Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/09/18.1-279/2019 от 26 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/09/18.1-279/2019
г. Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2019 года
В полном объёме решение изготовлено «06» мая 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя конкурсного управляющего <...> – <...> (по доверенности),
без участия <...>, уведомленного о времени и месте рассмотрения должным образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия конкурсного управляющего - <...> (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении Открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене – лот №2(сообщение 3490006) (далее по тексту - Открытый аукцион, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 апреля 2019 года обратился <....> с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Открытого аукциона.
Из существа поданной жалобы следует, что заявитель посредством различных Интернет-ресурсов неоднократно направлял на электронный адрес, указанный в сообщении о проведении торгов на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, запросы относительно качества реализуемой задолженности. Однако ответов от Организатора торгов не получил.
По мнению <...>, данное бездействие Организатора торгов не позволяет сформировать мнение относительно качества реализуемой задолженности, принять решение об участии в торгах.
Заявитель просит проверить законность действий (бездействия) Организатора торгов.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 26 апреля 2019 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов, помимо прочего, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
В силу части 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие, в том числе, свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.
Комиссией Мурманского УФАС Росси установлено, что информация о проведении торгов опубликована в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - идентификационный номер <...> .
В тексте сообщения указан адрес электронной почты Организатора торгов: info@amakeev.com
Следовательно, заинтересованные лица имели возможность на указанный электронный адрес направить Организатору торгов запросы об ознакомлении с объектом торгов.
Согласно скриншоту, представленному Комиссии Мурманского УФАС России, заявитель направлял запросы на указанный адрес электронной почты Организатору торгов 21 марта, 31 марта, 8 апреля 2019 года, однако, Организатор торгов ответа не предоставил.
Представитель Организатора торгов в ходе заседания пояснил, что запросы от <...> попали в «спам» электронной почты.
Фильтрация писем и попадание их в «спам» не опровергает тот факт, что письма Организатором торгов получены.
Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Организатор торгов не обеспечил надлежащего отслеживания своей электронной почты.
Таким образом, в нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов не обеспечил возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России приняла решение предписание не выдавать в связи с тем, что на участие в торгах не подано ни одной заявки.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу <...> на действия конкурсного управляющего - <...> при проведении Открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене – лот №2(сообщение 3490006) признать обоснованной.
- Предписание об устранении допущенных нарушений конкурсному управляющему <...> .не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова