Постановление б/н Постановление от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 051/04/7.32.3-75/2020

 

02 марта 2020 года                                                                                                        г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 31.01.2020 г. и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора города Мончегорска Мурманской области советником юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица —

заведующего хозяйством МАДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида» <...>,

при участии представителя прокуратуры: старшего помощника прокурора г. Мончегорска <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация. Прокуратурой города Мончегорска проведена проверка исполнения МАДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида» (далее – Учреждение) (ИНН/ОГРН 5107110510/1025100654061, адрес: Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Кондрикова, д. 8) требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в части нарушения сроков размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок.

МАДОУ «Детский сад № 24» осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Целями регулирования Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 10 Правил, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы, указанные в подпунктах «а»–«е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м»–«о» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 11 Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что 29.08.2019 между Учреждением и ООО «Ювента» заключен договор № 59/19 на поставку плодоовощной продукции (реестровый № 85107110510190000110000).

Исходя из требований части 2 статьи 4.1 ФЗ № 223-ФЗ информация и документы о заключенном договоре подлежали размещению в течение трех рабочих дней, а именно до 03.09.2019 г. (включительно).

В нарушение указанных требований информация и документы направлены в адрес Федерального казначейства путем размещения в ЕИС 13.09.2019 г., то есть на 11 рабочий день.

Субъективная сторона административного правонарушения. В силу ст. 7 ФЗ № 223-ФЗ за нарушение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 09.01.2019 № 10 обязанности по своевременному размещению информации о закупках в Единой информационной системе, в том числе регистрация договоров в ЕИС, возложены на заведующего хозяйством <...>.

Таким образом, должностным лицом – заведующим хозяйством МАДОУ № 24 <...> нарушен срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о вышеперечисленных договорах, установленный частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ.

Действия заведующего хозяйством МАДОУ № 24 <...>, ответственной за размещение информации в сфере закупочной деятельности МАДОУ № 24 в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru, разместившей информацию о договорах в реестре договоров с нарушением требований законодательства, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что информация о закупке, размещение, которой предусмотрено частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ была размещена в сети Интернет с нарушением законодательно установленного срока.

Время совершение административного правонарушения: 00 часов 00 минут 04.09.2019 г. (датой совершения правонарушения считается день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по размещению информации в единой информационной системе).

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 комбинированного вида» (адрес: Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Кондрикова, д. 8).

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо — заведующий хозяйством МАДОУ № 24 <..>.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение не явилась. Представлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Ходатайство рассмотрено и подлежит удовлетворению.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (4.3. КоАП РФ), не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (4.2. КоАП РФ): раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заведующего хозяйством МАДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида» <...>, виновной в нарушении части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении контракта.

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – заведующего хозяйством МАДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида» <...> административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000446035

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя   

Мурманского УФАС Росси                                                                                Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны