Решение б/н решение от 20 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-382/2023
Резолютивная часть оглашена «16» июня 2023 года
В полном объёме изготовлено «20» июня 2023 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
К***. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Г***. –начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
П***. – ведущий эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (далее – Заказчик, МАУК «МГПС») – Н***., К***, С***.,
ГАУМО «Региональный центр по организации закупок» - В***.,
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Призма»;
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Призма» на действия МАУК «Мурманские городские парки и скверы» и ГАУМО «Региональный центр по организации закупок» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству детских и игровых площадок (извещение 32312433976),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился Заявитель с жалобой на действия МАУК «Мурманские городские парки и скверы» и ГАУМО «Региональный центр по организации закупок» при проведении запроса предложений в электронной форме. Из существа жалобы следует, что ООО «Призма» обжалует, что Организатором торгов необоснованно установлены критерии оценки по квалификации участников.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 16.06.2023 в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, с использованием средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг МАУК «МГПС» (далее – Положение о закупке).
Организатор торгов 29.05.2023 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству детских и игровых площадок
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 13.3.1. Положения о закупке товаров, работ и услуг МАУК «МГПС» предусмотрено, что для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в запросе предложений в электронной форме, заказчик устанавливает в документации о таком запросе критерии оценки заявок и порядок оценки заявок, который указан в Приложении Б Положения.
Пунктом 7 Приложения Б к Положению о закупке товаров, работ и услуг МАУК «МГПС» определено, что Заказчик по своему усмотрению может выбирать порядок оценки и варианты расчета баллов по каждому критерию (подкритерию, показателю) оценки.
Согласно пункту 8.11 Приложения Г Положения для оценки заявок на участие в закупке способами, предусмотренными подпунктами 1,2,4 пункта 1.1 раздела 1 Приложения Г Положения, Заказчик вправе установить следующие критерии оценки:
1) цена договора (цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги);
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация);
5) сроки предоставляемых гарантий качества.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет 100 (сто) процентов.
Значимость критериев, используемых для оценки заявок, за исключением случаев, установленных пунктом 2.11.4 Приложения Г Положения, должна составлять:
1) ценовые критерии – не менее 50 (пятидесяти) процентов;
2) неценовые критерии – не более 50 (пятидесяти) процентов.
Заказчиком в разделе 3 «Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев» документации Запроса предложений установлены для оценки заявок участников закупки следующие критерии оценки заявок:
1. Цена договора – 50%;
2. Квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация) – 45%.
3. Срок предоставления гарантии качества работ (услуг, товара) - 5%.
При этом, критерий Квалификация участников закупки Организатор торгов разделил на три подкритерия:
- опыт (копии заключенных по результатам проведения закупок 44-ФЗ, 223-ФЗ) и исполненных в полном объеме договоров (контрактов);
- объем заключенных договоров (контрактов) по сопоставимому характеру и объему (в денежном выражении);
- наличие специализированной техники.
Важно отметить, что опыт и объем заключенных договоров можно подтвердить договорами по сопоставимому характеру и объему (в денежном выражении) в сфере аналогичному предмету закупки на аналогичных объектах, так и договорами по сопоставимому характеру и объему (в денежном выражении) в сфере аналогичному предмету закупки на иных объектах.
Таким образом, критерии оценки установлены в полном соответствии с требованиями, изложенными в Положении.
Относительно довода ООО «Призма» о возможных признаках сговора необходимо отметить, что в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Мурманского УФАС рассматривает вопрос соблюдения процедуры торгов. При этом вы вправе обратить с заявлением о наличии признаков антимонопольного законодательства в порядке предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Призма» на действия МАУК «МГПС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству детских и игровых площадок (извещение 32312433976) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.