Решение б/н Решение по жалобе № 051/07/3-428/2019 от 13 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-428/2019
13.06.2019
город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименкова А.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия общества с ограниченной ответственностью «Техметторг», уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техметторг» (далее – Общество, Заявитель) на действия закупочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству и поставке маломерных судов (31907808276) (далее – Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.06.2019 поступила жалоба ООО «Техметторг» на действия закупочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» при проведении торгов.
В обоснование жалобы Заявитель указывает, что закупочной комиссией было необоснованно отказано Обществу в участии в торгах.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.
Открытый конкурс проводился в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» (далее – Положение о закупках).
Извещение и конкурсная документация о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) http://zakupki.gov.ru 23.04.2019.
Организатор торгов: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Западной Арктики».
Пунктом 6.5.1 Положения предусмотрено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Положением.
Пунктом 22 конкурсной документации предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в закупке:
- непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением и/или документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
- несоответствия участника закупки установленным в извещении и/или документации о закупке требованиям;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением и/или документацией о закупке, в том числе:
- оформление заявки с нарушением требований извещения и/или документации о закупке;
- наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора;
- предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального;
- непредставления обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке или извещении о проведении закупки.
21.05.2019 состоялась процедура рассмотрения заявок, поданных на участие в торгах. В соответствии с протоколом рассмотрении заявок от 21.05.2019 ООО «Техметторг» отказано в допуске к участию в торгах.
В обоснование принятого решения приложено заключение специалиста №05/04 <...> (кандидат технических наук, доцент кафедры технологии металлов и судоремонта ФГБОУ ВО «Мурманский государственный технический университет», диплом установленного образца по специальности «Судостроение и судоремонт». Исполняла свои обязательства по договору с ФГБУ «АМП Западной Арктики» от «21» мая 2019 г. №150 в части проведения технического анализа содержащихся в заявках информации и документов на предмет соответствия техническому заданию, а также заявленным критериям).
В заключении специалистом прописано, что на основании проведенного анализа содержащихся в заявке документов и информации техническая реализация предложения участника закупки не соответствует техническому заданию Заказчика, указанному в конкурсной документации и заявленным критериям качества, и исполнена в малой детализации.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий закупочной комиссии и установила, что участнику правомерно было отказано в допуске к участию в торгах.
Раздел 6 конкурсной документации содержит требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их объема и качественных характеристик.
В частности, прописано, что описание выполняемых работ, в том числе товара, предлагаемого к использованию при производстве работ, производится в соответствии с требованиями, указанными в настоящей Документации, Техническом задании (приложение № 2 к Извещению) с учетом инструкции для участника закупки, приведенной в Техническом задании (приложение № 2 к Извещению) и Приложении № 8 к документации о закупке.
В составе заявки на участие в конкурсе участник закупки предоставляет сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работ, в том числе товара, предлагаемого к использованию при производстве работ, по форме Приложения № 8 к документации о закупке с учетом инструкции для участника, приведенной в указанной форме.
При этом, наличие графика строительства, характеристик товара, предлагаемого к использованию при производстве работ, описание подлежащих постройке и поставке Судов, спецификации (модификации) каждого Судна, чертежей, схем и эскизов, является обязательным.
Приложением №8 к документации о закупке предусмотрен перечень чертежей, схем и эскизов, которые необходимо предоставить в составе заявки.
Обществом в составе заявки не приложены все необходимые документы, а именно: эскиз общего расположения мест для хранения, схема расположения водонепроницаемых переборок, схема расположения притока естественной вентиляции воздуха в каюте и салонах, схема расположения судовой сигнализации.
Помимо этого, в нарушение требований конкурсной документации (приложение №2 к техническому заданию «Порядок и условия платежей по договору») ООО «Техметторг» прописал в заявке размеры платежей, которые не соответствуют конкурсной документации.
Кроме того, участником торгов предложено к использованию оборудование, которое не отвечает требованиям технического задания. Организатору торгов требуется АИС транспортер класса D AIS650 или эквивалент с антенной. Общество предложило АИС транспортер класса D AIS650 без антенны.
По разделу «Основные характеристики» подпункт 1 по строке «Ледовый пояс» значение, указанное участником закупки «защита корпуса» не соответствует значению, указанному в техническом задании.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не находит подтверждения тому, что закупочной комиссией были допущены нарушения при принятии решения об отказе в допуске ООО «Техметторг» к участию в торгах.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техметторг» на действия закупочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» при проведении открытого конкурса необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова