Решение б/н Решение по жалобе № 051/07/3-263/2019 от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-263/2019

                                                                                                                             город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2019 года

В полном объёме решение изготовлено «24» апреля 2019 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Астрон Марин»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астрон Марин» (далее – Общество, Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству и поставке разъездных катеров для службы капитанов морских портов Мурманск и Архангельск (реестровый номер извещения 31907591401) – (далее – Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.04.2019 обратилось Общество с жалобой на действия Организатора торгов.

В обоснование жалобы Заявитель указывает, что:

1. заказчиком был нарушен, установленный пунктом 6.2.1. Положения о закупках товаров, двадцатидневный срок размещения заявки и конкурсной документации на официальном сайте, также заказчиком нарушен порядок продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе, установленный пункте 6.2.3. Положения о закупках.

2. заявка ООО «Астрон Марин» необоснованно была отклонена Организатором торгов.

Организатор торгов представил возражения, в которых с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

Открытый конкурс проводился в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 17 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Извещение и конкурсная документация о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) http://zakupki.gov.ru 28 февраля 2019 года. До внесения изменений в закупочную документацию датой окончания срока подачи заявок была обозначена дата 15 марта 2019 года.

Соответственно извещение размещено за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно требованиям части 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлён таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 6.2.3 Положения о закупках и разделом 21 конкурсной документации.

Первоначально изменения Организатором торгов были размещены 07 марта 2019 года, при этом срок окончания подачи заявок изменён не был (15 марта 2019 года), так как оставалось половина срока подачи заявок на участие в Торгах.

Следующие изменения Организатор торгов разместил в ЕИС 13 марта 2019 года, продлив срок подачи заявок до 21 марта 2019 года, что также составило половину срока подачи заявок на участие в Торгах.

Таким образом, извещение, конкурсная документация и изменения в закупочную документацию размещались Организатором торгов в ЕИС в установленные сроки в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положение о закупках.

Доводы Заявителя в жалобе на обязанность Организатора торгов размещения закупочной документации и изменений в иные сроки основаны на недействующей редакции Положения о закупках и Закона о закупках.

Относительно довода Заявителя о необоснованном отклонении заявки, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28 марта 2019 года участнику закупки ООО «Астрон Марин» отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:

«1. Участник закупки в заявке на участие в конкурсе продекларировал об отсутствии на момент проведения Закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам, (контрактам), заключённым с любыми Заказчиками, за последние 2 года. Между тем, Общество с ограниченной ответственностью «Астрон Марин» не соответствует обязательному требованию об отсутствии на момент проведения Закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам, (контрактам), заключённым с любыми Заказчиками, за последние 2 года, а именно:

- в отношении участника закупки имеется вступившее в силу решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2018 по Делу № А56-10178/2018 о ненадлежащем исполнении по договору подряда, заключённому между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Астрон Марин».

2.           Кроме того, участник закупки не предоставил в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки, являющейся предметом закупки, на цену, предложенную таким участником в заявке.

Копия представленного в составе заявки Протокола внеочередного собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Астрон Марин» от 04.02.2019 № 21 содержит решение об одобрении и совершении сделок на сумму, не превышающую 200 000 000 (двести миллионов) рублей 00 копеек. Между тем, цена договора, предложенная участником 295 500 000 (двести девяносто пять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.».

В разделе 18 конкурсной документации и пункте 5.3.1.1 Положения о закупках одним из обязательных требований к участникам закупки являлось отсутствие на момент проведения Закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам, (контрактам), заключённым с любыми Заказчиками за последние 2 года.

На рассмотрении представители Заявителя указали на то, что словосочетание «…за последние 2 года» было расценено ими при подаче заявки, как относящееся исключительно к заключённым договорам. Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28 марта 2019 года при обосновании причин отклонения заявки перед словосочетанием «…за последние 2 года» появилась запятая, что поменяло первоначальный смысл установленного требования.

В свою очередь, представители Организатора торгов на рассмотрении пояснили, что словосочетание «…за последние 2 года» относится и к первой части формулировки установленного требования, где указано о вступивших в законную силу решений суда. Соответственно, как пояснил Организатор торгов, на момент проведения Закупки за последние два года не должно быть вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам, (контрактам), заключённым с любыми Заказчиками.

При этом Комиссия Мурманского УФАС России соглашается с тем, что отсутствие запятой перед словосочетанием «…за последние 2 года» искажает смысл установленного требования и вводит в заблуждение участников закупки. 

Однако участник закупки ООО «Астрон Марин» не допущен к участию в конкурсе по двум основаниям, в том числе, за не предоставление в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Действительно заявка Заявителя содержала решение об одобрении и совершении сделок на сумму, не превышающую 200 000 000 (двести миллионов) рублей 00 копеек. Между тем, цена договора, предложенная участником 295 500 000 (двести девяносто пять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Таким образом, отклонение заявки Общества по основанию не предоставления в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки является обоснованным.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не находит подтверждения тому, что Организатором торгов были допущены нарушения, указанные Заявитель в жалобе.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астрон Марин» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству и поставке разъездных катеров для службы капитанов морских портов Мурманск и Архангельск (реестровый номер извещения 31907591401) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                     И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                      К.Ф. Воронина

 

                                                                                                    М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны