Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/3-885/2023 от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-885/2023

 

Резолютивная часть оглашена «19» января 2024 года

В полном объёме изготовлено «24» января 2024 года                                    г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

МАУК «Мурманские городские парки и скверы» - директора <...>., <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Дельфин» - директора <...>., <...>(по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельфин» (далее – Заявитель, ООО «Дельфин») на действия Заказчика – МАУК «Мурманские городские парки и скверы» при проведении запроса предложений в электронной форме, выполнение работ по содержанию объектов благоустройства в г. Мурманске (реестровый номер извещения № 32313113656),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.12.2023 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме.

Согласно доводам жалобы Заявителя, закупочная документация содержит в себе условия, ограничивающие участие в закупке, поскольку Заказчиком установлены излишние требования к участнику закупки по критерию «обеспеченность участника материально-техническими ресурсами», а именно, установлены избыточные требования к техническим, функциональным характеристикам к специальной технике.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения.

Жалоба назначена к рассмотрению на 15.01.2024. Определением от 15.01.2024 рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отложено до 19.01.2024.

Жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 19.01.2024 в 10 часов 00 минут.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (МАУК «МГПС»), утвержденного Наблюдательным советом МАУК «МГПС» протокол № 86 от 03.03.2023 года.

20.12.2023 МАУК «МГПС» в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства в г. Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 77 844 802,35 рублей.

 

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Разделом VI «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» документации о закупке установлено, что одним из шести подкритериев по нестоимостному критерию «Квалификация участника» установлен подкритерий «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» с максимальной значимостью 10 баллов.

Согласно требованиям документации, для оценки заявок по данному критерию участнику необходимо представить заполненные таблицы (Приложение № 2 к части VI документации запроса предложений в электронной форме), копии паспорта самоходной машины (ПСМ) или паспорта транспортного средства (ПТС), копии буклетов производителей техники с параметрами спецтехники и (или) информацию из сети интернет с параметрами предлагаемой спецтехники и ссылкой на страницу интернета на которой была получена информация. В случае аренды спецтехники, предоставляются копии договора аренды, при этом срок договора аренды должен быть равен или больше срока по исполнению настоящего договора.

В случае не предоставления буклетов и (или) информации из сети интернет с параметрами предлагаемой спецтехники, а также в случае несоответствия информации, содержащейся в буклетах и (или) информации из сети интернет, документам, предоставляемым участником закупки, начисление баллов по данному показателю не производится.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым отметить, что данный подкритерий не ограничивает конкуренцию, поскольку отсутствие информации по данному критерию не является основанием для отклонения заявки участника.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к условиям исполнения договора.

При этом, ООО «Дельфин» направлена Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме с перечнем и техническими характеристиками специальной техники и данная заявка не отклонена Заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях МАУК «Мурманские городские парки и скверы» нарушений Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельфин» на действия МАУК «Мурманские городские парки и скверы» при проведении запроса предложений в электронной форме, выполнение работ по содержанию объектов благоустройства в г. Мурманске (реестровый номер извещения № 32313113656) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны