Определение б/н Определение от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 051/05/15-665/2020

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

07 октября 2020 года                                                                                                         г. Мурманск

Врио руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее- УФАС по Мурманской области, управление), в рамках взаимодействия, направлен  из управления Федеральной службы по надзору в сфере связи   информационных технологий и массовых  коммуникаций по Мурманской области(далее - Роскомнадзор) акт № А-51/0/10 систематического наблюдения  общества с ограниченной ответственностью «Радиостарт» (далее – ООО «Радиостарт», Общество) с записью эфира с 00.00 02.03.2020 по 00.00 08.03.2020 программы Русское Радио и Радио «Радиостарт» на частоте 105,5 FM, в целях надзора за исполнением рекламного законодательства.

Согласно части 2 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Мурманское УФАС России изучила представленную запись эфира вещания на частоте 105,5 FM, с 00.00 02.03.2020 по 00.00 08.03.2020, зафиксировав выходы рекламных блоков радио «Радиостарт» и ознакомилась с, представленными Роскомнадзором, материалами.

В пункте 1.3 акта систематического наблюдения № А-51/0/10 Роскомнадзора отмечено, что лицензиатом не соблюдается объемы   вещание по лицензии серия РВ № 25248 от 04.04.2017.

В соответствии с приложением №1 к лицензии на осуществления вещания, лицензиат должен осуществлять вещание радиоканала «Русское радио» (свидетельство о регистрации средства массовой информации от 17.04.2013 серия ЭЛ № ФС 77-53747) в объеме 143 часов и радиоканала «Радиостарт» (выписка из реестра зарегистрированного средства массовой информации серия ЭЛ № ТУ51-00367 от 08.08.2018) объемом вещания 25 часов в неделю.

Анализ записи эфира лицензиата в период с 00:00 02.03.2020 по 00:00 08.03.2020 свидетельствует, что лицензиат осуществляет вещание СМИ «Русское радио» объемом 145 часов 50 минут 50 секунд и СМИ радио «Радиостарт» объемом 20 часов 14 минут и 54 секунды, что не соответствует условиям лицензии (пункт 1.3 акта Роскомнадзора).

Из части 3 акта Роскомнадзора следует, что рекламные сообщения в эфире радиоканала «Радиостарт», распространяются с нарушением объема вещания в течение суток, с превышением допустимых 20% от общего вещания программы.

Актом Роскомнадзора зафиксировано фактическое время вещания радиоканала посуточно: 02.03.2020 - 3:04:21(11061сек); 03.03.20 - 3:33:23(12803сек); 04.03.20-3:27:11(12441сек); 05.03.20 - 3:27:53(12473сек); 06.03.20 - 2:43:10(9790сек); 07.03.20-1:50:37(6637сек); 08.03.20 - 2:08:19(7699сек).

 Исходя из требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе и фактического время вещания в сутки СМИ радио «Радиостарт», рекламы допустимо вещать: 02.03.2020 - 37 минут 27 секунд; 03.03.20 - 43 минуты 07 секунд; 04.03.20 - 41минуту 47 секунд; 05.03.20 -41 минуту 58 секунд; 06.03.20 – 23 минуты 03 секунды; 07.03.20 -22 минуты 12 секунд; 08.03.20 – 26 минут 06 секунд.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, Комиссия Мурманского УФАС России произвела прослушивание эфира вещания на частоте 105,5 FM, с 00.00 02.03.2020 по 00.00 08.03.2020 и зафиксировали выходы рекламных блоков радио «Радиостарт», указывая время начала рекламы, её окончания и фактического хронометража рекламных роликов посуточно (приложение1).

Комиссия поочередно производила прослушивание каждых суток и   занося, полученные данные в таблицу.

            Комиссия отметила, что каждый из рекламных выходов предварялся звуковым сообщением: о начале рекламы: «реклама».

Отбивки в начале и конце рекламных блоков, а также   сообщение о начале рекламы, не учитывались комиссией при фиксации времени рекламы.

Комиссия, также не учитывала при подсчете рекламного времени объявления, информационные сообщения (УФСИН, ИФНС, и т.п.), в том числе, и информационно-развлекательные включения: «Погода» (в 14:50; 16:50; 18:50) и «Стол заказов» (в 14:00; 16:00; 20:00).

            Антимонопольный орган зафиксировал фактический хронометраж вышедших в эфир рекламных роликов Радио «Радиостарт», каждые сутки в отдельности и отразил их в таблице (приложение 1к акту).

Установлено, что хронометраж рекламных роликов, вышедших в эфир программы Радио «Радиостарт», в совокупности за период с 00.00 02.03.2020 по 00.00 08.03.2020 составил: 

7 часов 2 минуты 43 секунды (422,717минуты/25363секунды), соответственно в сутки:

-02.03.2020 -         43 минуты 07 секунд (2587сек);

-03.03.2020 -  1 час 1 минута 50 секунд (3710сек);

-04.03.2020 -          59 минут   41 секунду (3581сек);

-05.03.2020 -  1 час 4 минута 42 секунды (3882сек);

-06.03.2020 -         54 минуты 19 секунд (3259сек);

-07.03.2020 - 1 час 8 минут    08 секунд (4088сек);

-08.03.2020-  1 час14 минут   56 секунд (4496сек).

 

Согласно части 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

Средство массовой информации радио «Радиостарт» зарегистрировано, как информационно- развлекательное, рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном рекламным законодательством, т.е. не должны превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки.

По лицензии определен объем вещания радиопрограмма «Радиостарт» 25(1500мин) час в неделю, что   в соответствии с требованиями части 2 статьи 15 Закона о рекламе позволяет вещать рекламу в объеме 5 часов (300минут/18000сек) в неделю и 43 минуты в день (2571,428сек).

Представленная запись эфира подтверждает, что фактический объем, выходившей рекламы, превышал допустимые 20% от общего вещания программы, в сопоставлении с фактически разрешенным объемом вещания радиопрограммы по лицензии.

Таким образом, вещая на радиоканале «Радио Радиостарт», общество с ограниченной ответственностью «Радиостарт» превысило объем вещания в исследуемые сутки с 02.03.2020 по 08.03.2020, установленный лицензией серия РВ № 25248 от 04.04.2014 (с переоформлением 16.11.2018), в корреспонденции с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в сутки.

Ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

ООО «Радиостарт» (ОГРН 1025100846847 от 18.10.2002, ИНН5191324676, юридический адрес 183039, г. Мурманск, ул. Академика Книповича, д.45, офис1) является учредителем и владельцем лицензии РВ № 25248 от 04.04.2014 (с переоформлением 16.11.2018).

В действиях ООО «Радиостарт» усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 051/05/15-665/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать участвующим в деле ООО «Радиостарт» (ОГРН 1025100846847 от 18.10.2002, ИНН5191324676), в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.
  3. Назначить дело к рассмотрению на 21 октября 2020 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя  управления Поповой И.Н.
  4. В порядке подготовки дела ООО «Радиостарт» представить в антимонопольный орган к 16 октября 2020:

– реестр договоров, с указанием номера, даты договора, предмета договора, наименования исполнителя и заказчика по договору, выходивших реклам в период с 02.03.2020 по 08.03.2020:

«Мурманская городская коллегия адвокатов; магазин «Светофор» на Ленинградке;

« Социальная реклама «Симптомы инсульта», «против курения», «предупреждение ВИЧ инфекции»; «Приходи в «Санлайт»; «Золотой 585»; Центр красоты «Наша планета; Киностудия «Регтайм»;«Открытие цветочного магазина «Комильфо», «Цветочный магазин «Лаванда»; «Городские цветы»; Модная стильная одежда для мужчин «Франт»; «Ювелир торг»; «Секонд Хэнд «Магазин на вес»; Праздничная акция цветы для автоледи с радио Русское, лав, ди-Fm и ГИБДД»; Автосервис –центр «Барк»; «Концерт «Руки Вверх, концерт Варум Агутин»; «МЦ Нордмедикал»;«Центр красоты «Наша планета; «ЦСМ»; «Акваарт»; «Обучение профстудио»; «Эльдорадо»; «Обувь «ЭКО»; магазин «Geox»; Салон красоты «Ольга»; Магазин «Окей»; «Авиакомпания S7»; «магазин Европа и Жемчужина»; «Внедорожник УАЗ Мурманск»; «Галант Авто»; «Мир Крафта»; «СевЗапканат»;

-акты выполненных работ по договорам, вышеназванных реклам;

-эфирные справки (плей листы) «Радио Радиостарт» на вещание выше перечисленных реклам за март 2020;

-копию сетки вещания радиопрограммы «Радио Радиостарт» с 02.03.2020 по 08.03.2020;

-действующий лицензионный договор ООО «Радиостарт» со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, заключенный с редакцией радиоканала «Радио Радиостарт» на дату распространения рекламы;

-копию документа, устанавливающего общий объем вещания в сутки программы «Радио Радиостарт» на даты контрольных мероприятий с 0:0:0  02.03.2020  по  0:0:0 08.03.2020;

 

 

-мотивированные письменные пояснения по признакам нарушения рекламного законодательства;

-иные документы, способствующие всестороннему и полному изучению вопроса о разрешенном объеме вещания рекламы   на радиоканале «Радио Радиостарт».

Запрашиваемые документы представить в копиях, заверив надлежащим образом. Явка лиц (законных представителей с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому, либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Врио руководителя управления                                                      И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны