Решение б/н Решение от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-320/2024

        

      Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2024 года

      В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2024 года               г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии Мурманского УФАС России:

Прохорова М.Е. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Конох А.А. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический университет» – <...> (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Эльф Компьютерные Системы», уведомленного о времени и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эльф Компьютерные Системы» на действия комиссии Заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический университет» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров, периферийного, офисного и проекционного оборудования (извещение № 32413530858),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2024 Заказчиком – Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Мурманский арктический университет» (далее – ФГАОУ ВО «МАУ») размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров, периферийного, офисного и проекционного оборудования (извещение № 32413530858).

Не согласившись с действиями комиссии Заказчика, ООО «Эльф Компьютерные Системы» обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

Из существа жалобы следует, заявка Заявителя неправомерно не была признана победителем торгов, поскольку Заказчиком применен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, в нарушение требований законодательства.

Жалоба рассмотрена 15.04.2024 в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический университет» от 28.03.2024.

Как было указано ранее, 22.04.2024 Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров, периферийного, офисного и проекционного оборудования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупка проводится с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Согласно пункту 2 Постановления № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 2(1) Постановления № 925 также установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

По смыслу подпункта «г» пункта 6 Постановления № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Рассмотрев заявки участников закупки, представленные оператором электронной торговой площадки, в также протокол подведения итогов запроса котировок от 02.05.2024, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заявка участника с идентификационным номером 1929886779, не содержит предложения о поставке товаров российского происхождения (предложен Китай).

Заявка участника с идентификационным номером 1357182410 содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, стоимость которых составляет менее 50 % стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Таким образом, заявки с номерами 1929886779 и 1357182410 рассматривались и оценивались Комиссией без предоставления приоритета.

Заявки с номерами 3016716151 (заявка подателя жалобы), 1290557782 и 4275172813 содержали предложение о поставке товаров иностранного и российского происхождения, при этом стоимость российских товаров составляет более 50 % стоимости всех предложенных таким участником товаров. Следовательно, эти три заявки рассматриваются с учетом Постановления № 925.

На основании требований вышеуказанных пунктов Постановления № 925 к заявкам с номерами 3016716151 (заявка подателя жалобы) и 4275172813 применен приоритет в размере 15 % ввиду того, что участники предложили к поставке российский товар, стоимость которого составляет более 50% стоимости всех предложенных ими товаров.

При этом, участник, подавший заявку номер 1290557782 предложил к поставке не просто российский товар, а товар, включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Следовательно, комиссия обязана была применить к этой заявке приоритет в размере 30%, что позволило ему стать победителем закупки, в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 02.05.2024.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика действовала законно и обоснованно.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эльф Компьютерные Системы» на действия комиссии Заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический университет» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров, периферийного, офисного и проекционного оборудования (извещение № 32413530858) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны