Решение б/н Решение по жалобе филиала ФГУП "Почта России" №06-14/11-120 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/11-120
12 мая 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Ермаковой М.Е. - специалиста-эксперта; Ким Е.Г. – ведущего специалиста-эксперта;
при участии представителя заявителя филиала ФГУП «Почта России» <Ш…> (действующей на основании доверенности от 17.01.2011),
представителей заказчика - Инспекции ФНС России по г. Мурманску <Л…> (действующей на основании доверенности от 12.05.2011), <Ф…> (действующей на основании доверенности от 12.05.2011);
рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика Инспекции ФНС России по г. Мурманску (далее — заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.05.2011 года обратился филиал ФГУП «Почта России» с жалобой (входящий №2876) на действия заказчика - Инспекции ФНС России по г. Мурманску при размещении запроса котировок на оказание услуг по курьерской доставке налоговых документов (далее — запрос котировок).
Из существа жалобы следует, что заказчик указывая в извещении о проведении запроса котировок ОКВЭД — 64120000 ущемляет права национального почтового оператора на участие в указанном размещении заказа.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности доводов филиала ФГУП «Почта России».
Из существа дела следует, что извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по курьерской доставке налоговых документов размещено на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 25.04.2011.
Государственный заказчик - Инспекция Федеральной налоговой службы по Мурманской области.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что оказание вышеназванных услуг относится по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции, услуг (далее - ОКВЭД) к коду 6412000 (Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи).
Отнесение услуг по курьерской доставке налоговых документов к коду ОКВЭД 6412000 ограничило участников размещения заказа, по скольку государственные предприятия почтовой связи также могут оказывать такие услуги, в том числе и ФГУП «Почта России».
Представители заказчика пояснили, что в техническом задании, являющемся приложением к государственному контракту были прописаны условия исполнения государственного контракта, такие как «исполнитель, выполняющий доставку налоговых документов, должен контролировать заполнение уведомления: даты вручения документов, ФИО, подписи получателя и его ИНН. По-мнению заказчика, филиал ФГУП «Почта России» указанные требования исполнить не имеет возможности.
Однако Комиссия УФАС полагает, что при размещении заказов заказчик не должен предполагать о возможности исполнения контракта тем или иным участником размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик указав в извещении, что курьерские услуги могут оказывать только негосударственные предприятия почтовой связи, тем самым установил требование влекущее за собой ограничение количества участников.
Кроме того, установлено, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов исключается возможность подачи котировочных заявок в форме электронных документов.
Согласно названной статье котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в запросе котировок указано, что котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена подписью участника размещения заказа уполномоченного представителя участника размещения заказа и печатью.
Исследовав изложенные доводы заявителя, представителей заказчика, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» обоснованной.
2. Признать заказчика - Инспекцию ФНС России по г. Мурманску нарушившим часть 2 статьи 45, часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - Инспекции ФНС России по г. Мурманску предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: М.Е. Ермакова, Е.Г. Ким

Связанные организации

Связанные организации не указаны