Постановление б/н Постановление от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №051/04/9.21-193/2020

 

14 мая 2020 года                                                                                       г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела №051/04/9.21-193/2020, возбужденного в отношении Акционерного общества «Мурманская областная электросетевая компания», ИНН: 5190197680, ОГРН 1095190000278, адрес (место нахождения): 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.16, дата регистрации: 14.01.2009 (далее — АО «МОЭСК»), привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Мурманское УФАС России 02.12.2019 поступила жалоба <...> на действия АО «МОЭСК» при заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства АО «МОЭСК» № ТП-19-00279 от 08.10.2019 (далее – Договор). Как указывает заявитель, сетевая организация включила в техническое задание строительство ЛЭП за счёт средств заявителя и отказывается осуществить технологическое присоединение по границе земельного участка заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что АО «МОЭСК» заключила договор № ТП-19-00279 от 08.10.2019 на технологическое присоединение линии электропередачи (ЛЭП-0,23 кВ для электроснабжения ВРУ объекта), строительство которой только планируется.

Согласно пункта 2 Договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения земельного участка для ведения индивидуального садоводства, расположенного по адресу: 184070, Мурманская обл., г.Кандалакша, нп. Нивский, ул.Букина, кад.номер <...> :19:0010704:15, и принадлежащего на праве собственности <...>

Пунктом 7 Технических условий в качестве точки присоединения определено следующее распределительное устройство: К/Р д.8 по ул.Букина.

Согласно пунктов 11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.9, 11.10 Технических условий на заявителя возложена обязанность по строительству ЛЭП-0,23 кВ для чего необходимо получить разрешение на размещение объекта, установить ВРУ объекта, произвести все проектные, монтажные, наладочные работы, осуществить допуск и прочее.

Как пояснил в своём заявлении <...>, для осуществления технологического присоединения своего участка он обратился непосредственно в офис АО «МОЭСК» в г.Кандалакше, где под диктовку специалиста АО «МОЭСК» написал заявку на бланке с приложением всех документов. Заявка подавалась на технологическое присоединение принадлежащей заявителю на праве собственности хозяйственной постройки (Свидетельство о государственной регистрации права 51-АВ 264715 от 28.07.2011), расположенной на принадлежащем заявителю на праве собственности земельном участке (Свидетельство о государственной регистрации права 51-АВ 291666 от 29.12.2011). <...> был уверен, что строительство ЛЭП будет проводиться силами АО «МОЭСК».

В материалы дела представлена заявка <...> на осуществление технологического присоединения, поступившая в адрес АО «МОЭСК» 01.10.2019. Заявка подана заявителем в связи с подключением нового объекта. Заявитель просит осуществить технологического присоединения следующих энергопринимающих устройств: ЛЭП-0,4 кВ для электроснабжения земельного участка для ведения индивидуального садоводства, расположенного в Кандалакшском районе, нп. Нивский, ул.Букина, к.№51:19:0010704:15. К заявке приложена копия паспорта, Свидетельство о государственной регистрации права (на земельный участок и хозпостройку), план расположения энергопринимающих устройств, перечень и мощность энергопринимающих устройств.

Согласно пункта 5.4.64 «ГОСТ Р 58033-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Словарь. Часть 1. Общие термины» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.12.2017 N 2031-ст) линия электропередачи (electricity transmission line): Электроустановка, состоящая из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором.

Согласно норм законодательства Российской Федерации строительство ЛЭП и монтаж производится в соответствии с требованиями государственных стандартов. Любые электромонтажные работы начинаются с их проектирования. И только потом проводится монтаж. Территории, на которых находятся линии электропередач, являются охранными зонами. На территории зоны нельзя выполнять работы без согласования с сетевой организацией. Следовательно, строительство ЛЭП — сложная процедура, которая включает в себя проектирование, производственные работы, монтаж, пусконаладочные работы, обслуживание.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее — Правила №861).

Пунктом 2 Правил №861 установлено, что действие настоящих Правил распространяется в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Как установлено материалами дела, дачный участок заявителя к электрическим сетям ранее присоединён не был.

Согласно пункту 3 Правила 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 14 Правил №861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно подпункта г) пункта 10 к заявке прилагаются копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Следовательно, заявитель обязан подтвердить право собственности на объект, в отношении которого планируется осуществить технологическое присоединение.

В свою очередь сетевая организация рассматривает поступившую заявку на предмет её соответствия требованиям закона.

Согласно пункту 15 Правил №861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

АО «МОЭСК» не представило должным образом оформленные документы, подтверждающие право собственности заявителя на предполагаемую к технологическому присоединению ЛЭП.

Учитывая требования Правил №861 АО «МОЭСК» обязано было аннулировать заявку <...>, поданную в отношении несуществующего объекта ввиду отсутствия правоустанавливающих документов.

Следовательно, сетевой организацией нарушен порядок рассмотрения заявок на технологическое присоединение, установленный пунктом 15 Правил №861.

Согласно пункту 6 Правила №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 15 Правил №861 договор считается заключённым с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Договор №ТП-19-00279 от 08.10.2019 подписанный заявителем поступил в АО «МОЭСК» 22.10.2019 за вх.№22-10120.

С учетом пункта 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя согласно условий заключенного договора.

Согласно пункту 16.3. Правил №861 Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно подпункту в) пункта 18 Правил 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Согласно пункту 16.1. Правил №861 под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Учитывая требования Правил №861, заявитель осуществляет возложенные на него договором обязательства исключительно в границах принадлежащего ему земельного участка.

По условия заключённого между <...> и АО «МОЭСК» договора, на заявителя возлагается обязанность построить ЛЭП-0,23 кВ для электроснабжения ВРУ объекта, протяжённостью от электропринимающих устройств заявителя (земельный участок для ведения индивидуального садоводства, расположенный по адресу: 184070, Мурманская обл., г.Кандалакша, нп. Нивский, ул.Букина, кад.номер <...> :19:0010704:15) до точки присоединения К/Р д.8 по ул.Букина, т.е. за границами своего участка.

Следовательно, требования пункту 16.3. Правил №861 сетевой организацией не соблюдены.

В соответствии с пунктом 19 Правил №861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими правилами.

По результатам рассмотрения материалов дела следует, что сетевая организация навязала <...> строительство ЛЭП путём включения данных обязательств в технические условия к договору № ТП-19-00279 от 08.10.2019.

Согласно подпункту г) пункта 25 (1) Правил №861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Технические условия договора № ТП-19-00279 от 08.10.2019 утверждены АО «МОЭСК» с нарушением требований пункта 25 (1) Правил №861, а именно возлагают на заявителя исполнение мероприятий по технологическому присоединению за границами участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

 

Статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение требований пунктов 15, 16.3, 18, 25(1) Правил технологического присоединения образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область (местом совершения правонарушения является место осуществления деятельности организации).

Время совершения административного правонарушения: 22.10.2019 (дата заключения договора).

Субъект административного правонарушения: АО «МОЭСК»

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике. Нарушение требований пунктов 15, 16.3, 18, 25(1) Правил технологического присоединения образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в заключении АО «МОЭСК» договора на технологическое присоединение линии электропередачи, собственность на которую заявителем земельного участка не подтверждена, возложении на заявителя обязательств в рамках договора по выполнению мероприятий за границами участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, навязывании заявителю обязательства, не предусмотренного Правилами №861.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «МОЭСК» заключается в том, что обществом нарушены требования Правил №861 при заключении договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

При указанных обстоятельствах действия АО «МОЭСК» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

АО «МОЭСК» о месте и времени рассмотрения дела уведомлено должным образом. Законный представитель АО «МОЭСК» на рассмотрение не явился. На рассмотрении присутствовал представитель по доверенности <...>. Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

В связи с вышеизложенным, ходатайство АО «МОЭСК» о прекращении производства по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.

Представитель АО «МОЭСК» пояснила, что обществом в настоящее время проведена работа, направленная на устранение нарушения требований правил технологического предупреждения, в частности в адрес <...> направлено дополнительное соглашение, уточняющее объект подключения.

Также представителем АО «МОЭСК» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела №051/04/9.21-193/2020 на более поздний срок, ввиду наличия документов, подтверждающих смягчающих административную ответственность обстоятельств, в частности добровольного прекращения обществом противоправного поведения.

Данное ходатайство не подлежит удовлетворению, ввиду того, что на момент рассмотрения дела должностным лицом, уполномоченным выносить постановление об административном правонарушении учтено, что АО «МОЭСК» проводится работа, направленная на устранение правонарушения в качестве смягчающих вину обстоятельств.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится то, что в настоящее время АО «МОЭСК» проводится работа, направленная на устранение допущенных нарушений.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами технологического присоединения требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Мурманская областная электросетевая компания», ИНН: 5190197680, ОГРН 1095190000278, адрес (место нахождения): 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.16, дата регистрации: 14.01.2009, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением требований пунктов 15, 16.3, 18, 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

2. В соответствии с частью 1 статьи 9.21 наложить на АО «МОЭСК» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000515495

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 16111601091010021140 «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                                                              И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны