Решение б/н Решение от 17 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-820/2022
Резолютивная часть оглашена «12» января 2023 года
В полном объёме изготовлено «17» января 2023 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота» (далее – Заказчик) – директора <...>, <...> (по доверенности),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «Спектр-А», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «Спектр-А» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и осуществлению контрольно-пропускного режима в здании (номер извещения 32211972969),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29.12.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия комиссии заказчика при подведении итогов запроса котировок в электронной форме, выразившиеся в необоснованном допуске и признании победителем ООО «ЦСН Витязь».
Заказчик с доводами жалобы согласен, представил письменные пояснения.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 12 января 2023 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и осуществлению контрольно-пропускного режима в здании (номер извещения 32211972969), а также согласно Положению о порядке проведения закупок для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота» (утверждено Наблюдательным советом ГАПОУ МО «МСК» Протокол № 8 от «28» декабря 2022 г., далее – Положение о закупке).
Заказчик 20.12.2022 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и осуществлению контрольно-пропускного режима в здании (номер извещения 32211972969).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.01.2022 на участие в аукционе было подано 6 заявок, все участники допущены, участник с номером заявки № 4 – ООО «ЦСН Витязь», признан победителем торгов, с предложенной ценой контракта 711624,00 рублей. Второе место занял участник ООО «ЧОО Спектр-А» с ценой контракта 733080,00 рублей.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
Пунктом 4.2. раздела 2 извещения, установлены базовые требования к оказанию Исполнителем услуг, а именно: Наличие лицензии на охранную деятельность, отвечающую лицензионным требованиям, изложенным в п.8 Постановления Правительства РФ от 09.09.2015 N 948, по охране объектов в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности, а также удостоверения, личные карточки сотрудников охраны, подтверждающие принадлежность к охранной организации, свидетельство о присвоении квалификации (разряда).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. №1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территория относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территории)" (далее - Постановление № 1006) ГАПОУ МО «МСК» относится к учреждениям, к которым предъявляются дополнительные, обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и территорий образовательных организаций.
При этом, в пункте 17 Раздела 1 Извещения «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком не установлены требования к наличию у участника закупки лицензии на охранную деятельность с разрешенным видом услуги «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона».
Установлено, что в лицензии участника закупки ООО «ЦСН Витязь» отсутствует в перечне разрешённых видов услуг деятельность по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
С учётом изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «ЦСН Витязь» не может являться победителем данной закупки.
Таким образом, заявка ООО «ЦСН Витязь» была неправомерно допущена до участия в запросе котировок.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «Спектр-А» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и осуществлению контрольно-пропускного режима в здании (номер извещения 32211972969) обоснованной.
2. Признать комиссию Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота» нарушившей пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
И.Н. Попова