Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении антимонопольного з... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №32 о нарушении

антимонопольного законодательства

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «05» декабря 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя Поповой И.Н.,

членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Басавиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н.,

при участии:

<...> – юрисконсульта первой категории отдела правового обеспечения управления правового обеспечения, управления собственностью и консолидации электросетевых активов филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Колэнерго» (по доверенности б/н от 17.02.2014),

<...> – начальника управления перспективного развития и технологического присоединения филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» (по доверенности б/н от 15.04.2014),

<...> – председателя садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества «Энергетик»,

<...> – члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества «Энергетик»,

рассмотрев дело № 32 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31), действующим по месту нахождения филиала «Колэнерго» на территории Мурманской области, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России) поступило заявление председателя садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества «Энергетик» (далее – СОТ «Энергетик») <...> по вопросу необоснованного несоблюдения сетевой организацией ОАО «МРСК Северо-Запада» при заключении с СОТ «Энергетик» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861), в части установления платы за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества, что повлекло ущемление интересов членов СОТ «Энергетик».

Мурманское УФАС России, рассмотрев заявление председателя СОТ «Энергетик» <...>, усмотрело в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что послужило основанием для возбуждения в отношении хозяйствующего субъекта дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В целях рассмотрения настоящего дела Мурманским УФАС России был определён товарный рынок, на котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

При этом Управление исходило из того, что процесс передачи электрической энергии неразрывно связан с процессом технологического присоединения к электрическим сетям.

Исходя из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Таким образом, наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельного рынка по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель фактически исключил такую возможность, установив требование об обязательности заключения договора на технологическое присоединение сетевой организацией, которой подана заявка, и обусловив возможность заключения договора на передачу электрической энергии необходимостью заключения договора на технологическое присоединение.

Учитывая изложенное, продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка, на котором осуществляет свою деятельность ОАО «МРСК Северо-Запада» посредством эксплуатации принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства, следует определить как «услуги по передаче электрической энергии». При этом услуги по выдаче технических условий на присоединение к электрическим сетям и услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям в данном случае являются сопутствующими указанному виду деятельности сетевой организации.

При определении географических границ товарного рынка в целях рассмотрения настоящего дела Управление исходило из имеющихся сведений о месте нахождения объекта заявителя, подлежащего технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а также о зонах деятельности сетевой организации.

Так, согласно данным кадастрового паспорта от 20.10.2010 г. № 51/301/10-7956, земельный участок СОТ «Энергетик» (кадастровый номер <...> :11:0030101:9), технологическое присоединение которого стало предметом рассмотрения в рамках настоящего дела, расположен по адресу: Мурманская обл., г. Мончегорск, н.п. 25 км железной дороги Мончегорск – Оленья.

В соответствии с информацией, размещённой на официальном сайте ОАО «МРСК Северо-Запада» в сети Интернет (www.mrsksevzap.ru) в разделе раскрытия информации, в перечень зон деятельности филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» в границах административного района г. Мончегорск с подведомственной территорией входят следующие обслуживаемые населённые пункты: г. Мончегорск, н.п. Лапландский Заповедник, н.п. 25 км железной дороги Мончегорск-Оленья, н.п. 27 км железной дороги Мончегорск-Оленья.

В связи с этим, учитывая также наличие технологической возможности приобретения товара потребителем услуг сетевой организации, географические границы рассматриваемого товарного рынка были определены как границы балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МРСК Северо-Запада», расположенных в районе н.п. 25 км железной дороги Мончегорск – Оленья, входящего в состав муниципального образования г. Мончегорск с подведомственной территорией.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Учитывая, что ОАО «МРСК Северо-Запада» согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» осуществляет естественно монопольный вид деятельности, а в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признаётся положении хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, ОАО «МРСК Северо-Запада» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и неразрывно связанных с ними услуг по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям Общества в границах балансовой принадлежности электрических сетей, расположенных в районе н.п. 25 км железной дороги Мончегорск – Оленья, входящего в состав муниципального образования г. Мончегорск с подведомственной территорией.

Комиссией Мурманского УФАС России из представленных документов, а также пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с Постановлением администрации города Мончегорска Мурманской области от 31.12.1992 г. № 515 коллективу граждан садово-огороднического товарищества «Энергетик» в бессрочное пользование был передан земельный участок площадью 4 га, расположенный в кв. 46 Мончегорского лесничества Мончегорского лесхоза.

На основании указанного Постановления СОТ «Энергетик» было выдано Свидетельство № 73 от 01.03.1993 г., закрепляющее за последним право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 4 га.

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 20.10.2010 г. № 51/301/10-7956, данный земельный участок, правообладателем которого является СОТ «Энергетик», расположен на территории муниципального образования г. Мончегорск, н.п. 25 км; разрешённое использование – садоводство. Земельному участку присвоен кадастровый номер <...> :11:0030101:9.

В соответствии со свидетельством 51 № 001553489 о государственной регистрации юридического лица 05.05.2009г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица садовое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество «Энергетик» (СОТ «Энергетик») за основным государственным регистрационным номером 1095107000438.

28 ноября 2013 года на общем собрании членов СОТ «Энергетик» было принято решение об организации проведения электрической энергии на участки в целях освещения и для бытовых нужд. По результатам общего собрания был оформлен протокол. 28 членов СОТ «Энергетик» выразило своё согласие с принятым решением о проведении электрической энергии, удостоверив его подписями. В материалы дела были представлены протоколы общих собраний членов СОТ «Энергетик» от 04.04.2009г., 11.04.2009 г., 11.05.2011 г., 11.09.2011 г., 26.05.2012 г., 24.05.2013 г., свидетельствующие о принятии в члены СОТ «Энергетик» граждан, подписавших вышеуказанный протокол от 28.11.2013г.

10 декабря 2013 года СОТ «Энергетик» в лице председателя <...> обратилось в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке СОТ «Энергетик» (ЛЭП-0,4 кВ), к электрическим сетям сетевой организации.

Поскольку, как пояснил представитель ОАО «МРСК Северо-Запада», после рассмотрения указанной заявки и приложенных к ней документов оснований для отказа в технологическом присоединении у сетевой компании не было, ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Колэнерго» направило в адрес СОТ «Энергетик» подписанный 28 января 2014 года со своей стороны проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 230ТП/2013 от 26.12.2013 г. вместе с техническими условиями № 26942-/13-002 от 26.12.2013 г.

По условиям указанного договора сетевая организация приняла обязательства по осуществлению технологического присоединения земельного участка СОТ «Энергетик», расположенного по адресу: муниципальное образования г. Мончегорск, район н.п. 25 км., с учётом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств: 400 кВт;

- максимальная мощность ранее присоединённых энергопринимающих устройств: нет;

- категория надёжности: третья;

- уровень напряжения, на котором осуществляется присоединение: 0,4 кВ.

Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» был определён сетевой организацией в соответствии с Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 30.12.2013 г. № 62/2, исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок за единицу максимальной мощности на покрытие расходов за технологическое присоединение по формулам для расчёта платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» по третьей категории надёжности электроснабжения, и составил 17 257 249 руб. 84 коп. (пункт 10 договора № 230ТП/2013 от 26.12.2013).

Указанная сумма, как пояснили представители СОТ «Энергетик», является чрезмерно высокой для граждан – членов СОТ «Энергетик» и принять обязательство по её уплате товарищество не могло, а кроме того, размер платы за технологическое присоединение был определён сетевой организацией без учёта требований пункта 17 Правил технологического присоединения №861. В связи с этим, предложенный сетевой организацией проект договора не был подписан СОТ «Энергетик», технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» не выполнено.

СОТ «Энергетик», не согласившись с установленной ОАО «МРСК Северо-Запад» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» в договоре на технологическое присоединение № 230ТП/2013 от 26.12.2013 г. платой в размере 17 257 249 руб. 84 коп, обратилось с соответствующим заявлением о нарушении сетевой организацией антимонопольного законодательства в Мурманское УФАС России, сославшись на положения пункта 17 Правил технологического присоединения № 861.

Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения в отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Обосновывая отсутствие оснований для применения расчёта размера платы за технологическое присоединение в отношении СОТ «Энергетик» путём умножения 550 рублей на количество членов товарищества, как это предусмотрено пунктом 17 Правил технологического присоединения № 861, ОАО «МРСК Северо-Запада» привело довод о том, что из представленной СОТ «Энергетик» заявки на технологическое присоединение и приложенных к ней документов не следует, что товарищество действовало в интересах своих членов, поскольку к заявке не были приложены копии документов, подтверждающих наличие права собственности или иного предусмотренного законом основания на земельные участки у каждого члена товарищества. При этом, как указало ОАО «МРСК Северо-Запада», приложенные к заявке на технологическое присоединение документы подтверждали наличие у юридического лица СОТ «Энергетик» права на весь земельный участок.

Таким образом, поскольку, по мнению ОАО «МРСК Северо-Запада», СОТ «Энергетик» не подтвердило, что являясь юридическим лицом, оно, тем не менее, действовало от лица и в интересах группы граждан, являющихся членами товарищества, сетевая организация при решении вопроса об определении размера платы за технологическое присоединение посчитала возможным отнести СОТ «Энергетик» к категории заявителей, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения № 861, и рассматривать его в качестве юридического лица, запрашивающего 400 кВт на производственные нужды, что исключает применение льготного размера платы за технологическое присоединение, не превышающего 550 рублей, умноженных на количество членов некоммерческого объединения.

Изучив представленные документы, доводы сторон и обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 были утверждены Правила, в которых определён порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевой организации, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 указанных Правил предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Статьёй 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике» предусмотрено, что плата за технологическое присоединение к единой (общероссийской) электрической сети, а также к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину, подлежит государственному регулированию.

Как следует из части 2 статьи 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике», размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства определён в Правилах технологического присоединения № 861, а также посредством установления размера платы органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов – в рассматриваемом случае в постановлении Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 30.12.2013 г. № 62/2 (применительно к ОАО «МРСК Северо-Запада»).

В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения № 861 в отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Положения указанной нормы дублируются в пункте 1 постановления Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 30.12.2013 г. № 62/2 «Об утверждении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» (филиал «Колэнерго») на 2014 год», разработанного в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 г. № 209-э/1.

Таким образом, для применения пункта 17 указанных Правил при решении вопроса о применении в отношении СОТ «Энергетик» платы за технологическое присоединение в размере 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества, необходимо соблюдение трёх условий: 1) максимальная испрашиваемая мощность не должна превышать 15 кВт на каждого члена товарищества (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), 2) третья категория надёжности энергопринимающих устройств (по одному источнику электроснабжения), 3) нахождение энергопринимающих устройств заявителя на расстоянии не более 300 метров в городах и посёлках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Все указанные условия в рассматриваемом случае были соблюдены. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства материалов, свидетельствующих об обратном, ОАО «МРСК Северо-Запада» представлено не было.

Как следует из материалов дела, вместе с заявкой СОТ «Энергетик» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств от 10.12.2013 г. в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Колэнерго» был направлен протокол собрания СОТ «Энергетик» от 28.11.2013 г. о принятии решения о проведении электроэнергии для освещения и бытовых нужд на участки товарищества. Приложение к протоколу собрания от 28.11.2013 г. о проведении электричества, являющееся неотъемлемой частью протокола, содержит подписи 28 членов СОТ «Энергетик». Учитывая данное обстоятельство, сетевая организация, рассматривая заявку СОТ «Энергетик», располагала информацией о количестве членов товарищества, в интересах которых была подана заявка.

Поскольку, как следует из содержания заявки, испрашиваемая СОТ «Энергетик» максимальная мощность составила 400 кВт, условие пункта 17 Правил технологического присоединения № 861 о том, что применение «льготного» размера платы за технологическое присоединение допускается в случае присоединения каждым членом некоммерческого объединения не более 15 кВт с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств, в рассматриваемом случае было выполнено. При этом в соответствии с требованиями пункта 17 Правил технологического присоединения № 861, размер платы за технологическое присоединение для СОТ «Энергетик» не должен был превышать 15 400 руб. (550 руб. * 28 членов товарищества = 15 400 руб.).

Довод представителей ОАО «МРСК Северо-Запада» о том, что у сетевой организации отсутствовали основания для применения в отношении СОТ «Энергетик» пункта 17 Правил технологического присоединения № 861 в части определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств как произведение 550 рублей на количество членов некоммерческого объединения, поскольку к заявке на технологическое присоединение не были приложены копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельные участки членов товарищества, Комиссией Мурманского УФАС России не принимается.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил технологического присоединения № 861 к заявке на технологическое присоединение, помимо прочего, прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

В рассматриваемом случае от лица граждан в качестве заявителя с заявкой на технологическое присоединение в сетевую организацию обратилось садовое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество «Энергетик». Во исполнение требования подпункта «г» пункта 10 Правил технологического присоединения № 861 заявителем была представлена копия Постановления администрации города Мончегорска Мурманской области от 31.12.1992 г. № 515 о передаче коллективу граждан садово-огороднического товарищества «Энергетик» в бессрочное пользование земельного участка площадью 4 га, копия Свидетельства № 73 от 01.03.1993 г., выданного на основании указанного Постановления, и закрепляющего за СОТ «Энергетик» право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 4 га.

Ни пунктом 10, ни какими-либо иными положениями Правил технологического присоединения № 861 не предусмотрено, что в случае обращения с заявкой на технологическое присоединение садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения оно должно представлять в сетевую организацию, осуществляющую технологическое присоединение, документы, подтверждающие наличие права собственности или иного предусмотренного законом основания на земельные участки в отношении каждого своего члена.

При этом, как пояснили представители СОТ «Энергетик», на момент обращения в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение участки в границах земельного участка СОТ «Энергетик» были распределены между членами товарищества, однако кадастровые работы, а также государственная регистрация права собственности или иного предусмотренного законом основания в отношении таких участков членами СОТ «Энергетик» не проводились. Соответственно, у СОТ «Энергетик» отсутствовала возможность представить документы, которые, по мнению ОАО «МРСК Северо-Запада», являются единственным доказательством того, что садовое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество при обращении с заявкой на технологическое присоединение действует в интересах граждан – своих членов.

Приводя в пункте 17 Правил технологического присоединения № 861 требования к порядку определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, применяемому в отношении такой группы заявителей как садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения и иные некоммерческие объединения (гаражно-строительные, гаражные кооперативы), законодатель указывает на необходимость обладания информацией о количестве членов этих объединений, но не о количестве земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных в границах участка такого некоммерческого объединения, что могли бы подтвердить документы о государственной регистрации права собственности или иного предусмотренного законом основания на них.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Таким образом, документом, подтверждающим членство в товариществе, является решение общего собрания о принятии в члены, а не какой-либо иной документ (например, документ о государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок в границах товарищества). В материалы дела были представлены протоколы общих собраний от 04.04.2009г., 11.04.2009 г., 11.05.2011 г., 11.09.2011 г., 26.05.2012 г., 24.05.2013 г., подтверждающие членство в СОТ «Энергетик» на момент обращения с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств в ОАО «МРСК Северо-Запада» 28 человек, подписавших указанную заявку.

По мнению Комиссии, направив вместе с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств от 10.12.2013 г. в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» протокол общего собрания СОТ «Энергетик» от 28.11.2013 г. о принятии решения о проведении электроэнергии для освещения и бытовых нужд на участки товарищества, подписанный 28 членом товарищества, СОТ «Энергетик» предприняло достаточные меры для информирования сетевой организации о количестве членов товарищества, в интересах которых действовало юридическое лицо при подаче заявки. ОАО «МРСК Северо-Запада» обладало всей необходимой информацией для определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в отношении СОТ «Энергетик» в соответствии с требованиями пункта 17 Правил технологического присоединения № 861, исходя из стоимости 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества.

Однако сетевая организация без достаточных на то оснований посчитала невозможным применить указанный порядок, что повлекло ущемление интересов граждан – членов СОТ «Энергетик», которому была выставлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» в размере 17 257 249 руб. 84 коп., что существенно превышает размер платы (15 400 руб.), которая могла быть предъявлена заявителю при условии соблюдения сетевой организацией требований пункта 17 Правил технологического присоединения № 861. Вследствие указанных обстоятельств договор об осуществлении технологического присоединения № 230ТП/2013, предложенный сетевой организацией, не был подписан СОТ «Энергетик», технологическое присоединение энергопринимающих устройств СОТ «Энергетик» к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» не выполнено, электроснабжение на территории товарищества отсутствует.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения № 861, в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется. В связи с этим, заявка СОТ «Энргетик» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств от 10.12.2013 г., поданная в ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Колэнерго», на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 32 считается аннулированной.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, осуществлять действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать в действиях Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31) факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путём необоснованного несоблюдения сетевой организацией при заключении с садоводческим, огородническим или дачным товариществом «Энергетик» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 230ТП/2013 от 26.12.2013 г. требований пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части установления платы за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества, что повлекло ущемление интересов граждан – членов СОТ «Энергетик».

Выдать Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31) предписание.

Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

СОСТАВ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

В состав муниципального образования входит город Мончегорск и 3 населённых пункта:

Н.п. 25 километр железной дороги Мончегорск - Оленья. Расположен в 8 км от административного центра.

Н.п. 27 км железной дороги Мончегорск - Оленья. Расположен в 6 км от административного центра. На территории поселка располагаются воинские части.

Н.п. Лапландский заповедник – жителей нет. Расположен в 40 км от административного центра, составляет 1,1% территории Мурманской области.   

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

 

05 декабря 2014 года                                                                                                                             г. Мурманск

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя Поповой И.Н., членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Басавиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии по делу № 32 от 05.12.2014 о нарушении Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего надлежит в случае повторного обращения СОТ «Энергетик» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, рассмотреть её в порядке и сроки, установленные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Правила технологического присоединения). При заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по результатам рассмотрения заявки СОТ «Энергетик» необходимо соблюсти требования пункта 17 Правил технологического присоединения в части установления размера платы за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества, при условии присоединения каждым членом не более 15 кВт по третьей категории надёжности и представления СОТ «Энергетик» информации о количестве членов товарищества.

2. Уведомить Мурманское УФАС России об исполнении настоящего предписания путём направления копии проекта договора на технологическое присоединение, предложенного СОТ «Энергетик» по результатам рассмотрения поступившей заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны