Решение б/н Решение от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-102/2020

 

05 марта 2020 года                                                                           

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Кольская АЭС-Авто» - <..>, <...>, <...>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Пробюро» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пробюро» (далее – Заявитель, Общество) на действия общества с ограниченной ответственностью «Кольская АЭС-Авто» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме «Право заключения договора на поставку канцелярских товаров», реестровый номер закупки 32008856541 (далее – Закупка, Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 11 февраля 2020 года.

21 февраля 2020 года состоялось заседание закупочной комиссии Организатора торгов по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу котировок на право заключения договора на поставку канцелярских товаров. По результатам рассмотрения заявок Обществу было отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок.

Не согласившись с действиями закупочной комиссии Организатора торгов по отказу в допуске Заявителю, Общество 27 февраля 2020 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Организатор торгов неправомерно отказал Обществу в допуске к участию в закупке.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно требованиям пункта 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке также должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Описание объекта закупки, где Организатором торгов были указаны требования к характеристикам товара, содержится в техническом задании 15978/1 на поставку канцелярских товаров для нужд ООО «Кольская АЭС-Авто».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке указаны Организатором торгов в пункте 1.2 части 2 документации о закупке.

Согласно установленным требованиям первая часть заявки на участие в закупке должно содержать техническое предложение (подраздел 3.1, соответствующая Форма).

Заседание закупочной комиссии Организатора торгов по рассмотрению заявок осуществлялось 21 февраля 2020 года. Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявка Общества была признана не соответствующей требованиям по следующим позициям.

По позиции № 13 «Доска пробковая» установлено требование к толщине пробкового покрытия 1-2 мм. Заявитель толщину пробкового покрытия в техническом предложении не указал.

По позиции № 57 «Накопитель архивный» установлено требование к размеру - 260*320*150-155 см. Заявитель в техническом предложении предлагает размеры больше - 260*325*150 см.

По позиции № 61 «Пакет объёмный EXTRAPACK С4» установлено требование к размеру - 230*330*40 мм. Заявитель в техническом предложении предлагает размеры меньше - 230*324*40 мм.

По позиции № 72 «Папка с 2 кольцами» установлено требование к ширине и толщине материала: ширина корешка - 21 мм, толщина материала - 0,5 мм. Заявитель в техническом предложении предлагает размеры больше - ширина корешка - 27 мм и толщина материала - 0,7 мм.

По позиции № 73 «Папка с боковым прижимом» и № 77 «Папка-планшет с зажимом» установлено требование к толщине пластика - 0,6 мм и 0,7 мм соответственно. Заявитель в техническом предложении предлагает размеры больше - толщина пластика - 0,7 мм и 0,9 мм.

По позиции № 124 «Тетрадь 18 л» установлено требование к материалу обложки - бумага обложечная не менее 80 г/кв.м. Заявитель в техническом предложении не указывает точной характеристики и прописывает также, как установлено в техническом задании: не менее 80 г/кв.м.

Согласно подпункта «г» пункта 7.14 Части 2 закупочной документации основанием для отклонения заявки являются несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации.

Таким образом, заявка Общества отклонена от участия в закупке правомерно, с соблюдением требований документации о закупке.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пробюро» на действия общества с ограниченной ответственностью «Кольская АЭС-Авто» при проведении запроса котировок в электронной форме «Право заключения договора на поставку канцелярских товаров», реестровый номер закупки 32008856541, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           Н. А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           К.Ф. Воронина

                                                                                                         А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны