Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО "МТС" №06-14/12-03 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-03

12 января 2012г.                                                                                                            город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии — Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

при участии:

представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа Мурманской области — <С…> (по доверенности №03/12 от 10.01.2011 года),

представителей заказчика - Мурманской областной Думы – <Щ…> (по доверенности №01-31/20Д от 12.01.2012 года), <Г…> (по доверенности №01-31/12Д от 11.01.2012 года),

представителя заявителя ОАО «МТС» - <К…> (по доверенности №78аа1179592 от 10.11.2011),

рассмотрев жалобу ОАО «МТС» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился участник размещения заказа - ОАО «МТС» с жалобой на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 МГц. (реестровый номер закупки: 0149200002311002167) (далее — конкурс).

 

Заявитель в жалобе указал, что основанием отказа в допуске к участию в конкурсе заявки ОАО «МТС» послужило непредоставление лицензии на оказание услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

ОАО «МТС» полагает, что отказ в допуске к участию в конкурсе, противоречат законодательству Российской Федерации о размещении заказов, нарушают права и законные интересы Участника размещения заказа.

Заявитель просит:

Признать жалобу обоснованной.

  1. Признать Уведомление Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в конкурсе ОАО «МТС» незаконным.
  2. Признать в действиях Государственного заказчика наличие нарушения, предусмотренного ст. 62 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Вынести решение об отмене результатов конкурса (зафиксированных протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе).

 

Из существа дела следует, что 11 декабря 2011 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (№0149200002311002167) о проведении открытого конкурса «на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 МГц».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 700 000,00 рублей.

Предмет торгов: Оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 МГц.

Заказчик: Мурманская областная Дума,

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области,

Вскрытие конвертов с заявками: 14.12.2011 в 11:00

Рассмотрение заявок: 15.12.2011

Подведение итогов: 16.12.2011

Председатель комиссии: <П…>.

Члены комиссии: <А…>, <Р…>, <С…>.

Первый том конкурсной документации утвержден начальником Управления государственного заказа Мурманской области, второй том утвержден начальником Управления госзаказа Мурманской области, Председателем Мурманской областной Думы, третий и четвертый тома утверждены заказчиком.

 

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотреным статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Требование о предоставлении лицензии на оказание услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации установлено пунктом 7 тома 2 конкурсной документации. Участником размещения заказа копия данной лицензии не представлена.

Следовательно, Конкурсная (аукционная) комиссия Управления государственного заказа Мурманской области обоснованно отказала в допуске заявки ОАО «МТС».

 

Комиссией Мурманского УФАС, помимо рассмотрения жалобы по существу, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведена внеплановая проверка, в том числе положений документации.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение требований, установленных законодательством о размещении заказов.

 

Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Пунктом 1 части 1 статья 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом торгов является «Оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 МГц».

Пунктом 4 «Требования к участникам» тома 2 Конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа должен иметь действующие лицензии на право осуществления деятельности в области оказания следующих услуг связи:

1) услуги подвижной радиотелефонной связи;

2) услуги по передаче данных за исключением целей передачи голосовой информации;

3) услуги по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

4) телематические услуги.

 

Представитель Заказчика в представленных возражениях указал, что требования о наличии вышеуказанных лицензий необходимо для получения заказчиком максимально лучших условий исполнения контракта.

 

В то же время как следует из пункта 11. «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» тома 2 конкурсной документации, что для выявления лучших условий исполнения государственного контракта используются следующие критерии:

- Цена за единицу услуги.

- Качество услуг и квалификация участника конкурса определяется по следующим подкритериям:

 

- Оценка предложений участников по показателю «Выполнение общих требований к качеству оказываемых услуг» осуществляется по характеристикам, указанным участником в форме «Конкурсное предложение» (приложение 2 к тому 2) по позициям 2.2.1.1 – 2.2.1.28.

- Оценка предложений участников по показателю «Выполнение специальных требований к качеству оказываемых услуг» осуществляется на основе информации, указанной участником в форме «Конкурсное предложение» (приложение 2 к тому 2) по позициям 2.2.2.1 – 2.2.2.5.

- Оценка предложений участников по показателю «Выполнение требований к качеству оказываемых услуг по зоне надежного радиопокрытия на территории Мурманской области» осуществляется на основе информации, указанной участником в форме «Конкурсное предложение» (приложение 2 к тому 2) по позициям 2.2.3.1 – 2.2.3.128.

 

Таким образом, наличие или отсутствие лицензии на услуги по передаче данных за исключением целей передачи голосовой информации; лицензии на услуги по передаче данных для целей передачи голосовой информации; лицензии на телематические услуги, в настоящем Открытом конкурсе не может являться условием допуска к участию.

 

Следовательно, установив основанием для допуска требование по мимо наличия лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи, так же наличии лицензии на услуги по передаче данных за исключением целей передачи голосовой информации, лицензии на услуги по передаче данных для целей передачи голосовой информации, лицензии на телематические услуги Заказчик и Уполномоченный орган нарушили требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Исследовав изложенные доводы представителей сторон, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Открытое акционерное общество «МТС» необоснованной.
  2. Признать Государственного заказчика - Мурманскую областную Думу и Уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области нарушивших часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Государственному заказчику Мурманской областной Думе и Уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 12 января 2012 года.

В полном объеме решение  изготовлено 17 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-03

 

12 января 2012 года                                                                                            город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии — Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

на основании решения от 12 января 2012 года по делу № 06-14/12-03, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «МТС» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 МГц. (реестровый номер закупки: 0149200002311002167) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному заказчику - Мурманской областной Думе и Уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в Конкурсную документацию, либо путем аннулирования процедуры Открытого конкурса.

 

  1. Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области отменить Протокол вскрытия конвертов №0149200002311002167-1 от 15.12.2011, Протокол рассмотрения заявок №0149200002311002167-2 от 15.12.2011.

 

  1. Поданные ранее заявки возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действий данных заявок и возможности подать новые заявки.

 

  1. При внесении изменений в конкурсную документацию и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов продлить сроки проведения конкурса.

 

  1. Государственному заказчику - Мурманской областной Думе и Уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области исполнить предписание в течение 5 дней со дня его получения и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 12 января 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 17 января 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии:    Н.А. Калитина, Н.В. Садикова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны