр. Кольский , 51)

 

Рекламодатель заинтересован в появлении рекламы его товаров и услуг и продвижении их на рынке.

 

В этой связи рекламодатель должен предпринять все меры по соблюдению рекламного законодательства.

 

Исполнительный директор ООО «Твой» <В…> в письменных  объяснениях признает, что именно  она была ответственной за проведение и организацию рекламной акции «Татьянин День», но не довела до сведений сотрудников условия акции, тем самым    нарушила часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Согласно  должностной инструкции, утвержденной 01.04.2011г. исполнительный директор  обеспечивает организацию и проведение рекламных акций (п.3.10), и контролирует работу по проведению рекламных акций общества (п.2.5). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнительным  директором своих обязанностей он несет ответственность, согласно действующему законодательству РФ.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу: «25 января, в Татьянин день, всем студентам и Татьянам скидка 10%! Покупки к празднику на отлично! Кольский, 51, 25-10-90. Скидка 10% всем студентам и Татьянам. С праздником! Скидка действует на всю продукцию, на любой кассе, при предъявлении:- студентам (студенческого билета);- прекрасным Татьянам- (паспорта)»   разосланную путем СМС сообщений и размещенную в гипермаркете «Твой» 25.01.2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Выдать предписание ООО «Твой» о недопущении нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного   лица <В…>.

 

Резолютивная часть решения была объявлена 03.04. 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11.04.2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

         Председатель комиссии: И.Н. Попова

 Члены комиссии:  С.В. Мороз, К.Ф. Воронина, Е.А. Ковалёва

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/07

 

10.04.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Поповой И.Н.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф., Ковалевой Е.А.

 

на основании своего решения от 03.04.2012 года по делу № 06-03-12/07 о признании  рекламы: «25 января, в Татьянин день, всем студентам и Татьянам скидка 10%! Покупки к празднику на отлично! Кольский, 51, 25-10-90. Скидка 10% всем студентам и Татьянам. С праздником! Скидка действует на всю продукцию, на любой кассе, при предъявлении:- студентам (студенческого билета);- прекрасным Татьянам- (паспорта)»   разосланную путем СМС сообщений и размещенную в гипермаркете «Твой» 25.01.2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю обществу с ограниченной ответственностью «Твой» (ИНН 5190929372, г. Мурманск,  пр. Кольский , 51) обеспечить    соблюдение требований   части  7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  как при распространении в гипермаркете «Твой», так и  при распространении наружной рекламы   и  рекламы  в  различных средствах массовой информации, а именно  не допускать рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

         Председатель комиссии: И.Н. Попова

 Члены комиссии:  С.В. Мороз, К.Ф. Воронина, Е.А. Ковалёва

Связанные организации

Связанные организации не указаны