Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/03-375/2019 от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-375/2019

 

27 мая 2019 года                                                          город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «27» мая 2019 года.

В полном объёме изготовлено «30» мая 2019 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница»: <...>, <...>, <...>., <...>; представителей общества с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХ-М»: <...>, <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХ-М» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (далее – Организатор торгов, Учреждение здравоохранение) при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (аппараты УЗИ для исследования сосудов сердца и головного мозга)», реестровый номер извещения 0349200020319000003 (далее – Закупка, Торги),

УСТАНОВИЛА:

 

Учреждением здравоохранения проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 30 апреля 2019 года.

Не согласившись с действиями Учреждения здравоохранения по описанию объекта закупки, Общество 20 мая 2019 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что в документации по закупке установлены характеристики товара, которые соответствуют только одному производителю.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации о проведении рассматриваемых торгов Учреждением здравоохранения были установлены показатели для определения соответствия потребности заказчика.

Приказом Росстандарта от 25.12.2014 № 2124-ст введён в действие «ГОСТ Р 56331-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56331-2014). Также введён в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2091-ст «ГОСТ Р 56327-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56327-2014).

Указанные ГОСТы устанавливают основные требования, характеристики (параметры) которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок.

Согласно пункту 7.2 ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.

Учреждением здравоохранения при описании объекта закупки не были учтены требования ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014. В пункте 3.1 раздела 3 документации были включены дополнительные требования без обоснования с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.

Более того, на рассмотрении Организатор торгов не отрицал, что при описании характеристик за основу был взят аппарат конкретного производителя.

Таким образом при описании объекта закупки Организатором торгов были нарушены требования пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХ-М» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (аппараты УЗИ для исследования сосудов сердца и головного мозга)», реестровый номер извещения 0349200020319000003, обоснованной.
  2. Признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» нарушившим пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                              И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                               Н. А. Калитина

                                                                                             К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны