Решение б/н решение от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-689/2020

 

30 сентября 2021 года                                                                   город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

К**** – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Г**** – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

при участии представителя филиала «35 судоремонтный завод» акционерного общества «Центр судоремонта «Звёздочка» - С****., представителей ООО  «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» К****., Ш****.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия организатора торгов - Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по очередному комплексно - инженерному обследованию и освидетельствованию причала № 24  (извещение № 32110589773),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 26.08.2021.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок Организатора торгов принято решение о несоответствии ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (заявка № 2832) требованиям, предъявляемым к участникам закупки. А именно Комиссия ссылается, что участником торгов не представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, сроком выдачи не ранее 1 месяца от даты подачи заявки.

ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в жалобе указывает, что в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Правила обследования и мониторинга технического состояния» и СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», обследование выполняется в рамках комплексных инженерных изысканий, для дальнейшего проектирования, а также согласно требованиям основных нормативно-технических документов, регламентирующих комплексное обследование строительных конструкций зданий, сооружений. По вышеуказанным нормативным документам наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, не требуется, соответственно, данное требование является излишним.

На основании вышеизложенного Общество считает не правомерными действия Заказчика по признанию второй части заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 4.1.18 Информационной карты участник процедуры должен:

1)          Состоять в саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

2)          Состоять в саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания.

В подтверждение вышеуказанным требованиям, пунктом 4.1.19 Информационной карты установлены документы, которые участник должен представить в составе заявки:

а)           Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, сроком выдачи не ранее 1 месяца от даты подачи заявки;

б)          Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, сроком выдачи не ранее 1 месяца от даты подачи заявки.

Установлено, что в составе заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» участником не представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, сроком выдачи не ранее 1 месяца от даты подачи заявки.

Таким образом, заявка Общества отклонена от участия в закупке правомерно, с соблюдением требований документации о закупке.

Ссылка Заявителя на ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» и СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений" (принят Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 N 153) признается комиссией Мурманского УФАС несостоятельной.

ГОСТ 31937-2011: Требования настоящего стандарта не распространяются на другие виды обследования и мониторинга технического состояния, а также на транспортные, гидротехнические и мелиоративные сооружения, магистральные трубопроводы, подземные сооружения и объекты, на которых ведутся горные работы и работы в подземных условиях, а также на работы, связанные с судебно-строительной экспертизой.

СП 13-102-2003: Настоящие Правила предназначены для применения при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения с целью определения их технического состояния, а также могут быть использованы при решении вопросов о пригодности жилых домов для проживания в них.

Рассматриваемые документы к гидротехническим сооружениям, которым и является объект работ, не относятся. В этих документах отсутствуют методы обследования гидротехнических сооружений и отсутствуют понятия гидротехнических сооружений.

 Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия организатора торгов - Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по очередному комплексно - инженерному обследованию и освидетельствованию причала № 24  (извещение № 32110589773) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны