Решение б/н Решение от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-852/2019

 

25.11.2019                                                                                      г. Мурманск

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей АО «Мурманэнергосбыт» Калашникова Д.Н. (по доверенности), Завадского С.Б. (по доверенности), Сусловой Т.Н. (по доверенности), Пальчиковской В.В. (по доверенности), представителя ООО ЧОП «Варяг» Иванова А.П. (по доверенности)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ЧОП «Варяг» на действия закупочной комиссии АО «МЭС» при проведении Запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по охране имущества, находящегося во временном владении и пользовании АО «МЭС», а также имущества, находящегося в собственности АО «МЭС» (номер закупки: 31908416511 на сайте: http://www.zakupki.gov.ru,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18.11.2019 обратилось ООО ЧОП «Варяг» с жалобой на действия закупочной комиссии при проведении Запроса предложений в электронной форме.

Из существа поступившей жалобы следует, что закупочная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в закупке ООО ЧОП «Варяг», и при этом необоснованно допустила заявку ООО «Адмирал», при том, что данный участник не обладает необходимой лицензией для осуществления деятельности.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для АО «МЭС».

18.10. 2019г.     на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по охране имущества, находящегося во временном владении и пользовании АО «МЭС», а также имущества, находящегося в собственности АО «МЭС». Заказчиком является АО «МЭС».

05.11.2019 состоялось заседание Комиссии по закупке на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества, находящегося во временном владении и пользовании АО «МЭС», а также имущества, находящегося в собственности АО «МЭС».

В соответствии с протоколом №1 от 05.11.2019 Закупочной комиссией на основании пп. а) и в) п. 4.10.2 Документации принято решение признать оформление заявки на участие в запросе предложений в электронной форме ООО ЧОП «Варяг» не соответствующим требованиям Документации, а именно: в нарушение требований п. 3.2., п. 3.3. Документации, п.3 и п.4 Инструкции по заполнению Справки о кадровых ресурсах (форма 6) в «Справке о кадровых ресурсах» (приложение 7 к письму о подаче оферты от «25» октября 2019 года № 354) указаны сведения о четырех работниках (охранниках), а также сведения о работнике (охраннике), у которого срок действия удостоверения частного охранника истек (01.12.2016) и данное удостоверение частного охранника не продлено. 

         Комиссия Мурманского УФАС при рассмотрении жалобы ООО ЧОП «Варяг» ознакомилась с поданной Обществом заявкой и установила, что закупочная комиссия отклонила заявку обосновано. В составе заявки Заявителя указаны сведения о четырех работниках (охранниках), а также сведения о работнике (охраннике), у которого срок действия удостоверения частного охранника истек (01.12.2016) и данное удостоверение частного охранника не продлено или не приложены документы, подтверждающие факт продления удостоверения.

         В части допуска заявки ООО ЧОО «Адмирал», закупочная комиссия приняла решение признать победителем запроса предложений в электронной форме ООО ЧОО «АДМИРАЛ». Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что лицензия, которую приложило Общество не в полной мере отвечает требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 3.1.1 закупочной документации в качестве требований к участникам закупки установлены следующие требования: Участник закупки должен иметь в наличии действующую Лицензию на осуществление частной охранной деятельности, необходимая для оказания соответствующих услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительная в течение всего срока оказания услуг.

Однако вид охранных услуг в закупочной документации организатором торгов конкретизирован не был.

При этом согласно пункту 8.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС» к участникам конкурентной закупки предъявляется обязательное требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. При установлении данного требования указывается наименование документа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае если такой вид деятельности подлежит лицензированию или выдаются специальные документы в соответствии с профильными нормативными правовыми актами. Например, если деятельность лицензируемая, то необходимо указать как ссылку на соответствующий пункт части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так и ссылку на положение о лицензировании соответствующего вида деятельности или иной нормативный правовой акт.

В пункте 3.3 закупочной документации указано, что заявка в обязательном порядке должна содержать, в том числе, лицензию на осуществление частной охранной деятельности, необходимую для оказания соответствующих услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительная в течение всего периода оказания услуг.

Организатор торгов относится к объектам, в отношении которого устанавливаются обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости согласно правилам Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

В соответствии со статьёй 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» к одному из видов охранных услуг относится охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 №498 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения.

У ООО ЧОО «АДМИРАЛ» в представленной в составе заявки лицензии отсутствуют все необходимые пункты, следовательно, данный участник должен был быть отклонен, как несоответствующий требованиям.

Вместе с тем, не смотря на выявленное нарушение, у Комиссии Мурманского УФАС отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения допущенного закупочной комиссией, поскольку  контракт по результатам торгов заключен 18.11.2019.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО ЧОП «Варяг» на действия закупочной комиссии АО «МЭС» при проведении Запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по охране имущества, находящегося во временном владении и пользовании АО «МЭС», а также имущества, находящегося в собственности АО «МЭС» признать обоснованной в части нарушения закупочной комиссией требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  2. Предписание не выдавать, в связи с заключением контракта.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

 

                                                                                              М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны