Постановление б/н Постановление от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №051/04/9.21-1017/2019

21 января 2019 года                                                                                город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела №051/04/9.21-1017/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Акционерного общества «Мурманская областная электросетевая компания», ИНН: 5190197680, ОГРН 1095190000278, адрес (место нахождения): 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.16, дата регистрации: 14.01.2009 (далее — АО «МОЭСК»), привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

При участии:

представителя АО «МОЭСК»: <...> (доверенность №101/2019 от 02.12.2019),

представителя потерпевшего: <...> (доверенность №51АА0842480 от 10.03.2017),

УСТАНОВИЛ:

В Мурманское УФАС России поступила жалоба <...> в связи с необоснованным отказом АО «МОЭСК» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства АО «МОЭСК» в рамках поданной <...> заявки на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно (вх.№17-07/100 от 17.07.2019).

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствие с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Как установлено в ходе рассмотрения поступивших материалов, 16.07.2019 <...> подал в АО «МОЭСК» заявку на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: г. Мурманск, Ленинский район, 204 микрорайон, застройка жилого дома № 15 (блок/секция 36).

Согласно представленной в Мурманское УФАС России выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, <...> на праве собственности принадлежат объект незавершённого строительства по адресу: Мурманская обл., г. Мурманск, 204 микрорайон, д. 15 (блок/секция 36), кадастровый номер: 51:20:0002021:1016, дата регистрации права: 27.12.2018.

Поданная <...> заявка зарегистрирована АО «МОЭСК» 17.07.2019 за входящим №17-07/101.

Так же 16.07.2019 <...> подана ещё одна заявка на технологическое присоединение объекта незавершённого строительства по адресу: Мурманская обл., г. Мурманск, 204 микрорайон, д. 16 (блок/секция 38), кадастровый номер: 51:20:0000000:1149, дата регистрации права: 25.04.2017, с приложением выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей право собственности на объект. Заявка зарегистрирована АО «МОЭСК» 17.07.2019 за входящим №17-07/100.

Сетевая организация обязана рассмотреть потупившие заявки в порядке, утверждённом Правилами технологического присоединения.

Так, согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

Письмом за №106/8275 от 30.08.2019 АО «МОЭСК» отказало <...> в осуществлении технологического присоединения принадлежащих заявителю на праве собственности объектов в связи с наличием заявки на технологическое присоединение вышеуказанных объектов от Комитета градостроительства и территориального развития г.Мурманска. Как указало в письме от 30.08.2019 АО «МОЭСК»: «… в соответствии с законодательством подача двух заявок по одному и тому же объекту невозможна, для решения вопроса электроснабжения вышеуказанных объектов, Вам необходимо обратиться в адрес Комитета градостроительства и территориального развития г. Мурманска».

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Правила технологического присоединения не предусматривают возможность электроснабжающей организации отказаться от рассмотрения поступившей от заявителя заявки минуя установленную настоящими правилами процедуру рассмотрения такой заявки.

В ходе рассмотрения жалобы <...>., Мурманским УФАС России установлено, и Комитетом градостроительства и территориального развития г. Мурманска не опровергается тот факт, что Комитет градостроительства и территориального развития г. Мурманска заявки на осуществление технологического присоединение вышеуказанных объектов не подавал.

АО «МОЭСК» не представило доказательств того, что в сетевую организацию поступали заявки на осуществление технологического присоединения вышеуказанных объектов от Комитета градостроительства и территориального развития г. Мурманска.

К тому же, учитывая, что <...> является собственником вышеуказанных объектов, у него, согласно норм действующего законодательства, имелись все права на подачу заявки на технологическое присоединение принадлежащих ему объектов.

Согласно Правил технологического присоединения результатом рассмотрения поступившей заявки является заключение договора на технологическое присоединение либо аннулирование такой заявки при отсутствии сведений и документов, указанных в Правилах.

Учитывая вышесказанное, АО «МОЭСК» нарушена процедура рассмотрения заявки на технологическое присоединение, установленная Правилами технологического присоединения.

По состоянию на 25.12.2019, предусмотренные Правилами технологического присоединения мероприятия по рассмотрению заявки <...> не выполнены, что является нарушением пунктов 3, 6, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что АО «МОЭСК» ранее уже привлекалось к административной ответственности в связи с нарушением Правил технологического присоединения.

Так, Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-04-18/45 от 14.02.2019 года АО «МОЭСК» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Место совершения административного правонарушения: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 16 (местом совершения правонарушения является место осуществления деятельности организации).

Время совершения административного правонарушения: 23.07.2018 (срок исполнения обязательств по рассмотрению заявки).

Субъект административного правонарушения: АО «МОЭСК».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого АО «МОЭСК» административного правонарушения состоит в том, что обществом нарушены сроки выполнения мероприятий по рассмотрению заявки на техприсоединение.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «МОЭСК» заключается в том, что обществом нарушены требования законодательства об электроэнергетики при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.

При указанных обстоятельствах действия АО «МОЭСК» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

АО «МОЭСК» о месте и времени рассмотрения дела уведомлено должным образом. Законный представитель АО «МОЭСК» на рассмотрение не явился. На рассмотрении присутствовал защитник по доверенности Дежкина Ольга Александровна. Представлены пояснения по делу. Заявлено ходатайство о применении части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.  На основании изложенного, а также учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания тяжести совершенного нарушения, характер совершенного правонарушения, является возможным применить к правонарушителю размер взыскания ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Ходатайство подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Акционерного общества «Мурманская областная электросетевая компания», ИНН: 5190197680, ОГРН 1095190000278, адрес (место нахождения): 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.16, дата регистрации: 14.01.2009, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21  КоАП РФ в связи с нарушением требований пунктов 3, 6, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

2. В соответствии с частью 2 статьи 9.21, с учётом положений части 3.2 статьи 4.1, части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, наложить на АО «МОЭСК» административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000399827

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140 «Административные штрафы, установленные главой 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России

 

 И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны