Решение б/н решение от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-165/2022

 

            05 апреля 2022 года                                                                     город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

***. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

члены комиссии Мурманского УФАС России:

***. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

*** – ведущий эксперт отдела контроля финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя АО «Мурманэнергосбыт» ****.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ЭКСПРОМ-М» на действия организатора закупки – АО «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности и техническому обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (32211179769),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2022 года АО «МЭС» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг запрос предложений в электронной форме на право заключения договора выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности    и   техническому   обследованию    строительных    конструкций    зданий    и сооружений (32211179769).

ООО «ЭКСПРОМ-М» подало заявку для участия в запросе предложений. Комиссия АО «МЭС» признала оформление заявки ООО «ЭКСПРОМ-М» не соответствующим требованиям Документации. Заявитель с решением комиссии не согласен. Обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Организатором торгов представлены письменные возражения относительно доводов Общества.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «МЭС» осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "МЭС" (Протокол от 08.10.2021г).

Согласно пункту 8.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС» Заказчик вправе установить требования в Документации о закупке к Участникам закупки, исходя из своих потребностей, в том числе требования к квалификации Участника закупки, включая наличие у Участника закупки опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у Участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры закупки. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки.

Согласно п. 2, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.

В пункте 3.1. Документации к участнику закупки предъявляются следующие обязательные требования: в соответствии с пунктом 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477 Участник закупки должен иметь лицензию с видом работ по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, выполняемом в составе деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Пунктом 3.2 Документации установлены требование о наличии трудовых ресурсов:

-  У Участника закупки должны быть в штате организации не менее 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам, и для которых работа в этой организации является основной.

В случае не указания сведений о 3 экспертах в «Справке о кадровых ресурсах» (по форме Приложения № 5 к Документации) и/или не предоставления трудовых договоров с данными экспертов, а также копий действующих квалификационных удостоверений в области аттестации по промышленной безопасности каждого из вышеуказанных экспертов заявка такого Участника будет отклонена.

- У Участника закупки должны быть в наличии эксперт(ы) в области промышленной безопасности, состоящий(ие) в штате «Подрядчика», или эксперт(ы), привлекаемый (ые) «Подрядчиком», имеющие аттестации в областях Э8 ЗС, Э12 ЗС в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 г. №355 «Об утверждении перечня областей аттестации в области промышленной безопасности»).

Также подпунктом а) пункта 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» определено, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и для которых работа в этой организации является основной.

ООО «ЭКСПРОМ-М» подало заявку для участия в запросе предложений. Заявке был присвоен №9. В составе заявки Участник предоставил справку о кадровых ресурсах, трудовые договоры и действующие квалификационные удостоверения в области аттестации по промышленной безопасности на двух экспертов: ***** (Удостоверение № АЭ.17.02257.051, Удостоверение № АЭ.17.02257.041), ***** (Удостоверение № АЭ.21.03572.001 (Э12).

В жалобе Общество ссылает, что указанные в Документации Постановления Правительства РФ, а также иные нормативные акты в правовом поле Российской Федерации, не ограничивают одно физическое лицо в праве сдавать экзамены, получать экспертные удостоверения и осуществлять экспертную деятельность в нескольких областях аттестации, в том числе в рамках работы в одной организации. Также это не запрещено Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и требованиями Закупочной документации.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Заявитель посчитал, что если одно лицо имеет несколько экспертных заключений, то оно может быть представлено для подтверждения наличия трудовых ресурсов дважды.

Комиссия Мурманского с данным доводом ООО «ЭКСПРОМ-М» не согласна.

Ни одно из установленных в Документации о закупке требований к Участникам закупки не ограничивают одно физическое лицо сдавать экзамены, получать экспертные удостоверения и осуществлять экспертную деятельность в нескольких областях аттестации, в том числе в рамках работы в одной организации.

Вместе с тем, как ранее было отмечено,  Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» содержит требование к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности о наличии в штате лицензиата как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и для которых работа в этой организации является основной.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что жалоба Общества необоснованная. Комиссия АО «МЭС» на законных основаниях признала заявку ООО «ЭКСПРОМ-М» несоответствующей требованиям документации.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экспром-М» на действия организатора закупки – АО «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности и техническому обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (32211179769) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        ****

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        ****

 

                                                                                                            ****

Связанные организации

Связанные организации не указаны