Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/3-308/2019 от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-308/2019

07 мая 2019 года                                                                                город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал»: <...>; без участия общества с ограниченной ответственностью «СибСтройСервис», уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибСтройСервис» (далее – Общество, Заявитель) на действия Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса котировок «Поставка материалов для ограждения территории в комплекте с распашными воротами», реестровый номер извещения 31907761272 (далее – Закупка, запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 12 апреля 2019 года.

            22 апреля 2019 года состоялось заседание комиссии по закупке (вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме) (далее – Комиссия по закупке). По результатам рассмотрения заявок Комиссия по закупке приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

Не согласившись с действиями Комиссии по закупке, Общество 26 апреля 2019 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

            В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Комиссия по закупке неправомерно отклонила заявку Общества на участие в запросе котировок, поскольку Общество предложило меньшую цену, чем победитель. Общество в жалобе обращает внимание на то, что Заявителем были предложены характеристики товара, соответствующие нормам законодательства. В свою очередь, как полагает Заявитель, Организатором торгов требования к техническим характеристикам, установлены в нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно требование к сечению столба 62мм*55мм с толщиной 1,4 мм, так как толщина стенки менее 4 мм может привести к деформации изделия. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что действия Организатора торгов привели к ограничению конкуренции, нарушены требования статьи 17 Закона о защите конкуренции. Так же, по мнению Общества, Организатор торгов нарушил пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничил допуск к торгам Заявителю, создал другому участнику преимущественное положение.

            Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 этой же статьи Закона положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесённые в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объём, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием изменённых условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которому в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из материалов дела, характеристики товара определены в разделе 2.1 «Техническое задание» документации о закупке.

В пункте 2 таблицы «Техническое задание» в частности указаны характеристики, которым должен соответствовать поставляемый товар: сечение: 62мм*55мм, толщина: 1,4 мм.

Постановлением Госстандарта СССР от 31.03.1980 № 1465 введён «ГОСТ 14918-80. Межгосударственный стандарт. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» (далее - ГОСТ 14918-80).

В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТ 14918-80 оцинкованную сталь изготовляют шириной от 710 до 1800 мм включительно, толщиной от 0,5 до 2,5 мм включительно.

Утверждения Заявителя о нарушении Организатором торгов требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закон о закупках, о несоответствии установленных Организатором торгов характеристик законодательству Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации не нашли своего подтверждения.

В техническом задании закупочной документации не содержится требований, противоречащих положениям Закона о закупках, характеристики товаров, указанные в закупочной документации, продиктованы потребностями заказчика и целям эффективного использования денежных средств, учитывая, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукциона, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Следует также отметить, что жалоба Общества сводилась к тому, что данный Заявитель не был согласен с установленными Организатором торгов в документации характеристиками товара, однако принял участие в запросе котировок, предложив товар с иными, отличными от установленных заказчиком, параметрами, при этом, не оспорив содержание котировочной документации, а согласившись участвовать в запросе котировок на предложенных Организатором торгов условиях.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не находит подтверждения тому, что Организатором торгов были установлены какие-либо требования, ограничивающие количества участников Закупок.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибСтройСервис» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» при проведении запроса котировок «Поставка материалов для ограждения территории в комплекте с распашными воротами» (реестровый номер извещения 31907761272) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                         И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                         Н. А. Калитина

                                                                                                       К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны