Решение б/н Решение от 18 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И E
по делу №051/05/16-235/2020
18 мая 2020 года
г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:
Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова И.Н.;
Члены комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Басавина О.А.; главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Мороз С.В., рассмотрев дело №051/05/16-235/2020 от 13.04.2020 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе учредителя и главного редактора газеты ИП Соколовой М.А. (ИНН 510703628582, ОГРНИП 304510704700042 от 16.02.2004 ),
УСТАНОВИЛА
Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «Северный городок», выпуск № 50 (651) от 20.12.2019. В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Определение о возбуждении дела №051/05/16-235/2020 направлено ИП Соколовой М.А. в три адреса:
по юридическому(18301646001734), электронному (severgorodok@yandex.ru) и по месту нахождения редакции(18301646001765).
18.05.2020 на адрес электронной почты управления поступили письменные пояснения ИП Соколовой М. А. и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, изучив материалы, представленные Роскомнадзором, а также письменные пояснения ИП Соколовой М.А., применив норму законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что реклама в выпуске№50 (651) от 20.12.2019 газеты «Северный городок» является ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 Закона о рекламе.
Согласно выписки из ЕГРИП, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Соколовой М.А. является, издание газет (58.13).
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00133 от 07.07.2011г, газета «Северный городок» является периодическим, русскоязычным изданием, зарегистрированным, как информационное, развлекательное издание, рекламы не более 40%.
В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Газета «Северный городок», выпуск №50 (651) от 20.12.2019 на первой странице содержит рекламу: «Фаркопы прицепы…», «Проводим подготовку водителей…», «Похоронное бюро…», «Натяжные потолки…», «Изготовление печатей» и на пятой странице: «Новогодняя сказка под ключ…», «Выставка сувенирной продукции…», в отсутствии пометки «РЕКЛАМА» / «НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ», что является нарушением требования статьи 16 Закона о рекламе.
Информация, размещенная на странице первой: «Фаркопы прицепы, волокуши есть доставка в Мончегорск, тел…», «Проводим подготовку водителей…учебный центр Шанс, тел…», «Похоронное бюро «Ритуал», услуги по захоронению…,тел…», «Натяжные потолки от компании «Фаворис» всего от 330 руб. за м.кв.…», «Изготовление печатей.. г. Мончегорск,..» и на пятой странице: «Новогодняя сказка под ключ, тел…», «Выставка сувенирной продукции…эксклюзивные подарки для вас и ваших друзей, тел...» является рекламой, так как отвечает всем требованиям определения рекламы, выделяет объекты рекламирования и привлекает внимание к товарам и услугам.
Согласно письменным объяснениям главного редактора, факт нарушения рекламного законодательства в газете «Северный городок», выпуск № 50 (651) от 20.12.2019 произошел в следствие технического сбоя.
ИП Соколова М.А. раскаивается, и обязуется принять меры по соблюдению требований Закона о рекламе.
Таким образом, текст реклам: «Фаркопы прицепы…», «Проводим подготовку водителей…», «Похоронное бюро…», «Натяжные потолки…», «Изготовление печатей» и «Новогодняя сказка под ключ…», «Выставка сувенирной продукции…» на странице 1 и 5 в газете «Северный городок», выпуск №50 (651) от 20.12.2019, специализирующейся на информационно развлекательных материалах, размещен без требуемой законодательством пометки «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является учредитель и главный редактор газеты ИП Соколова М.А.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу в газете «Северный городок», выпуск №50 (651) от 20.12.2019, специализирующейся на информационно развлекательных материалах, размещенную без требуемой законодательством пометки «реклама» или «на правах рекламы» ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе.
2.Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 Закона о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2020 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: И.Н. Попова
Члены комиссии: О.А. Басавина
С.В. Мороз