Решение б/н Решение от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-539/2021

 

                                                                                                                      город Мурманск

Резолютивная часть оглашена «16» июля 2021 года

В полном объёме изготовлено «21» июля 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот») – <...> (по доверенности);

директора общества с ограниченной ответственностью «ЛИНК» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИНК» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора на поставку СЗЧ для компрессоров (ОКПД2 №28.13.32.120 - Комплектующие (запасные части) воздушных или газовых компрессоров, не имеющие самостоятельных группировок) для нужд ФГУП "Атомфлот"  (извещение № 32110373191),

УСТАНОВИЛА:

ФГУП «Атомфлот» проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 10.06.2021.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Единой комиссии заказчика при подведении итогов аукциона в электронной форме, выразившиеся в необоснованном допуске заявок участников, предложивших неоригинальные запасные части, что не позволило ООО «ЛИНК» стать победителем торгов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения по доводам жалобы.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 16.07.2021 в 10 часов 00 минут.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее – Стандарт) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 06.11.2020 № 135).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 1.1.2 «Требования к продукции» подраздела 1.1 раздела 1 части 1 тома 1 закупочной документации: «Участник закупки должен принять во внимание, что ссылки в закупочной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) [или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги)].»

Таким образом участнику аукциона не запрещается предлагать к поставке «аналоги» или «эквиваленты».

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 тома 1 закупочной документации любое заинтересованное лицо вправе направить организатору запрос о даче разъяснений положений документации через ЭТП не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Вместе с тем, запросы по вопросу возможности к поставке неоригинальных запасных частей к компрессору от Заявителя в адрес Заказчика не направлялись.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что 02.07.2021 Единой комиссией подведены итоги торгов, участник ООО «Актив Карго» правомерно признан победителем открытого аукциона в электронной форме, с ценовым предложением 266 707 (Двести шестьдесят шесть тысяч семьсот семь) рублей 43 копейки.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Единой комиссии признается необоснованной.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИНК» на действия Единой комиссии Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора на поставку СЗЧ для компрессоров (ОКПД2 №28.13.32.120 - Комплектующие (запасные части) воздушных или газовых компрессоров, не имеющие самостоятельных группировок) для нужд ФГУП "Атомфлот"  (извещение № 32110373191), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                     <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                 <...>

 

                                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны