Решение б/н Решение по делу Администрации муниципального образования г. ... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
15.04.2009г. г.Мурманск
Комиссия Мурманского УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя Управления, начальника отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Поповой И.Н., членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Яшиной О.Е., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Басавиной О.А., рассмотрев дело №7 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования г.Апатиты (184209, Мурманская обл., г.Апатиты, пл.Ленина, д.1)
статьи 20, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На основании Приказа руководителя УФАС по Мурманской области от 11.11.2008г. №121 Управлением было проведено контрольное мероприятие по проверке Администрации муниципального образования города Апатиты на предмет соблюдения антимонопольного законодательства (статей 15-21 Федерального закона «О защите конкуренции»).
В ходе контрольного мероприятия, по результатам анализа представленных документов были выявлены признаки нарушения Администрацией муниципального образования г.Апатиты статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении следующих договоров аренды муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной помощи хозяйствующим субъектам без предварительного согласия антимонопольного органа:
- Договор № 225/3 от 01.03.2008г. с ОАО «Северо-Западный Телеком» (срок аренды имущества с 01.07.2007г. по 29.06.2008г.);
- Договор № 45/1 от 01.10.2007г. с ОАО «ТГК-1» (срок аренды с 01.10.2007г. по 29.09.2008г.);
- Договор аренды имущества б/н от 17.03.2007г. с МУП г.Апатиты «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (срок аренды с 17.03.2007г. по 16.03.2008г.);
- Договор № 08-004 от 15.08.2008г. с ООО «Сервис-Мастер» (срок аренды с 15.08.2008г. по 14.08.2009г.);
- Договор № 2008-8-2 от 01.08.2008г. о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за МУП г.Апатиты «Аметист» с ООО «Юг-Кола» (срок аренды с 01.08.2008г. по 31.10.2008г.);
- Договор № 21 от 15.07.2008г. с МУП г.Апатиты «Расчётно-информационный центр» (срок аренды с 15.07.2008г. по 14.07.2009г.);
- Договор № 224/3 от 01.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (срок аренды с 01.04.2008г. по 30.03.2009г.);
- Договор № 142/4 от 01.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (срок аренды с 01.04.2008г. по 30.03.2009г.);
- Договор б/н от 01.12.2007г. с ФГУП «Почта России» (срок аренды с 01.12.2007г. по 29.11.2008г.);
- Договор № 18 от 20.05.2008г. с ОАО «Апатитыградсервис» (срок аренды с 20.05.2008г. по 30.04.2009г.);
- Договор № 71/3 от 01.09.2007г. с ОАО «Мурманское агентство по распространению печатных изданий «МАРПИ» (срок аренды с 01.09.2007г. по 30.08.2008г.).
В ходе рассмотрения дела №7 в действиях Администрации муниципального образования г.Апатиты по заключению вышеназванных договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов Комиссией были обнаружены также признаки нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В статье 20 Федерального закона «О защите конкуренции» определён порядок предоставления государственной или муниципальной помощи.
Вместе с тем, как следует из содержания части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
В ходе рассмотрения дела №7 Комиссия установила, что передача помещений в аренду хозяйствующим субъектам во исполнение вышеназванных договоров не подпадает под указанные цели, а, следовательно, не могла бы быть согласована антимонопольным органом в качестве предоставления муниципальной помощи в случае обращения Администрации муниципального образования г.Апатиты с соответствующими ходатайствами в порядке, предусмотренном статьёй 20 Федерального закона «О защите конкуренции».
В связи с этим, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации муниципального образования г.Апатиты, выразившихся в заключении вышеназванных договоров аренды муниципального имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом.
Статья 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» регулирует особенности порядка заключения договоров аренды муниципального имущества, и предусматривает необходимость проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Указанная норма введена в действие 02.07.2008г.
В связи с этим, а также с учётом анализа вышеназванных договоров аренды муниципального имущества, Комиссия пришла к следующим выводам.
Договор аренды № 08-004 от 15.08.2008г. с ООО «Сервис-Мастер» был заключён после введения в действие статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Как было установлено в ходе рассмотрения дела №7, указанный договор, предусматривающий передачу хозяйствующему субъекту в аренду помещения, находящегося в муниципальной собственности, был заключён без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.
Таким образом, договор № 08-004 от 15.08.2008г. с ООО «Сервис-Мастер» был заключён с нарушением требований статьи 17.1. Однако в ходе рассмотрения дела Администрация муниципального образования г.Апатиты представила документы, подтверждающие факт расторжения данного договора и возврата муниципального имущества собственнику: Дополнительное соглашение №1от 29.01.2009г. к договору аренды № 08-004 от 15.08.2008г. о признании его расторгнутым с 30.01.2009г.; Акт приёма-передачи недвижимого имущества от 30.01.2009г., в соответствии с которым Комитет по управлению имуществом Администрации г.Апатиты от имени Собственника принял помещение, которое ранее было передано в аренду ООО «Сервис-Мастер». С учётом указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что нарушение антимонопольного законодательства при заключении Договора аренды № 08-004 от 15.08.2008г. с ООО «Сервис-Мастер» было устранено Администрацией муниципального образования г.Апатиты в добровольном порядке.
Договор аренды № 2008-8-2 от 01.08.2008г. с ООО «Юг-Кола» о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за МУП г.Апатиты «Аметист», был заключён после введения в действие статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (т.е. после 02.07.2008г.).
Часть 3 статьи 17.1 предусматривает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Исключение составляют случаи предоставления указанных прав на такое имущество: а)на основании международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства РФ, решений суда; б) в случае передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений, иного имущества религиозного назначения; в)государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; г)на срок не более чем 30 календарных дней.
В ходе рассмотрения дела №7 представитель Администрации муниципального образования г.Апатиты пояснил, что Договор аренды № 2008-8-2 от 01.08.2008г, предусматривающий передачу хозяйствующему субъекту в аренду помещения, находящегося в муниципальной собственности, был заключён без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора. Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что Договор аренды № 2008-8-2 от 01.08.2008г. с ООО «Юг-Кола» был заключён с нарушением требований статьи 17.1.
Договор аренды №21 от 15.07.2008г. с МУП г.Апатиты «Расчётно-информационный центр» был заключён после введения в действие статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (т.е. после 02.07.2008г.). Документов, подтверждающих факт проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, в ходе рассмотрения дела №7 Администрацией муниципального образования г.Апатиты представлено не было. На заседании Комиссии представитель Администрации г.Апатиты также подтвердил, что Договор аренды №21 от 15.07.2008г. с МУП г.Апатиты «Расчётно-информационный центр» был заключён без проведения торгов на право заключения такого договора. Таким образом, заключив указанный договор аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона, Администрация г.Апатиты, как собственник муниципального имущества, не исполнила требования действующей на тот момент статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции». В связи с этим, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации г.Апатиты нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды №21 от 15.07.2008г. с МУП г.Апатиты «Расчётно-информационный центр» без проведения конкурса или аукциона.
В результате рассмотрения дела №7 Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации муниципального образования г.Апатиты при заключении следующих договоров аренды муниципального имущества:
- Договор № 225/3 от 01.03.2008г. с ОАО «Северо-Западный Телеком»;
- Договор № 45/1 от 01.10.2007г. с ОАО «ТГК-1»;
- Договор аренды имущества б/н от 17.03.2007г. с МУП г.Апатиты «Управление жилищно-коммунального хозяйства»;
- Договор № 224/3 от 01.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ;
- Договор № 142/4 от 01.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ;
- Договор б/н от 01.12.2007г. с ФГУП «Почта России»;
- Договор № 18 от 20.05.2008г. с ОАО «Апатитыградсервис»;
- Договор № 71/3 от 01.09.2007г. с ОАО «Мурманское агентство по распространению печатных изданий «МАРПИ».
Указанные договоры были заключены без проведения конкурсов или аукционов до вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (т.е. до 02.07.2008г.), в связи с чем, к правоотношениям, возникшим по этим договорам, указанная норма применена быть не может.
Руководствуясь статьёй 23, статьёй 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать факт отсутствия нарушения статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации муниципального образования г.Апатиты по заключению следующих договоров аренды муниципального имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом:
- Договор № 225/3 от 01.03.2008г. с ОАО «Северо-Западный Телеком»;
- Договор № 45/1 от 01.10.2007г. с ОАО «ТГК-1»;
- Договор аренды имущества б/н от 17.03.2007г. с МУП г.Апатиты «Управление жилищно-коммунального хозяйства»;
- Договор № 08-004 от 15.08.2008г. с ООО «Сервис-Мастер»;
- Договор № 2008-8-2 от 01.08.2008г. о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за МУП г.Апатиты «Аметист» с ООО «Юг-Кола»;
- Договор № 21 от 15.07.2008г. с МУП г.Апатиты «Расчётно-информационный центр»;
- Договор № 224/3 от 01.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ;
- Договор № 142/4 от 01.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ;
- Договор б/н от 01.12.2007г. с ФГУП «Почта России»;
- Договор № 18 от 20.05.2008г. с ОАО «Апатитыградсервис»;
- Договор № 71/3 от 01.09.2007г. с ОАО «Мурманское агентство по распространению печатных изданий «МАРПИ».
2) Признать факт нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации муниципального образования г.Апатиты, выразившегося в заключении Договора аренды муниципального имущества № 08-004 от 15.08.2008г. с ООО «Сервис-Мастер» без проведения конкурса или аукциона.
Учитывая, что Администрация г.Апатиты в добровольном порядке устранила нарушение путём расторжения Договора № 08-004 от 15.08.2008г. с ООО «Сервис-Мастер», оснований для выдачи предписания Комиссия не имеет.
3) Признать факт нарушения Администрацией муниципального образования г.Апатиты статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в неисполнении требований указанной нормы о проведении конкурса или аукциона при заключении Договора № 2008-8-2 от 01.08.2008г. с ООО «Юг-Кола» о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за МУП г.Апатиты «Аметист».
4) Обратиться в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением о признании недействительным заключённого с нарушением статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Договора № 2008-8-2 от 01.08.2008г. с ООО «Юг-Кола» о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за МУП г.Апатиты «Аметист».
5) Признать факт нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации муниципального образования г.Апатиты, выразившегося в заключении Договора аренды №21 от 15.07.2008г. с МУП г.Апатиты «Расчётно-информационный центр» без проведения конкурса или аукциона.
6) Обратиться в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением о признании недействительным заключённого с нарушением статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Договора аренды №21 от 15.07.2008г. с МУП г.Апатиты «Расчётно-информационный центр».
7) Признать факт отсутствия нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации муниципального образования г.Апатиты по заключению следующих договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов:
- Договор № 225/3 от 01.03.2008г. с ОАО «Северо-Западный Телеком»;
- Договор № 45/1 от 01.10.2007г. с ОАО «ТГК-1»;
- Договор аренды имущества б/н от 17.03.2007г. с МУП г.Апатиты «Управление жилищно-коммунального хозяйства»;
- Договор № 224/3 от 01.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ;
- Договор № 142/4 от 01.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ;
- Договор б/н от 01.12.2007г. с ФГУП «Почта России»;
- Договор № 18 от 20.05.2008г. с ОАО «Апатитыградсервис»;
- Договор № 71/3 от 01.09.2007г. с ОАО «Мурманское агентство по распространению печатных изданий «МАРПИ».
8) Рекомендовать Администрации муниципального образования г.Апатиты впредь при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества соблюдать требование об обязательном проведении конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, установленное статьёй 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: И.Н.Попова
Члены комиссии: М.С. Полищук, О.Е. Яшина, О.А. Басавина

Связанные организации

Связанные организации не указаны