Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/3-701/2023 от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-701/2023

 

Резолютивная часть оглашена «07» ноября 2023 года

В полном объёме изготовлено «10» ноября 2023 года                                   г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Чоповская Н.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот») – <...> (по доверенности),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Гранд Проект» – Богданова А.В.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Гранд Проект» на действия Организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия Атомного флота при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку гидравлического пресса (код ОКПД 2 – 28.41.33.130 – Прессы гидравлические) для нужд ФГУП «Атомфлот» (номер извещения 230092300283),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30.10.2023 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса котировок, выразившихся в неприменении единого базиса сравнения ценовых предложений без учета НДС.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель просит провести повторную оценку и сопоставление ценовых предложений участников приведя их к единому базису сравнения.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 07 ноября 2023 года в 10 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее – Стандарт) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом».

28.09.2023 ФГУП «Атомфлот» разместил извещение на ЭТП «АСТ ГОЗ» о проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку гидравлического пресса (код ОКПД 2 – 28.41.33.130 – Прессы гидравлические) для нужд ФГУП «Атомфлот» (номер извещения 230092300283 на ЭТП «АСТ ГОЗ»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            18.10.2023 проведено заседание Единой комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по закрытому запросу котировок на право заключения договора на поставку гидравлического пресса (код ОКПД 2 – 28.41.33.130 – Прессы гидравлические) для нужд ФГУП «Атомфлот».

            По результатам подведения итогов закрытого запроса котировок, первое место присвоено участнику ИП Шабельнику Евгению Анатольевичу (заявка № 97107) с ценой предложения 7 751 250 (семь миллионов семьсот пятьдесят одна тысяча двести пятьдесят) рублей 00 коп. без НДС (УСН).

Заявителю - ООО «Гранд Проект» (заявка № 52317) присвоено второе место с ценой 8 280 000 (восемь миллионов двести восемьдесят тысяч) рублей 00 коп., в том числе НДС 20%.

При этом, Заявитель в жалобе указывает, что цена его заявки без НДС составляет 6 900 000 (шесть миллионов девятьсот тысяч) рублей 00 коп.), что ниже цены участника признанного победителем запроса котировок.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закрытого запроса котировок начальная (максимальная) цена была указана с учетом НДС и составляет – 9 378 000 (девять миллионов триста семьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Из чего следует, что сравнение цен, предложенных участниками, производится с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.

Как было отмечено ранее, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Применение при оценке заявок вычета суммы НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога, может привести к созданию им преимущественных условий в сравнении с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, созданию неравных условий и ограничению конкуренции.

Организатор закупки не вправе самостоятельно увеличивать цену, предложенную кандидатом, применяющим УСН на сумму НДС и использовать ее для сравнения с иными кандидатами - плательщиками НДС, поскольку такой кандидат не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС. Финансовая заинтересованность организатора закупки в вычете НДС противоречит целям закупки.

Данный правоприменительный подход также находит свое отражение в Определении Верховного суда РФ от 23 апреля 2021 г. № 307-ЭС20-21065 (Дело № А56-75118/2019).

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии и не установила в ее действиях нарушений законодательства о закупках.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гранд Проект» на действия Организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия Атомного флота при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку гидравлического пресса (код ОКПД 2 – 28.41.33.130 – Прессы гидравлические) для нужд ФГУП «Атомфлот» (номер извещения 230092300283), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны