Решение б/н Решение и предписание по делу № 23 о нарушении антимонопольн... от 12 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 23
о нарушении антимонопольного законодательства

 

«27» ноября 2013 года                                                                                                   г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «27» ноября 2013 года

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 23 по признакам нарушения Муниципальным автономным учреждением «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (184650, Мурманская обл., г. Полярный, ул. Советская, 3; ИНН 5116000626, ОГРН 1075110000888) (далее – МАУ «ХЭК», Учреждение), Управлением образования Закрытого административного территориального образования Александровск (184650, Мурманская область, г. Полярный, Красный Горн ул, 14) (ИНН 5116000954, ОГРН 1105110000016) (далее – Управление образования) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –  также Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

– представителя ответчика МАУ «ХЭК» – <...>(доверенность от 28.10.2013 № б/н сроком действия до 31.12.2013);

– представителя ответчика Управления образования – <...> (доверенность от 03.06.2013 №1670, сроком действия до 31.12.2013),

в отсутствии заявителя – <...>, при наличии подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени проведения заседания Комиссии, представителя не направил,

УСТАНОВИЛА:

1. 01 марта 2013 года в Мурманское УФАС России (далее – Управление, антимонопольный орган) поступило заявление члена Совета Александровского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» <...> (далее – Заявитель) от 28.02.2013 по вопросу о нарушении Учреждением антимонопольного законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2012 году.

По результатам рассмотрения заявления, в отношении Учреждения приказом Управления от 06.06.2013 №78 возбуждено дело №23 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Управление образования привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица определением от 26.06.2013 №05-06/23-1118. Управление образования привлечено к участию в деле в качестве ответчика  определением от 15.08.2013 №05-06/23-1408.

2. При рассмотрении дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ).

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа отнесены Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального образования.

Правовой режим и особенности организации местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании регулируются Законом РФ от 14.07.1992 №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон №3297-1).

Правовые, экономические и организационные основы местного самоуправления на территории муниципального образования Закрытого административного территориального образования Александровск (Мурманская область) установлены Уставом муниципального образования (утвержден решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 26.05.2009 №31) (далее – Устав МО).

Администрация ЗАТО Александровск (далее – Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области. В состав Администрации входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

Управление образования Закрытого административного территориального образования Александровск является отраслевым органом Администрации. Управление образования действует на основании Устава МО и Положения об управлении образования ЗАТО Александровск (утвержден Советом депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 24.11.2011 №104) (далее – Положение об управлении образования).

Управление образования непосредственно подчинено главе Администрации и координирует: работу в сфере образования на территории муниципального образования; деятельность организаций, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителей (пункт 1.4 Положения об управлении образования).

Задачами Управления образования являются:

– осуществление полномочий Администрации в сфере образования;

– обеспечение развития системы образования ЗАТО;

– создание условий, обеспечивающих реализацию государственных гарантий прав граждан в области образования.

Функции Управления образования определены разделом 3 Положения и, помимо иных, включают следующие функции:

– организует предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Мурманской области (пункт 3.1);

– выступает учредителем муниципальных образовательных учреждений, учреждений образования (пункт 3.4);

– обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий (пункт 3.13);

– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования расходов по подведомственным получателям бюджетных средств, представляет отчетность, связанную с исполнением бюджета (пункт 3.14);

– формирует сводный план муниципальных закупок  товаров, услуг муниципальных образовательных учреждений (пункт 3.15);

– обеспечивает формирование муниципальных заданий для подведомственных учреждений на оказание муниципальных услуг (работ), контролирует их исполнение (пункт 3.16);

– обеспечивает контроль за подготовкой подведомственными учреждениями соответствующих документов для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ (пункт 3.17);

– осуществляет контроль деятельности подведомственных учреждений (пункт 3.25).

Управление образования на основании постановления администрации ЗАТО Александровск от 17.02.2010 №77 «Об уполномоченных органах администрации ЗАТО Александровск по размещению муниципальных заказов» является уполномоченным органом  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подведомственных образовательных учреждений.

Пунктом 3.26 Положения об управлении образования администрации ЗАТО Александровск (в ранее действовавшей редакции, утвержденной Решением Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от 08.12.2009 № 82) было определено, что Управление образования осуществляет функцию муниципального заказчика работ, оказания услуг, поставки товаров для собственных нужд, а также может выступать уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для муниципальных нужд подведомственных учреждений. Решением Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от 24.11.2011 №104, утвердившим новую (действующую) редакцию Положения  об управлении образования, данная функция была исключена.

По предложению Управления образования, на основании статьи 120 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон №174-ФЗ), постановления Администрации от 25.10.2010 №1774 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» путем изменения типа существующего муниципального учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» постановлением Администрации от 29.09.2011 №2090 было создано МАУ «ХЭК» .

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (пункт 1 статьи 2 Закона №174-ФЗ).

Постановлением Администрации от 29.09.2011 №2090 в качестве цели деятельности Учреждения определено: хозяйственно-эксплуатационное, аварийное обслуживание, транспортное обеспечение учреждений, подведомственных Управлению образования. Штатная численность Учреждения установлена в 100 единиц.

Указанным постановлением определено закрепление за Учреждением на праве оперативного управления недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Управлением образования приказом от 12.10.2011 №690 утвержден Устав Муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (далее – Устав Учреждения).

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для хозяйственно-эксплуатационного и аварийного обслуживания образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования (пункт 1.3 Устава Учреждения).

Функция и полномочия учредителя МАУ «ХЭК» осуществляются Управлением образования (пункт 1.4 Устава Учреждения).

Пунктом 2.3 Устава определены цели деятельности Учреждения:

– комплексное и качественное хозяйственно-эксплуатационное и аварийное обслуживание образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования;

– автотранспортное обеспечение образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования;

– централизованное хранение, учет и доставка материально-технических ресурсов в образовательные учреждения и учреждения образования ЗАТО Александровск;

– оказание методической помощи образовательным учреждениям по вопросам охраны труда и обеспечения безопасных условий

Пунктом 2.4 Устава в редакции от 12.10.2011 для достижения поставленных целей были установлены осуществляемые Учреждением:

а) основные виды деятельности, в том числе:

– обеспечение и организация работ по снабжению образовательных учреждений материально-техническими ресурсами и продовольствием;

– размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования;

– осуществление доставки в образовательные учреждения и учреждения образования продуктов питания, оборудования, мебели, инвентаря, учебно-наглядных пособий, строительных и горюче-смазочных материалов;

– обслуживание зданий, инженерных сетей и оборудования, а также организация и контроль за выполнением текущего и аварийного ремонта этих объектов;

– обеспечение аварийных и текущих ремонтов инженерных систем и зданий образовательных учреждений и учреждений образования;

– оказание транспортных услуг учреждениям образования;

б) иные виды деятельности:

– ремонт бытовой техники;

– предоставление транспортных услуг физическим и юридическим лицам;

– текущий ремонт зданий и сооружений;

– выполнение работ по благоустройству территорий.

22.10.2012 наблюдательным советом Учреждения внесены изменения и дополнения в пункт 2.4 Устава Учреждения, а именно: основной вид деятельности  «обеспечение аварийных, текущих и капитальных ремонтов инженерных систем и зданий образовательных учреждений и учреждений образования» был заменен на «обеспечение и контроль за выполнением аварийных и текущих ремонтов инженерных систем и зданий образовательных учреждений и учреждений образования»; иные виды деятельности были дополнены пунктом «капитальный ремонт зданий и сооружений». Указанные изменения утверждены приказом Управления образования от 24.10.2012 №773.

Таким образом, в период до 24.10.2012 осуществление капитального ремонта зданий и сооружений не являлось уставным видом деятельности Учреждения.

Понятие капитального ремонта закреплено законодательством о градостроительной деятельности, а именно – пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. Под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденному постановлением Госстроя СССР N 279 от 29.12.1973, к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.) (пункт 3.11). Перечень работ по капитальному ремонту предусмотрен Приложением 8 к указанному положению.

Постановлением Администрации от 10.01.2012 №6 Учреждение включено в ведомственный перечень услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению образования ЗАТО Александровск, в качестве исполнителя муниципальной работы «Хозяйственно-эксплуатационное обслуживание учреждений образования и образовательных учреждений ЗАТО Александровск»; потребителями данной муниципальной работы являются муниципальные образовательные учреждения, учреждения образования.

Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (действовал в 2012 году, утратил законную силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») (далее – Закон № 3266-1) закреплялись государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования и, в частности, гарантия обеспечения гражданам права на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования Законом № 3266-1 было отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий (подпункт 4 части 1 статьи 31).

Таким образом, автономное учреждение создано в целях осуществления функции Управления образования по содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Составление, утверждение и исполнение бюджета ЗАТО осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ЗАТО (часть 1 статьи 5.1 Закона РФ от 14.07.1992 №3297-1).

Согласно статье 6 БК РФ, документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) является государственное (муниципальное) задание.

Под государственными (муниципальными) услугами (работами) бюджетным законодательством понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами (статья 6 БК РФ).

Статьей 72 БК РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В 2012 году капитальные ремонты муниципальных образовательных учреждений  ЗАТО и иные работы были предусмотрены Программой комплексного социально-экономического развития ЗАТО Александровск (Мурманская область) на 2010-2012 годы, утвержденной решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 11.03.2010 № 30. Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 05 декабря 2011 года № 107 программа претерпела изменения и была принята в новой редакции «Программа комплексного социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2010-2016 гг.» (далее – Муниципальная программа).

10.01.2012 на основании пункта 2 статьи 4 Закона №174-ФЗ и Муниципальной программы Управлением образования было утверждено муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год (далее – Муниципальное задание).

Предметом муниципального задания являлись муниципальные работы, содержанием которых было определено хозяйственно-эксплуатационное обслуживание учреждений образования и образовательных учреждений ЗАТО Александровск.

Как следует из Муниципальной программы и Муниципального задания, заказчиком программы являлась Администрация ЗАТО Александровск, исполнителем – МАУ «ХЭК».

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся в том числе ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (статья 69.1 БК РФ).

Статьей 78.1 БК РФ установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям ЗАТО Александровск на возмещение нормативных затрат на оказание ими услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием определен Постановлением Администрации МО ЗАТО Александровск от 03.03.2010 № 147.

Согласно Муниципальной программе финансовое обеспечение муниципального задания на 2012 год составило 26386635,00 рублей, из них на выполнение муниципальных работ – 26276938,00 рублей, на содержание имущества – 109697,00 рублей.

В 2012 году порядок и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных работ Учреждением были определены соглашением №01/24 от 20.01.2012, заключенным Управлением образования и Учреждением.  Указанное соглашение изменено дополнительным соглашением №01/169 от 29.06.2012.

Приложением к соглашению №01/24 от 20.01.2012 (в редакции от 29.06.2012) определены следующие размеры субсидий:

– на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), в том числе на услуг физическим (юридическим) лицам – 22867866,00 рублей;

– на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества – 109697,00 рублей.

Как следует из Отчета об исполнении Муниципальной программы (утвержден решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.05.2013 №36), в 2012 году были осуществлены 11 капитальных ремонтов помещений и зданий образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования, в том числе следующие работы:

– капитальный ремонт фасада Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №276» г.Гаджиево (МБОУ «СОШ №276» г.Гаджиево);

– капитальный ремонт фасада Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Снежногорск (МОУ ДОД «ДДТ» г.Снежногорск);

– капитальный ремонт помещений Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия» г. Полярный (МБОУ «Гимназия» г. Полярный).

По сведениям, представленным Управлением образования, недвижимое имущество  МБОУ «СОШ №276» г.Гаджиево,  МОУ ДОД «ДДТ» г.Снежногорск,  МБОУ «Гимназия» г. Полярный числится на балансе данных муниципальных учреждений.

Таким образом, капитальные ремонты зданий и помещений образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования, являлись необходимыми для осуществления полномочий муниципального образования ЗАТО Александровск по решению вопросов местного значения в сфере образования, в связи с чем проведение таких капитальных ремонтов имущества муниципальных учреждений является муниципальной нуждой, финансируемой из средств федерального и муниципального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В целях выполнения муниципальных работ, возложенных Муниципальным заданием на МАУ «ХЭК» и финансируемых за счет средств местного бюджета, Учреждением осуществлялось привлечение хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сфере строительства на условиях договоров подряда.

Из пояснений представителя МАУ «ХЭК», изложенных в отзыве по делу №23, следует, что само Учреждение в силу положений Устава, установленной штатной численности, имеющегося в его распоряжении муниципального имущества может самостоятельно выполнять работы по хозяйственно-эксплуатационному и аварийному обслуживанию образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО Александровск.

Представителем также было указано, что Администрацией не возлагалась на Учреждение обязанность заключать договоры с третьими лицами в целях исполнения муниципального задания.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для определенных лиц, в том числе и для автономных учреждений.

Законом № 223-ФЗ определено, что целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (подпункт 3 части 4 статьи 1) (далее – Закон № 94-ФЗ).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Учреждение при размещении муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования, руководствовалось Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ «ХЭК» (принято Наблюдательным советом МАУ «ХЭК») (далее – Положение о закупках).

Однако, согласно пункту 1.2 Положения о закупках, действие положения не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Законом  №223-ФЗ установлен особый порядок вступления в законную силу в отношении  автономных учреждений, созданных муниципальными образованиями. Такие автономные учреждения применяют положения Закона №223-ФЗ с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования (пункт 8 статьи 8). Как следует из отзыва представителя Учреждения, представительным органом ЗАТО Александровск срок начала применения норм Закона №223-ФЗ автономными учреждениями, созданными муниципальным образованием ранее 01.01.2014 не устанавливался.

Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под муниципальными нуждами Законом №94-ФЗ понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (часть 2 статьи 3).

Круг лиц, являющихся государственными заказчиками, муниципальными заказчиками определен статьей 4 Закона 94-ФЗ. Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Круг лиц, являющихся специализированными организациями для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов установлен статьей 6 Закона №94-ФЗ. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с Законом №94-ФЗ (часть 2 статьи 6).

На основании приведенных норм следует вывод о том, что Учреждение не может являться государственным или муниципальным  заказчиком в понимании Закона № 94-ФЗ, а равно не является специализированной организацией, уполномоченной для осуществления функций по размещению государственного, муниципального заказа.

Согласно пункту 2.1.1 Положения о закупках, проведение закупки осуществляется Учреждением на основании утвержденного и размещенного на сайте плана закупки товаров, работ, услуг. План является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается наблюдательным советом МАУ «ХЭК» на срок не менее чем на один год.

Привлечение хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сфере строительства на условиях договоров подряда осуществлялось Учреждением по итогам проведения запроса цен.

Как следует из заявления, явившегося поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также из письма Министерства образования и науки Мурманской области от 29.03.2013 №17-01-10/216, по состоянию на 29.03.2013 на официальном сайте Учреждения http://mauxek.ru  МАУ «ХЭК» были размещены лишь следующие документы: Положение о закупках, План закупок на 2013 год, протоколы закупок за 2012-2013 гг. Вместе с тем, на сайте не размещалась информация по проводимым процедурам размещения муниципальных работ, а именно – документация по торгам и запросам цен (извещения, конкурсная документация, разъяснения к конкурсной документации, технические задания, проекты договоров). Также данные документы и информация о проводимых конкурсных процедурах в отношении муниципальных нужд не публиковались на официальном сайте уполномоченным органом по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подведомственных образовательных учреждений – Управлением образования.

На основании анализа протоколов рассмотрения и оценки запросов цен, размещенных на сайте Учреждения, в частности, протоколов №№ 17, 19, 20, 21, 22, 24, 28, 29, 31, 34, 35, 36 на основании которых Учреждением осуществлялось заключение договоров подряда №14 от 13.08.2012, №25 от 26.09.2012, №26 от 27.09.2013, №27 от 22.10.2014, №29 от 29.10.2012,  №35 от 23.11.2012, №43 от 10.12.2012, №44 от 10.12.2012, №47 от 10.12.2012, №53 от 21.12.2012; №54 от 21.12.2012, № 57 от 24.12.2012, Комиссия пришла к выводу, что действия Учреждения по привлечению хозяйствующих субъектов для выполнения муниципальных работ, включенных в муниципальное задание, а также способ такого привлечения в форме запроса цен – не обеспечили публичность процедур и, как следствие, привели к поддержанию цены выполнения муниципальных работ на уровне равном максимальному или предельно близко к максимальному, а также к привлечению к выполнению таких работ ограниченного круга хозяйствующих субъектов. Каким образом осуществлялось информирование таких хозяйствующих субъектов о проводимых процедурах размещения муниципальных работ из пояснений представителя Учреждения и Управления образования представляется не ясным, так как соответствующие извещения и конкурсная документация на сайте Учреждения в 2012 году не размещались.

Гражданским законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность заключения договора на торгах, проводимых исключительно в форме аукциона либо конкурса (статья 447 Гражданского кодекса РФ, далее – ГК РФ). Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Законом №94-ФЗ установлено, что размещение заказа для государственных и муниципальных нужд может осуществляться только путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Размещение заказа без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, на биржах) может осуществляться в исключительных случаях, предусмотренных законом.

Запрос цен, как способ размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, не предусмотрен действующим законодательством, а значит – не отвечает целям, установленным Законом №94-ФЗ, в части расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции,  обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

По итогам проведения запросов цен на размещение работ для нужд образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования, Учреждением были заключены договоры подряда, в том числе следующие:

а) по выполнению капитального ремонта фасада МБОУ «СОШ №276» г. Гаджиево:

– с индивидуальным предпринимателем Джигараевым договор подряда №43 от 10.12.2012 (цена договора 1472,19 тыс. руб.);

– с обществом с ограниченной ответственностью «Корнер» договоры подряда №27 от 22.10.2014 (цена договора 599,555 тыс. руб.), №29 от 29.10.2012 (цена договора 994,4 тыс. руб.), №44 от 10.12.2012 (цена договора 1413,7 тыс. руб.), №47 от 10.12.2012 (цена договора 1265,666 тыс. руб.), №53 от 21.12.2012 (цена договора 1483,43 тыс. руб.); №54 от 21.12.2012 (цена договора 1491,19 тыс. руб.), № 57 от 24.12.2012 (цена договора 1020,8 тыс. руб.)

– с обществом с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» договор подряда №18 от 13.08.2012 (цена договора 916,4 тыс. руб.);

б) по капитальному ремонту фасада МОУ ДОД «ДДТ» г.Снежногорск:

– с обществом с ограниченной ответственностью «Ксилема-1» договоры подряда  №14 от 13.08.2012 (цена договора 244,646 тыс. руб), №25 от 26.09.2012 (цена договора 1499,146 тыс. руб.), №26 от 27.09.2013 (цена договора 300,854 тыс. руб.), №35 от 23.11.2012 (цена договора 1495,996 тыс. руб.);

в) по капитальному ремонту помещений МБОУ «Гимназия» г. Полярный:

– с обществом с ограниченной ответственностью «Ксилема-1» договор подряда №12 от 31.07.2012 (цена договора 721, 953 тыс. руб.).

3. По результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.1 Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

а) Субъектом правонарушения является лицо, осуществляющее властные полномочия посредством административных инструментов – Управление образования ЗАТО Александровск. Управление образования осуществляет полномочия Администрации ЗАТО Александровск по решению вопросов местного значения муниципального образования в сфере образования и действует на основании Положения  об управлении образования ЗАТО Александровск.

Функции Управления образования включают, помимо иных, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий (пункт 3.13 Положения); составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования расходов по подведомственным получателям бюджетных средств (пункт 3.14 Положения); формирование сводного плана муниципальных закупок  товаров, услуг муниципальных образовательных учреждений (пункт 3.15 Положения); формирование муниципальных заданий для подведомственных учреждений на оказание муниципальных услуг (работ), контроль их исполнения (пункт 3.16 Положения); контроль за подготовкой подведомственными учреждениями документов для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ (пункт 3.17 Положения); контроль деятельности подведомственных учреждений (пункт 3.25 Положения).

Управление осуществляет функции и полномочия учредителя МАУ «ХЭК» (пункт 1.4 Устава Учреждения).

Управление образования на основании постановления администрации ЗАТО Александровск от 17.02.2010 №77 является уполномоченным органом по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подведомственных образовательных учреждений.

б) Деяние, в форме принятия акта (актов) и/или совершения действия либо бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Деяние выразилось в совокупности действий: по формированию муниципального задания и передаче субсидий на его выполнение Учреждению, при том что осуществление капитальных ремонтов зданий и помещений на момент утверждения задания и в период до 24.10.2012 не являлось уставной целью или уставным видом деятельности автономного учреждения, а выполнение отдельных муниципальных работ не могло быть осуществлено Учреждением собственными силами, а также бездействия, выразившегося в непроведении в 2012 году торгов для нужд муниципальных учреждений, подведомственных  Управлению образования в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, при том что Управление образования, осуществляя функции и полномочия учредителя автономного учреждения, не могло не располагать информацией об уставных целях и видах деятельности учреждения, а также об отсутствии ресурсов у Учреждения для выполнения поручаемых муниципальных работ в соответствии с муниципальным заданием, а также в связи с этим – об обязанности Управления образования по размещению заказов на такие муниципальные нужды в соответствии с законодательством.

в) общественно опасные последствия, выразившиеся в негативном вмешательстве (влиянии) деяния субъекта на конкурентную среду (недопущение, ограничение либо устранение конкуренции) либо возможность наступления таких последствий.

Последствием деяния Управления образования явились формирование муниципального задания и передача субсидий на его выполнение Учреждению, при том что осуществление капитальных ремонтов зданий и помещений в период до 24.10.2012 не являлось уставной целью или уставным видом деятельности автономного учреждения.

Одновременно с этим, рассматриваемое деяние Управления образования оказало негативное влияние на конкурентную среду на товарном рынке услуг в сфере строительства ЗАТО Александровск, а именно – по причине отсутствия обеспечения публичности в рассматриваемых обстоятельствах и неразмещению информации о работах для муниципальных нужд на официальном сайте для размещения заказов, что ограничило возможность участия в конкурсных процедурах заинтересованных хозяйствующих субъектов и, что послужило основанием для обращения в антимонопольный орган представителя Совета Александровского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Данная общественная организация является добровольным, самоуправляемым, общественным объединением граждан и юридических лиц и осуществляет деятельность в соответствии с уставом, направленную на отстаивание интересов ее членов и формирование благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации и обеспечивающих эффективное развитие  экономики.

Кроме того, деяние Управления образования фактически было направлено и способствовало размещению работ, являющихся муниципальными нуждами муниципальных учреждений образования и финансируемых за счет средств местного бюджета у третьих лиц (хозяйствующих субъектов) без осуществления публичных торгов, предусмотренных законодательством о размещении государственных, муниципальных заказов.

г) обстоятельство правонарушения – наличие причинно-следственной связи между деянием субъекта правонарушения и негативным вмешательством (влиянием) на конкурентную среду.

Причинно-следственная связь действий субъекта правонарушения и общественно-опасных последствий имеет место и является непосредственной и заключается в том, что Управление образования при формировании муниципального задания МАУ «ХЭК» на 2012 год не учитывало уставные цели и уставные виды деятельности Учреждения, его способность самостоятельно осуществлять поручаемые муниципальные работы, а также в том, что являясь уполномоченным органом по размещению заказов для нужд муниципальных учреждений образования, не осуществляло в 2012 году публикацию на официальном сайте для размещения заказов информации о муниципальных работах для муниципальных нужд, выполнение которых не предусматривалось Уставом МАУ «ХЭК» и работ, которые передавались третьим лицам по договорам подрядов.

3.2 Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, помимо иных действий, запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта». Данный  запрет носит императивный, формальный характер.

а) Субъектом вменяемого правонарушения является Управление образования ЗАТО Александровск. Управление образования осуществляет полномочия Администрации ЗАТО Александровск по решению вопросов местного значения муниципального образования в сфере образования и действует на основании Положения  об управлении образования ЗАТО Александровск.

Управление образования в соответствии со статьей 4 Закона №94-ФЗ и на основании постановления администрации ЗАТО Александровск от 17.02.2010 №77 «Об уполномоченных органах администрации ЗАТО Александровск по размещению муниципальных заказов» является уполномоченным органом по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

Под муниципальными нуждами Законом №94-ФЗ понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Круг лиц, являющихся государственными заказчиками, муниципальными заказчиками определен статьей 4 Закона 94-ФЗ. Круг лиц, являющихся специализированными организациями для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов установлен статьей 6 Закона №94-ФЗ. Требование к порядку выбора специализированной организации установлен частью 2 статьи 6 Закона №94-ФЗ.

На основании приведенных норм следует вывод о том, что Учреждение не может являться государственным или муниципальным  заказчиком в понимании Закона № 94-ФЗ, а равно не является специализированной организацией, уполномоченной для осуществления функций по размещению государственного, муниципального заказа.

б) Деяние – совершение субъектом правонарушения действий, направленных на наделение функциями и правами перечисленных органов ненадлежащего лица (хозяйствующего субъекта).

Управлением образования совершено действие по наделению МАУ «ХЭК» собственной функцией уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подведомственных муниципальных образовательных учреждений путем закрепления в Уставе автономного учреждения функции «по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подведомственных муниципальных образовательных учреждений» (абзац 2 пункта 2.4 Устава МАУ «ХЭК») и утверждения данного положения Устава приказом Управления образования от 12.10.2011 №690.

Рассматриваемые действия Управления образования не подпадают под исключение, определенное частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

в) Обстоятельство правонарушения, а именно – наличие фактов, свидетельствующих о реальном осуществлении функций и прав органов, перечисленных в норме части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  ненадлежащим лицом (хозяйствующим субъектом).

Осуществление полномочий Управлением образования по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подведомственных муниципальных образовательных учреждений подтверждается Уставом Учреждения,  фактами проведения Учреждением непредусмотренных законодательством процедур (запросов цен) по размещению муниципальных работ, включенных в муниципальное задание, у третьих лиц (хозяйствующих субъектов), протоколами рассмотрения и оценки запросов цен, а также заключенными договорами подряда, в частности, договорами №14 от 13.08.2012, №25 от 26.09.2012, №26 от 27.09.2013, №27 от 22.10.2014, №29 от 29.10.2012,  №35 от 23.11.2012, №43 от 10.12.2012, №44 от 10.12.2012, №47 от 10.12.2012, №53 от 21.12.2012; №54 от 21.12.2012, № 57 от 24.12.2012.

г) Общественные последствия деяния

Запрет, установленный частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления носит  императивный, формальный характер.

Вместе с тем, действия Управления образования по наделению МАУ «ХЭК» собственной функцией уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд привели к фактической передаче недолжному лицу права принятия решения о заключении с третьими лицами договоров об исполнении муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений образования, финансируемых за счет средств местного бюджета, без соблюдения законодательно определенных процедур по размещению заказов для муниципальных нужд, без обеспечения публичности и, как следствие, данные действия оказали негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году в части ограничения возможности участия заинтересованных лиц в конкурсных процедурах и получению муниципальных заказов по результатам таких процедур.

3.3 Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Субъектами нарушения данной нормы являются Управление образования ЗАТО Александровск и хозяйствующий субъект – Муниципальное автономное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная контора».

МАУ «ХЭК» является автономным учреждение, а значит – некоммерческой организацией. Вместе с тем, Учреждение является хозяйствующим субъектом в понимании Закона о защите конкуренции, так как учреждением в соответствии с Уставом, помимо осуществления основной деятельности, на коммерческой основе предоставляются услуги физическим и юридическим лицам, в том числе: ремонт бытовой техники,  транспортные услуги, текущие ремонты зданий и сооружений, работы по благоустройству территорий.

В изложенных обстоятельствах, действия Управления образования по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом Учреждения на момент утверждения задания (по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений), муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами в силу отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур;

а также действия МАУ «ХЭК» по принятию от Управления образования муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом Учреждения, а также муниципальные работы которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц,

оценены Комиссией, как согласованные действия, последствием которых явилось негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск, а именно – данные действия привели к ограничению возможности участия заинтересованных хозяйствующих субъектов в конкурсных процедурах по размещению муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений ЗАТО Александровск.

Одновременно с этим, по мнению Комиссии, совокупность перечисленных согласованных действий Управления образования и Учреждения была направлена на уклонение от необходимости размещения заказов на выполнение муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений образования ЗАТО Александровск в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на ограничение публичности при размещении заказов на такие муниципальные работы и при заключении соответствующих договоров с третьими лицами, на поддержание цены выполнения муниципальных работ на уровне равном или предельно близком к максимальному, а также на привлечение к выполнению таких работ ограниченного круга третьих лиц (хозяйствующих субъектов).

4. На основании изложенного, Комиссия установила:

в действиях Управления образования ЗАТО Александровск:

а) нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в формировании муниципального задания МАУ «ХЭК» на 2012 год с включением в него работ, не предусмотренных Уставом Учреждения, работ выполнение которых не могло быть осуществлено Учреждением собственными ресурсами, передаче субсидий Учреждению на выполнение таких муниципальных работ, а также непроведении торгов в отношении данных муниципальных работ в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

б) нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении МАУ «ХЭК» собственной функцией по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования в нарушение порядка, установленного законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

в действиях Управления образования и МАУ «ХЭК»:

нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении совокупности согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Управления образования Закрытого административного территориального образования Александровск (184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Красный Горн, 14) (ИНН 5116000954, ОГРН 1105110000016) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в формировании муниципального задания МАУ «ХЭК» на 2012 год с включением в него работ, не предусмотренных Уставом и уставными целями МАУ «ХЭК», работ выполнение которых не могло быть осуществлено Учреждением собственными ресурсами, передаче субсидий Учреждению на выполнение таких муниципальных работ, а также непроведении торгов в отношении данных муниципальных работ в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Признать в действиях Управления образования Закрытого административного территориального образования Александровск (184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Красный Горн, 14) (ИНН 5116000954, ОГРН 1105110000016) факт нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении Муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (ИНН 5116000626, ОГРН 1075110000888) (184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Советская, 3) собственной функцией по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования в нарушение порядка, установленного законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Признать в действиях Управления образования Закрытого административного территориального образования Александровск (184650, Мурманская область, г. Полярный, Красный Горн ул, 14) (ИНН 5116000954, ОГРН 1105110000016) и Муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (ИНН 5116000626, ОГРН 1075110000888) (184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Советская, 3) факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году, а именно:

действий Управления образования ЗАТО Александровск по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания (по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений), муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур,

а также действий Муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» по принятию от Управления образования ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

4. Выдать Управлению образования Закрытого административного территориального образования Александровск (184650, Мурманская область, г. Полярный, Красный Горн ул, 14) (ИНН 5116000954, ОГРН 1105110000016), Муниципальному автономному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (ИНН 5116000626, ОГРН 1075110000888) (184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Советская, 3) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения  вопроса  о возбуждении административного производства.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

 

«27» ноября 2013 года                                                                                                  г. Мурманск

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии по делу № 23 от 27.11.2013 о признании в действиях Управления образования Закрытого административного территориального образования Александровск (184650, Мурманская область, г. Полярный, Красный Горн ул, 14) (ИНН 5116000954, ОГРН 1105110000016) (далее – Управление образования) нарушения части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в действиях Управления образования Закрытого административного территориального образования Александровск, Муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (184650, Мурманская обл., г. Полярный, ул. Советская, 3) (ИНН 5116000626, ОГРН 1075110000888) (далее – МАУ «ХЭК») нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению образования прекратить наделение МАУ «ХЭК» собственной функцией по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования путем исключения абзаца 2 пункта 2.4 Устава МАУ «ХЭК» в срок до 31.12.2013.

2. МАУ «ХЭК» впредь информировать Управление образования о невозможности выполнения муниципального задания, муниципальных работ собственными силами.

3. МАУ «ХЭК» ежеквартально информировать Мурманское УФАС России о проводимых конкурсных процедурах в срок до 31.12.2014.

Управление образования Закрытого административного территориального образования Александровск, Муниципальное автономное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная контора» настоящим информируются об административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны