Решение б/н решение от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Кировский психоневрологический интернат»

184250, Мурманская обл., г. Кировск, ул. Парковая, д.12.

Телефон, факс: 8 (815-31)55282

Эл. почта: zakupki.kpni@yandex.ru; kirpni@yandex.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Квадрат» 

630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, дом 37, офис 220-3 

e-mail: 001kv@bk.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-585/2021

 

         10.08.2021                                                                   город Мурманск

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

**********. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

*********. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

*********** – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения» - Абражей И.С. (по доверенности);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» Лондона М.А.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Квадрат»  на действия Заказчика – Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Кировский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме на Поставку облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных "ОРУБп-3-3-"КРОНТ"(Дезар-3, Дезар-4) или эквивалента (извещение 32110475873)  (далее – Закупка, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.07.2021.

Общество не согласившись с требованиями установленными  Заказчиком к закупаемому товару обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что под заявленные в техническом задании характеристики подходит оборудование одного производителя.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил возражения.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 05.08.2021. В связи с необходимость получения дополнительных документов и сведений рассмотрение было перенесено на 10.08.2021.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кировский психоневрологический интерната», утверждённым Наблюдательным советом ГОАУСОН «Кировский ПНИ» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (пункт 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Как ранее было отмечено, Заказчиком осуществляется закупка облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных "ОРУБп-3-3-"КРОНТ"(Дезар-3, Дезар-4) или эквивалент. ООО «Квадрат» ссылается, что под заявленные характеристики подходит только оборудование Дезар.

В пояснениях Заказчик пояснил, что также может быть поставлен облучатель МЕГИДЕЗ. Однако, в ходе проведения сравнительного анализа характеристик товаров двух этих производителей было установлено, что облучатель МЕГИДЕЗ имеет иную потребляемую мощность, более высокий срок службы ламп, иной гарантийный срок.

В свою очередь ООО «Квадрат» имеет намерение поставить облучатель-рециркулятор воздуха АМБИЛАЙФ   А100. Данное оборудование подходит под большую часть требований Заказчика установленных в техническом задании.

Однако, у АМБИЛАЙФ   А100 источником излучения является светодиодный модуль, а у Дезар ртутные лампы. Заказчик не представил пояснения по какой причине его потребность состоит в облучателе с таким источником питания. Также необходимо обратить внимание на тот факт, что ртутные лампы подлежат специализированной утилизации, что также делает их менее выгодными в использовании.

Кроме того, у АМБИЛАЙФ   А100 срок службы источников излучения составляет 43 800 час., тогда как у Дезар всего 9000 час.

Заказчиком установлено требование о наличии счетчика наработки УФ лампы, в то время как оборудование АМБИЛАЙФ 100 не требует контроля работы со стороны ответственного персонала учреждения, нет никакой необходимости вести журналы учета для контроля наработки ламп.

Таким образом, из изложенного следует, что Заказчиком в описании предмета закупки включены требования к товару, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Заказчик не смог обосновать необходимость установления данных требований.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях ГОАУСОН «Кировский ПНИ» нарушений пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Квадрат»  на действия Заказчика – Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Кировский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме на Поставку облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных "ОРУБп-3-3-"КРОНТ"(Дезар-3, Дезар-4) или эквивалента (извещение 32110475873) обоснованной.
  2. Признать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Кировский психоневрологический интернат» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                               *********

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                              ***************

 

                                                                             ***************

Связанные организации

Связанные организации не указаны