Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СК Альянс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/119
10 июня 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта;Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта;
Сироты А.В. – специалиста-эксперта
при участии заказчика- директора муниципальной общеобразовательной школы-интерната Ловозерской школы-интерната среднего общего (полного) образования <Т...>,
членов единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных образовательных учреждений:<П...>, <Б...>,
представителя ООО «СК Альянс» <К...> (по доверенности от 08.06.2009г. №23),
рассмотрев жалобу № 06-14/119 ООО «СК Альянс» (входящий № 2220 от 02.06.2009года) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных образовательных учреждений при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по частичному ремонту кровли и фасада здания общежития школы-интерната в с. Ловозеро, ул. Школьная, д. 4,
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по частичному ремонту кровли и фасада здания общежития школы-интерната в с. Ловозеро, ул. Школьная, д. 4 (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru 07.05.2009г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10.000.000 (десять миллионов) рублей.
28 мая 2009 года единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных образовательных учреждений (далее – единая комиссия) были рассмотрены заявки на участие в аукционе, о чем составлен протокол от 28 мая 2009 года № 1.
Как следует их протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2009г. №1 было подано 15 аукционных заявок от ООО «БарЭКС», ООО «Вист», ООО «АНУШ», ООО «Строительная компания «Альянс», ООО «Североморская строительная компания», ЗАО «Санкт – Петербургская энергетическая лаборатория», ЗАО «СТЭК», ЗАО «Спецремэнерго», ООО «Северные комплексные системы», ООО «СМК», ООО «СК «Мурман», ООО «Спецремстрой», ООО «СК «Возрождение», ООО «Норд азимут», ООО «Прогресс».
На основании рассмотрения аукционных заявок единой комиссией аукционная заявка ООО «СК Альянс» (далее – заявитель) была отклонена по причине: «отсутствие документации подтверждающей полномочия руководителя».
По мнению заявителя на участие в аукционе были представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссия установила:
Аукционная заявка заявителя была подписана <Г...>.
В составе аукционной заявки заявителя были представлены следующие документы, подтверждающие полномочия Гусева М.С. на осуществление действий от имени участника размещения заказа: приказ №004-л/с от 29.04.2008г. о продлении полномочий директора, решение №1 от 29.04.2008г. единственного участника общества.
Таким образом, аукционная заявка заявителя содержала документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа и не могла быть отклонена по данному основанию.
Однако в соответствии с пунктами «г» и «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) ) и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Заявителем в своей аукционной заявке указанные документы приложены не были, что согласно пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки.
Следовательно, единая комиссия должна была отклонить аукционную заявку заявителя по основанию непредставление документов предусмотренных пунктами «г» и «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Также единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам аукциона:
ООО «Барэкс» - отсутствуют документы о внесении средств в обеспечение заявки на участие в аукционе (ст.35 п.3а),
ЗАО «СТЭК» - заявка не соответствует условиям аукционной заявки. Авансирование работ аукционной документации не предусмотрено,
ЗАО «Спецремэнерго» - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации,
ООО «СМК» - отсутствие документации подтверждающей перечисление денежных средств на участие в аукционе,
ООО «Спецремстрой» - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации,
ООО «Норд азимут» - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2009г. №1 не содержит указания положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Комиссия установила, что в составе аукционных заявок ООО «Барэкс», ЗАО «Спецремэнерго» отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа.
Следовательно, аукционные заявки ООО «Барэкс», ЗАО «Спецремэнерго» должны были быть отклонены по основанию непредставление документов определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Также прошитый том аукционной заявки ЗАО «Спецремэнерго» не содержал опись входящих в ее состав документов. Опись входящих в ее состав документов была представлена ЗАО «Спецремэнерго» отдельно.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов «все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений».
Исходя из вышеизложенного, аукционная заявка ЗАО «Спецремэнерго» не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов.
В составе аукционной заявки ООО «СМК» было приложено платежное поручение №169 от 22.05.2009г. подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 28.05.2009г. аукционная заявка ООО «СМК» отклонена быть не может.
Также представитель единой комиссии пояснил, что денежные средства на счет заказчика не поступили.
Однако Комиссия установила, что расчетный счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе указанный в пункте 8.27 информационной карты документации об аукционе (р/с № 40204810700000000021) является неверным.
Следовательно, заказчик, указав, неверный счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе указал в информационной карте документации об аукционе недостоверную информацию, что не позволило зачислить денежные средства на счет заказчика.
В пункте 8.33 установлен срок гарантий качества – не менее 2-х лет, также в пункте 3 формы 3 предложение на выполнение работ определено условие: «Сведения о сроке предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) не менее 2-х лет».
В форме №3 предложение на выполнение работ содержащейся в аукционной заявке ООО «Спецремстрой» срок гарантии качества составляет:
- на 100% материала – 5 лет;
- на 100% выполняемых работ – 5 лет;
- на 100% технического обслуживания – 1 год.
Следовательно, единая комиссия неправомерно отклонила аукционную заявку ООО «Спецремстрой», которая соответствует требованиям документации об аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2009г. №1 на участие в аукционе были допущены следующие участники размещения заказа: ООО «Вист», ООО «АНУШ», ООО «Североморская строительная компания», ЗАО «Санкт-Петербургская энергетическая лаборатория», ООО «Северные комплексные системы», ООО «СК Мурман», ООО «СК «Возраждение», ООО «Прогресс».
В составе аукционной заявки ООО «Вист» приложен устав от 22.11.2005г.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор.
В статье 4 «участники общества» устава ООО «Вист» указано, что участниками общества при его учреждении являются: <М...>, <Щ...>.
Таким образом, ООО «Вист» в составе аукционной заявки помимо устава должен быть приложен учредительный договор. Учредительный договор в составе аукционной заявки ООО «Вист» представлен не был.
Устав, представленный в составе аукционной заявки ООО «АНУШ» утвержден решением участника 27.01.2003г.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «АНУШ» от 18.03.2009г. установлено, что в 07.06.2006г. внесены изменения в сведения о юридическом лице. Изменения, внесенные в учредительные документы (устав) представлены в составе аукционной заявки не были.
В составе аукционных заявок ООО «Прогресс», ООО «СК «Мурман», ООО «Северные комплексные системы» отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа.
Также в аукционной заявке ООО «Северные комплексные системы» не приложена опись документов.
Следовательно, единая комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «Прогресс», ООО «СК «Мурман», ООО «Северные комплексные системы», ООО «АНУШ», ООО «Вист», которые не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона о размещении заказов, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
В извещении и в аукционной документации о проведении открытого аукциона заказчиком указано Муниципальная общеобразовательная школа-интернет Ловозерская школа-интернат среднего общего (полного) образования.
Рассмотрение аукционных заявок, а так же проведение аукциона осуществляла единая комиссия, состав которой был утверждён приказом № 102 от 24 апреля 2009 года отдела образования Администрации муниципального образования Ловозерского района Мурманской области.
Следовательно, директор муниципальной общеобразовательной школы-интернета Ловозерской школы-интерната среднего общего (полного) образования, как заказчик, в нарушение части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона (до 07.05.2009 года) не принял решения о создании комиссии, не определил ее состав и порядок работы, не назначил председателя комиссии.
Соответственно заседание по рассмотрению аукционных заявок, процедура проведения аукциона «на право заключения муниципального контракта по частичному ремонту кровли и фасада здания общежития школы-интерната в с. Ловозеро, ул. Школьная, д. 4» была осуществлена неуполномоченной единой комиссией.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК Альянс»» обоснованной;
2. Признать заказчика - Муниципальное общеобразовательное школа-интернет Ловозерская школа-интернат среднего общего (полного) образования - нарушившим часть 2 статьи 7 Закона о размещении заказов;
3. Признать действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных образовательных учреждений по рассмотрению аукционных заявок и проведению аукциона незаконными.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 10 июня 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 08 июня 2009 года, в полном объеме предписание изготовлено 10 июня 2009г.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия единой комиссии единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных образовательных учреждений может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Чеченина С.А.
Члены комиссии: Корнякова В.А., Воронина К.Ф., Сирота А.В.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/119
10 июня 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии – Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
членов комиссии:Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта;
Сироты А.В. – специалиста-эксперта,
на основании решения по жалобе № 06-14/119 от 10 июня 2009 года ООО «СК Альянс» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных образовательных учреждений при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по частичному ремонту кровли и фасада здания общежития школы-интерната в с. Ловозеро, ул. Школьная, д. 4,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Муниципальная общеобразовательная школа-интернет Ловозерская школа-интернат среднего общего (полного) образования - устранить нарушения части 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём аннулирования аукциона «на право заключения муниципального контракта по частичному ремонту кровли и фасада здания общежития школы-интерната в с. Ловозеро, ул. Школьная, д. 4»;
2. Заказчику - Муниципальная общеобразовательная школа-интернет Ловозерская школа-интернат среднего общего (полного) образования уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение семи дней с момента получения настоящего предписания.
Резолютивная часть предписания оглашена 08 июня 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 10 июня 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Корнякова В.А., Воронина К.Ф., Сирота А.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны