Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строительная компания "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/11-362
27 сентября 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Калитиной Н.А. – начальника отдела; Садиковой Н.В. - главного специалиста-эксперта,
при участии: председателя аукционной комиссии МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори – директора МОУДОД ДЮСШ <Ш…>, члена аукционной комиссии МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори - <К…>, в в отсутствие представителя ООО «Строительная компания «Модуль», уведомленного должным образом, рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Модуль» на действия Аукционной комиссии МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.09.2011 года обратился участник размещения заказа ООО «Строительная компания «Модуль» (далее — Заявитель) с жалобой на действия Аукционной комиссии МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г.Полярные Зори при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт спортивного павильона», реестровый номер заказа №0349300001411000009.
ООО «Строительная компания «Модуль» несогласно с решением аукционной комиссии, поскольку считает, что представленное в составе второй части заявки решение о крупной сделке полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации и по другим основаниям Заказчик не имеет право отклонить заявку.
Заявитель просит:
- отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе,
- признать заявку ООО «Строительная компания «Модуль» соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации,
- приостановить аукцион в части заключения контракта,
- обязать Заказчика заключить контракт с ООО «Строительная компания «Модуль», поскольку по результатам аукциона ООО «Строительная компания «Модуль» предложила наиболее выгодную цену контракта.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 05.08.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт спортивного павильона (реестровый номер <...> ).
Заказчик: МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори.
Аукционная комиссия «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори:
Председатель комиссии: <Ш…>
Заместитель председателя: <А…>
Секретарь комиссии: <К…>
Члены комиссии: <С.С.К.>, <И…>, <Л…>, <С.С.П.>
Начальная (максимальная) цена договора: 5 824 571,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 05.09.2011 12:00
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 09.09.2011
Дата проведения открытого аукциона: 12.09.2011
Размер обеспечения заявки: 291 228,55 рублей
Аукционную документацию утвердил Директор МОУДОД ДЮСШ - <Ш…>.
Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.09.2011 №2 заявка ООО «Строительная компания «Модуль» (заявка №3) была признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и условиям аукционной документации. Причина отказа – решение об одобрении крупной сделки не соответствует ст. 46 п.3 №14 – ФЗ от 08.02.1998 г. (с изменениями от 30.12.2008 г. №312 – ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов рассматриваемой статьи принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Пунктом 8.2.15 части 8 Устава ООО «Строительная компания «Модуль» установлено, что к компетенции участника Общества относятся решение об одобрении Обществом сделки, в совершении которой имеются заинтересованность, согласно статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах), а также решение об одобрении крупной сделки согласно статьи 46 указанного закона.
Статьёй 46 Закона об обществах установлено, что Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
В соответствии с пунктом 2.2 части 2 Устава ООО «Строительная компания «Модуль» предметом деятельности Общества является ремонтно-строительная деятельность.
Следовательно, в соответствии со статьёй 46 Закона об обществах контракт на ремонт спортивного павильона для заявителя не является крупной сделкой.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Аукционной комиссией заявка ООО «Строительная компания «Модуль» была отклонена с нарушением требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Жалоба признаётся обоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Мурманского УФАС установлены нарушения МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлены требования к отдельным материалам, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом государственного контракта. Так, в частности, Устройство подвесных потолков типа «Армстронг» (или эквивалент), Окраска поверхностей эмалью ПФ-115 за 2 раза (или эквивалент), Устройство покрытий из линолеума коммерческого поливинилхлоридного многослойного и однослойного без подосновы марки М, толщ.2,1 мм на клее КН-2 (или эквивалент), Замена смесителей для умывальников ORAS или эквивалент, Установка смесителей для душевых ORAS или эквивалент.
Таким образом, в данной части документации об аукционе содержатся указания на товарные знаки материалов, подлежащих применению, с указанием на возможность использования эквивалентных материалов.
Данное требование соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Вместе с тем, частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком же, в нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, не определены конкретные характеристики материалов, по которым возможно установление эквивалентности предлагаемых материалов.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В то же время в части 6 «Требования к Участнику (Подрядчику) конкурса» Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлено: «Подрядчик должен иметь действующие свидетельства СРО на право выполнения работ указанных в ведомости объемов».
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе на выполнение работ по Ремонту спортивного павильона не установлено требование о наличии у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, что не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Аналогичная позиция выражена Федеральной антимонопольной службой РФ в письме от 23.05.2011 года №ИА/19714.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что Протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав протокол рассмотрения вторых частей заявок, приходит к выводу о его несоответствии требованиям части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Так, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок отсутствуют:
- указание на нормы Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа;
- указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа;
Таким образом, Заказчик и Аукционная комиссия МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори, допустив нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушили часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
В пункте 8.7 «Форма, сроки и порядок оплаты поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, валюта» Аукционной документации Заказчиком установлено, что оплата проводится безналичным расчетом в рублях Российской Федерации, без аванса, поэтапно. В то же время в пункте 3.4 проекта контракта установлено, что работа выполняется с предоплатой 30 (тридцать) процентов. Предоплата перечисляется на счет Подрядчика в течение 5(пяти) дней с момента подписания Контракта.
Представитель заказчика, при рассмотрении жалобы пояснил, что 19.08.2011 года Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов внёс изменения в аукционную документацию, а именно в проект контракта добавлены: пункты 3.4 и 6.1.5. В то же время пункт 8.7 «Форма, сроки и порядок оплаты поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, валюта» Аукционной документации Заказчиком изменён не был и остался в предыдущей редакции: «Безналичный расчет в рублях Российской Федерации, без аванса, поэтапно». Вследствие чего невозможно определить порядок оплаты.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Модуль» на действия Аукционной комиссии МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3 статьи 34, часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать Аукционную комиссию МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори нарушившей части 7 и 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Выдать оператору электронной площадки Сбербанк – АСТ предписание об обеспечении Заказчику - Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори возможности устранить выявленное нарушение.
Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/11-362
27 сентября 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Калитиной Н.А. – начальника отдела; Садиковой Н.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании решения от 27 сентября 2011 года по делу № 06-14/11-362, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Модуль» на действия Аукционной комиссии МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт спортивного павильона», реестровый номер заказа №0349300001411000009 (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори устранить нарушения части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается не менее чем на 15 дней, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.
2. Аукционной комиссии МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори аннулировать протоколы, составленные в ходе открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт спортивного павильона».
3. Оператору электронной площадки, Заказчику – Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность внесения соответствующих изменений в документацию об Аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации.
5. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание в течение 5 дней со дня его получения и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области представить подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Оператору электронной площадки исполнить предписание с момента его получения.
Резолютивная часть предписания оглашена 27 сентября 2011 года.
В полном объеме предписание изготовлено 29 сентября 2011 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны