Решение б/н Решение от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-413/2022

 

Резолютивная часть оглашена «19» июля 2022 года

В полном объёме изготовлено «22» июля 2022 года                           г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот») – Самотаева Ю.М. (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Сервис» – Меденко Е.И. (по доверенности),

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Монтаж-Сервис» на действия комиссии Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту резервной кабельной линии 6 кВ, осуществляющей электроснабжение плавдока №3» (ОКПД 2 - 42.22.22.110 – Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей) для нужд ФГУП "Атомфлот" (извещение 32211456756),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12.07.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия комиссии заказчика при подведении итогов запроса предложений в электронной форме, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Монтаж-Сервис».                    

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 19 июля 2022 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее – Стандарт) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29.10.2021 № 150).

Заказчик 08.06.2022 (с изменениями от 16.06.2022) разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту резервной кабельной линии 6 кВ, осуществляющей электроснабжение плавдока №3» (ОКПД 2 - 42.22.22.110 – Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей) для нужд ФГУП "Атомфлот".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом от 05.07.2022 № 2945360-1 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу предложений (далее – Протокол), было подано две заявки. Из них, заявка Заявителя - ООО «Монтаж-Сервис» была отклонена на основании подпункта б) пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ и подпункта б) пункта 8.3 документации по запросу предложений, а именно: не соответствие подпункту 1.12 пункта 1.1 части 1 закупочной документации - участник предоставил справку об отсутствии опыта выполнения работ.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 главы 1 приложения №10 Положения о закупках при формировании документации о закупке устанавливается:

а) перечень требований к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, продукции и документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям (раздел 1 главы 1);

б) перечень критериев оценки и весовая значимость таких критериев (раздел 2 главы 1);

в) методика оценки заявок по установленным критериям (раздел 2 главы 1).

В соответствии с пунктом 4.1 подраздела 1.2 раздела 1, главы 1 приложения №10 Положения о закупках, учитывая способ проведения закупочной процедуры и

размер НМЦ более 10 млн руб., обязательно предъявляется отборочное требование к Участнику по наличию опыта выполнения работ. Соответствующее требование указано в подпункте 1.12 пункта 1.1 части 1 Закупочной документации.

Таким образом, указанное требование является отборочным критерием, т.е. участники закупки, не соответствующие требованию, не допускаются к дальнейшему участию в закупочной процедуре.

Подпунктом б) пункта 8.3 документации установлено, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основанием для отказа в допуске является, в том числе, несоответствие участника закупки требованиям документации.

Заявитель в составе заявки на участие в закупке предоставил справку об отсутствии опыта выполнения работ, в связи с чем не прошел отборочную стадию, что послужило основанием для отклонения заявки на участие в закупочной процедуре (согласно подпункта б) пункта 8.3 части 2 закупочной документации по запросу предложений).

Заявитель ссылается на пункты закупочной документации оценочной стадии, которая является следующим этапом после проведения отборочной стадии.

Критерии оценки в закупочной документации установлены в соответствии с подразделом 2.3 приложения № 10 Положения о закупках. В соответствии с пунктом 2.3.2.3.1 подраздела 2.3 приложения № 10 Положения о закупках в качестве предельного значения критерия «опыта частника закупки» устанавливается сумма завершенных работ в размере не более 2 НМЦ. В разделе 3 части 1 закупочной документации заказчиком установлено предельное значение 7 млн руб., что не превышает допустимое предельное значение в 2 НМЦ, установленное Положением о закупках.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий единой комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Монтаж-Сервис» несоответствующей.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монтаж-Сервис» на действия комиссии Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту резервной кабельной линии 6 кВ, осуществляющей электроснабжение плавдока №3» (ОКПД 2 - 42.22.22.110 – Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей) для нужд ФГУП "Атомфлот" (извещение 32211456756) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны