Решение №051/10/18.1-611/2022-3675 Решение от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-611/2022

 

                                                                                                    город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «01» ноября 2022 года

В полном объёме изготовлено «03» ноября 2022 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя по доверенности:

ООО «Лаборатория Антикризисных Программ» – <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего АО «Мурманское морское пароходство» Судья Светланы Николаевны при проведении открытых торгов в форме Публичного предложения по продаже следующего имущества: Лот 1. Доля в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью "ТРЕСТ МУРМАНСКМОРСТРОЙ" (сокращенное наименование: ООО «ТРЕСТ ММС», ОГРН 1065190094903, ИНН 5190152791), размер доли - 100%, номинальная стоимость - 460 211 270,00 руб. (далее – торги по продаже имущества),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 октября 2022 года обратился <...> с жалобой на действия Организатора торгов при проведении торгов по продаже имущества.

В обоснование своей жалобы Заявитель ссылается на то, что имущество АО «ММП» должно быть реализовано в составе имущественного комплекса стратегического предприятия, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, в соответствии с подпунктами 7-9 статьи 195 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее — Закон о банкротстве) посредством проведения открытых торгов в форме конкурса.

Согласно представленным письменным пояснениям, представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 01 ноября 2022 года в 11 часов 30 минут в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, посредством веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

13.10.2022 в ЕФРСБ за номером 9858650 было размещено сообщение о проведении торгов по продаже имущества.

Из сообщения в ЕФРСБ Комиссией Мурманского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что конкурсный управляющий Судья С.Н. не является организатором спорных торгов. Указанные полномочия при проведении спорных торгов возложены на ООО «Лаборатория Антикризисных Программ».

Как указано в пункте 1 статьи 110 Закона о банкротстве, под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия, осуществляемой в соответствии с настоящей статьей, денежные обязательства и обязательные платежи должника не включаются в состав предприятия, за исключением обязательств должника, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом и могут быть переданы покупателю предприятия в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Заявитель в жалобе утверждает, что доля  в уставном капитале ООО «Трест МУРМАНСКМОРСТРОЙ» должна быть реализована в порядке установленном подпунктами 7-9 статьи 195 Закона о банкротстве в составе имущественного комплекса стратегического предприятия, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, с учетом положений статьи 132 ГК РФ.

Согласно пункту 7 статьи 195 Закона о банкротстве, продажа предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса, если настоящей статьей не установлено иное.

В случае, если в состав предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только на закрытых торгах в форме конкурса.

Однако, согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 196 Закона о банкротстве, продажа имущества, имущественных и иных прав, не входящих в имущественный комплекс должника, предназначенный для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, может осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 111 настоящего Федерального закона.

Заявителем не представлено доказательств, что доля ООО «Трест Мурманеморстрой»» входит в состав имущественного комплекса АО «ММП» предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что на спорных торгах предметом торгов являлись акции иного общества, не являющегося стратегическим предприятием, следовательно, в отношении него нормы статьи 195 Закона о банкротстве не подлежат применению.

Таким образом, фактически указанные акции являются инвестициями АО «ММП» в деятельность иного предприятия и никак не участвуют в осуществлении АО «ММП» собственной предпринимательской деятельности, связанной в том числе с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Кроме того, ни статья 132 ГК РФ, ни статьи 110 Закона о банкротстве, не содержит требований о включении в состав имущественного комплекса предприятия каких-либо финансовых вложений, в том числе акций иных обществ.

Кроме того, Заявителем по жалобе не доказано нарушение своих прав спорными торгами, <...> не подавал заявку на участие в торгах, задаток не вносил, следовательно, его интерес к приобретению лота №1 отсутствовал, права как участника торгов не могут быть нарушены и восстановлены, посредством отмены торгов.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов при проведении открытых торгов в форме Публичного предложения по продаже следующего имущества: Лот 1. Доля в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью "ТРЕСТ МУРМАНСКМОРСТРОЙ" (сокращенное наименование: ООО «ТРЕСТ ММС», ОГРН 1065190094903, ИНН 5190152791), размер доли - 100%, номинальная стоимость - 460 211 270,00 руб. (далее – торги по продаже имущества) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                       Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                       А.В. Неплюева

 

 

                                                                                     И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны