Решение б/н Решение от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/05/16-215/2021

                                                                                                                                                г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2021 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в составе:

Председатель комиссии – руководитель управления Чеченина Светлана Адольфовна;

Члены комиссии:

 - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Басавина О. А.;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции – Сазанова И. А.,  

рассмотрев дело № 051/05/16-215/2021 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

при участии представителя ООО «ГОРОД-М» <...> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России, Управление) из Управления Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества были направлены материалы планового систематического наблюдения в отношении средства массовой информации (далее – СМИ) газеты «ГОРОД-М» (учредитель ООО «ГОРОД-М»), выпуск № 01 (009) от 01.02.2021 г.

В ходе проведения проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 24.11.2014) «О средствах массовой информации», под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00382 от 03.10.2019 г. газета «ГОРОД-М» является периодическим, русскоязычным изданием, зарегистрированным как информационно-аналитическое издание, рекламы не более 40%. Рекламораспространителем является учредитель ООО «ГОРОД-М» (ИНН 5190143934, ОГРН 1055194095109, юридический адрес: 183001, г. Мурманск, ул. Подгорная, д. 54, кв. 926). Генеральным директором ООО «ГОРОД-М» и главным редактором является <...>.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), были изучены материалы, представленные Управлением Роскомнадзора по Мурманской области - выпуск газеты «ГОРОД-М» № 01 (009) от 01.02.2021 г., и заслушаны пояснения присутствующего на рассмотрении дела представителя ООО «ГОРОД-М» <...>.

Комиссия пришла к выводу, что реклама в газете «ГОРОД-М», выпуск № 01 (009) от 01.02.2021 г. является ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 Закона о рекламе, поскольку размещённая на странице 2 реклама «Кооператив потребительское общество Юнион Финанс» и на странице 3 реклама «Бюро юридических услуг Элегия» не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В рассматриваемом случае, в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона о рекламе возлагается на рекламораспространителя – ООО «ГОРОД-М».

Представитель ООО «ГОРОД-М» с вменённым Обществу нарушением Закона о рекламе согласился, а также сообщил, что в настоящее время Обществом приняты меры по недопущению подобного нарушения. В подтверждение факта устранения нарушения ООО «ГОРО-М» представлен последний выпуск газеты «ГОРОД-М» № 03 (011) май 2021, на страницах которой опубликована реклама, содержащая пометку «реклама».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Кооператив Юнион Финанс» и «Бюро юридических услуг Элегия» в газете «ГОРОД-М» № 01 (009) от 01.02.2021 г.  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдении статьи 16 Закона о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением рекламораспространителем – учредителем газеты ООО «ГОРОД-М» установленного нарушения на момент окончания рассмотрения настоящего дела.

3. Передать материалы дела № 051/05/16-215/2021 о нарушении законодательства о рекламе должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ГОРОД-М» административного производства по факту нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:                                                                                                С. А. Чеченина

 

Члены комиссии:                                                                                                             О. А. Басавина

                                                                                                                                          И. А. Сазанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны