Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/3-465/2019 от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-465/2019

 

26 июня 2019 года                                                                    город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Федерального государственное унитарное предприятие атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот», Заказчик) —<...> (по доверенности), <....> (по доверенности),

Организатора торгов — акционерного общества «Атомкомплект» - <...> (по доверенности),

АО «Самара-ВЭМ» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

ООО «Воентелеком-Сервис» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Самара-Волгоэлектромонтаж»   на действия АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7-го и 8-го этажей здания заводоуправления ФГУП «Атомфлот», 1 этап (31907834408)  (далее – Открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июня 2019 года обратилось АО «Самара-Волгоэлектромонтаж»   с жалобой, из существа которой следует:

1. Заказчиком при утверждении закупочной документации не установлено требование к участникам о их членстве в СРО и наличии лицензии МЧС.

2. Закупочная комиссия необоснованно допустила ООО «Воентелеком-Сервис» к участию в торгах, поскольку данная компания не располагает необходимым опытом.

3. Закупочная комиссия необоснованно допустила заявку ООО «Н-Ком» к участию в конкурсе, поскольку компания не соответствует обязательному требованию об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, а также не располагает кадровыми ресурсами.

4. Заявителю было отказано в проведении переторжки.

5. Закупочной комиссией был составлен один протокол о проведении всех стадий закупочной процедуры, в то время как по мнению заявителя на каждый этап должен быть составлен отдельный протокол.

         Представители Заказчика, а также Организатора торгов с доводами жалобы Общества не согласны.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что открытый конкурс в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке, ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2019 №112).

АО «Атомкомплект» по поручению ФГУП «Атомфлот» проводится открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7-го и 8-го этажей здания заводоуправления ФГУП «Атомфлот» с начальной (максимальной) ценой договора 277 422 816,00 рублей, включая НДС.

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация опубликованы 29 апреля 2019 г. на официальном государственном сайте http://www.zakupki.gov.ru/, закупка № 31907834408, на официальном сайте по закупкам атомной отрасли http://zakupki.rosatom.ru/, закупка № 190429/1065/134, на ЭТП «Единая электронная торговая площадка», закупка № АТОМ29041900288.

 

1. Предметом конкурса является право на заключение договора на выполнение работ по ремонту помещений 7-го и 8-го этажей здания заводуправления ФГУП «Атомфлот», расположенного по адресу: г. Мурманск-17, что также указано в Рабочей документации, размещенной в составе Тома 2 конкурсной документации.

Комиссия Мурманского УФАС России изучив техническую документацию Заказчика установила, что в документации отсутствуют виды работ, для выполнения которых требуется наличие членства  в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 Статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таким образом, в конкурсной документации правомерно не установлено требование к участникам конкурса о наличии членства в саморегулируемой организации по строительству.

По доводу, касающемуся не установления в закупочной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС.

Согласно пункту 17 извещения о проведении конкурса от 29.04.2019 № 304-07/2686 допускается привлечение субподрядчиков. Учитывая, что лицензия МЧС необходима исключительно организации, непосредственно выполняющей работы, подлежащие лицензированию и объем таких работ (2,61%), такое требование в документации не установлено.

В силу пункта 3.7 раздела 1.2 приложения 10 Положения о закупке участник закупки должен подтвердить, что каждый из привлекаемых субподрядчиков, выполняющий работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки:

  • осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика;
  • согласен с выделяемым ему перечнем, объемами и сроками выполнения работ.

Таким образом, в документации правомерно не установлено требование о наличии у участника лицензии МЧС.

2. По существу второго довода жалобы установлено следующее. В пункте 4.1 подраздела 2.1.1 раздела 2 Части 1 Тома 1 закупочной документации установлено требование к участникам закупки, а также субподрядчикам, выполняющим работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки, в объеме выполняемых работ о наличии опыта выполнения работ, а именно:

должен иметь в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам с завершенными в 2016-2019 гг. строительно-монтажными работами на общую сумму не менее 92 474 000,00 рублей без учета НДС.

В закупочной документации содержалось требование к участникам закупки о включении в состав заявки справки об опыте выполнения договоров (подраздел 5.1, Форма 3) в формате Word или Excel (желательно в Excel) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

  • документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
          • реквизиты договора (номер и дата);
          • перечень выполненных работ;
  • документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
          • реквизиты договора (номер и дата);
          • перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;

стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.

В составе заявки на участие в закупке участником ООО «Воентелеком-Сервис» предоставлена справка об опыте выполнения договоров (Форма 3) на общую сумму 2 606 338 338,07 рублей без НДС. В составе заявке на участие в конкурсе и в ответ на направленный запрос участником предоставлены копии документов, подтверждающих выполнение в 2016-2019 гг. строительно-монтажных работ: копии договоров, копии актов выполненных работ по форме КС-2, копии справок о выполненных работах по форме КС-3, на сумму, превышающую установленную в пункте 4.1 подраздела 2.1.1 раздела 2 Части 1 Тома 1 закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

  1. Комиссия, рассмотрев третий довод жалобы Заявителя, установила следующее.

В пункте 4.2 подраздела 2.1.1 раздела 2 Части 1 Тома 1 закупочной документации установлено требование к участникам закупки, а также субподрядчикам, выполняющим работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки, в объеме выполняемых работ о наличии кадровых ресурсов, а именно:

  • производитель работ (прораб) - не менее 1 чел.;
  • мастер строительных и монтажных работ - не менее 1 чел.;
  • бетонщик - не менее 2 чел.;
  • арматурщик - не менее 2 чел.;
  • кровельщик по рулонным кровлям и кровлям из штучных материалов - не менее 2 чел.;
  • маляр строительный - не менее 2 чел.;
  • монтажник каркасно-обшивных конструкций - не менее 4 чел.;
  • монтажник приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования и управления - не менее 2 чел.;
  • монтажник санитарно-технических систем и оборудования - не менее 2 чел.;
  • монтажник связи - кабельщик - не менее 2 чел.;
  • монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха - не менее 3 чел.;
  • монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций -не менее 2 чел.;
  • подсобный рабочий - не менее 2 чел.;
  • столяр строительный - не менее 2 чел.;

- электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию - не менее 2 чел.

           В составе заявки участникам необходимо было приложить: справку, подтверждающую наличие у участника закупки, привлекаемых субподрядчиков, соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (соответствующая форма ЭТП) с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной начальником отдела кадров и ген. директором или главным бухгалтером.

           ООО «Н-Ком» предоставлена в составе заявки справка о наличии необходимых кадровых ресурсов, заполненная с помощью функционала ЭТП, и выписка из штатного расписания, подписанная главным бухгалтером (выполняет функции начальника отдела кадров) и генеральным директором, в которых подтверждается наличие у участника всех требуемых закупочной документацией кадровых ресурсов.

  1. АО «Самара-Волгоэлектромонтаж» обжалует также отказ закупочной комиссии в проведении переторжки.

Согласно пункту 10.1 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и пункту 9.1 Части 2 Тома 1 закупочной документации «Переторжка проводится по решению закупочной комиссии, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки».

Таким образом, решение о проведении процедуры переторжки является правом закупочной комиссии, а не обязанностью.

Пункт 18 Извещения о проведении конкурса предусматривает возможность проведения процедуры переторжки по снижению первоначально указанной в заявке на участие в закупке цены.

Согласно п. 3 протокола от 11.06.2019 № 2/1904291065134 закупочной комиссией большинством голосов принято решение не проводить повторную процедуру переторжки по снижению цены предложения с допущенными участниками закупки. Нарушение положений ЕОСЗ и закупочной документации отсутствуют.

  1. По существу пятого довода жалобы Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

Пунктом 7.13 приложения 12 ЕОСЗ предусмотрено, что стадии проведения закупки (отборочная, оценочная, подведение итогов и выбор победителя) могут объединяться по решению комиссии. При этом оформляется единый протокол.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что оформление единого протокола это и есть волеизъявлении закупочной комиссии и оформление отдельного документа для этого не требуется. Исходя из этого, в действиях закупочной комиссии не установлено нарушений при оформлении единого протокола проведения конкурса.

         Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью АО «Самара-Волгоэлектромонтаж» на действия ФГУП «Атомфлот», АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7-го и 8-го этажей здания заводоуправления ФГУП «Атомфлот», 1 этап (31907834408)  (далее – Открытый конкурс) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        М.Е. Гребенюкова

                                                                                                      А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны