Решение б/н Решение от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-734/2021

 

Резолютивная часть оглашена «21» октября 2021 года

В полном объёме изготовлено «26» октября 2021 года                          г. Мурманск

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот») – ... (по доверенности), ... (по доверенности),

представителя победителя торгов общества с ограниченной ответственностью «Корд-Бункер» – .... (по доверенности),

           рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Скадар» на действия комиссии Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (ОКПД 2: 19.20.21.400 - топливо судовое) для нужд ФГУП "Атомфлот" (извещение № 32110647941),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.10.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия комиссии заказчика при подведении итогов аукциона в электронной форме, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Скадар».                    

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 21 октября 2021 года в 14 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее – Стандарт) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 14.07.2021 № 147).

Заказчик 16.09.2021 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (ОКПД 2: 19.20.21.400 - топливо судовое) для нужд ФГУП "Атомфлот".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом №ATOM16092100358-2 заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок по аукциону на право заключения договора на поставку дизельного топлива (ОКПД 2: 19.20.21.400 - топливо судовое) для нужд ФГУП "Атомфлот" от 11.10.2021 (далее – Протокол), было подано две заявки, одна из которых была отклонена, а именно заявка Заявителя - ООО «Скадар» (идентификационный номер заявки 209199).

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протокола заседания Единой комиссии от 11.10.2021, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке Единой комиссией было принято решение направить запрос по уточнению первой части заявки на участие в закупке участнику закупки № 209199 (ООО «Скадар»).

Согласно пункту 8.10. части 2 Закупочной документации, критериями отбора при рассмотрении первых частей заявок являются:

а)       соответствие первой части заявки требованиям документации по существу по своему составу и содержанию;

б)      соответствие предлагаемой участником аукциона продукции, установленным требованиям;

в)       соответствие предлагаемых участником аукциона договорных условий, установленным требованиям.

Согласно пункту 8.11. части 2 Закупочной документации, по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

а)       несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения,

б)      несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в аукционе, требованиям документации;

в)       несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям документации, в том числе:

-        указание в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы,

-        наличие предложения, ухудшающие условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.

На основании пункта 3.2. Протокола Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Скадар» в открытом аукционе, на основании подпункта б) пункта 8.11 части 2-ой закупочной документации в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке требованиям документации, а именно:

 

Требуемое значение

Предложенное

Массовая доля серы % - не более 0,1

(Согласно представленному паспорту качества № 72, норма по СТО) массовая доля серы % - не более 2

Отсутствие содержания сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей

(Согласно представленному паспорту качества № 72, норма по СТО) Массовая доля механических примесей %– 0,01

(Согласно представленному паспорту качества № 72, норма по СТО) Массовая доля воды не более % – следы

Топливо маловязкое судовое вид I

Топливный компонент селективной очистки, высоковязкий

 

Согласно требованиям технического задания (раздел I «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ»), Заказчику требуется к поставке товар «Топливо маловязкое судовое вид I или аналог» со следующими характеристиками:

  • цетановый индекс – не менее 40
  • фракционный состав -  50% при температуре не выше 280, 96% - не выше 360
  • кинематическая вязкость (при 40 оС) – 2,0-6,0 сСт
  • температура застывания – не выше минус 10
  • температура помутнения – не выше минус 5
  • температура вспышки в закрытом тигле 0 С – не ниже 61
  • массовая доля серы % - не более 0,1

отсутствие содержания сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей.

 

В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что ООО «Скадар» в своей заявке предложил к поставке товар с наименованием «Топливный компонент селективной очистки, высоковязкий» (далее – ТКСО).

Единой комиссией заказчика в соответствии с протоколом №ATOM16092100358-2 заседания Единой комиссии от 11.10.2021 заявка Заявителя была правомерно отклонена на основании пункта 8.11 б) части 2-ой закупочной документации, в связи несоответствием предполагаемой к поставке продукции требованиям закупочной документации, а именно: товар, предполагаемый участником, не соответствует по техническим характеристикам: Массовая доля серы %; Отсутствие содержания сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, а также по степени вязкости в наименовании поставляемого товара.

Как пояснил представитель Заказчика, ТКСО является высоковязким продуктом, полученным в результате селективной очистки тяжелых фракций переработки нефти, в то время как согласно техническому заданию к поставке допускается только маловязкое топливо.

Дополнительно Заказчик также пояснил, что согласно представленному ООО «Скадар» в составе заявки паспорту качества №072 для ТКСО допускает следы воды в топливе, в то время как норма в СТО для топлива судового маловязкого вид I не допускает наличие воды.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий единой комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Скадар» несоответствующей.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Скадар» на действия комиссии Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (ОКПД 2: 19.20.21.400 - топливо судовое) для нужд ФГУП "Атомфлот" (извещение № 32110647941) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  С.А. Чеченина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  А.В. Неплюева

                                                                                                

                                                                                                    И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны