Решение б/н Решение по жалобе филиала ФГУП "Почта России" №06-14/11-120 от 10 июня 2014 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/11-120
12 мая 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Ермаковой М.Е. - специалиста-эксперта; Ким Е.Г. – ведущего специалиста-эксперта;
при участии представителя заявителя филиала ФГУП «Почта России» <Ш…> (действующей на основании доверенности от 17.01.2011),
представителей заказчика - Инспекции ФНС России по г. Мурманску <Л…> (действующей на основании доверенности от 12.05.2011), <Ф…> (действующей на основании доверенности от 12.05.2011);
рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика Инспекции ФНС России по г. Мурманску (далее — заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.05.2011 года обратился филиал ФГУП «Почта России» с жалобой (входящий №2876) на действия заказчика - Инспекции ФНС России по г. Мурманску при размещении запроса котировок на оказание услуг по курьерской доставке налоговых документов (далее — запрос котировок).
Из существа жалобы следует, что заказчик указывая в извещении о проведении запроса котировок ОКВЭД — 64120000 ущемляет права национального почтового оператора на участие в указанном размещении заказа.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности доводов филиала ФГУП «Почта России».
Из существа дела следует, что извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по курьерской доставке налоговых документов размещено на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 25.04.2011.
Государственный заказчик - Инспекция Федеральной налоговой службы по Мурманской области.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что оказание вышеназванных услуг относится по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции, услуг (далее - ОКВЭД) к коду 6412000 (Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи).
Отнесение услуг по курьерской доставке налоговых документов к коду ОКВЭД 6412000 ограничило участников размещения заказа, по скольку государственные предприятия почтовой связи также могут оказывать такие услуги, в том числе и ФГУП «Почта России».
Представители заказчика пояснили, что в техническом задании, являющемся приложением к государственному контракту были прописаны условия исполнения государственного контракта, такие как «исполнитель, выполняющий доставку налоговых документов, должен контролировать заполнение уведомления: даты вручения документов, ФИО, подписи получателя и его ИНН. По-мнению заказчика, филиал ФГУП «Почта России» указанные требования исполнить не имеет возможности.
Однако Комиссия УФАС полагает, что при размещении заказов заказчик не должен предполагать о возможности исполнения контракта тем или иным участником размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик указав в извещении, что курьерские услуги могут оказывать только негосударственные предприятия почтовой связи, тем самым установил требование влекущее за собой ограничение количества участников.
Кроме того, установлено, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов исключается возможность подачи котировочных заявок в форме электронных документов.
Согласно названной статье котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в запросе котировок указано, что котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена подписью участника размещения заказа уполномоченного представителя участника размещения заказа и печатью.
Исследовав изложенные доводы заявителя, представителей заказчика, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» обоснованной.
2. Признать заказчика - Инспекцию ФНС России по г. Мурманску нарушившим часть 2 статьи 45, часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - Инспекции ФНС России по г. Мурманску предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: М.Е. Ермакова, Е.Г. Ким
12 мая 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Ермаковой М.Е. - специалиста-эксперта; Ким Е.Г. – ведущего специалиста-эксперта;
при участии представителя заявителя филиала ФГУП «Почта России» <Ш…> (действующей на основании доверенности от 17.01.2011),
представителей заказчика - Инспекции ФНС России по г. Мурманску <Л…> (действующей на основании доверенности от 12.05.2011), <Ф…> (действующей на основании доверенности от 12.05.2011);
рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика Инспекции ФНС России по г. Мурманску (далее — заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.05.2011 года обратился филиал ФГУП «Почта России» с жалобой (входящий №2876) на действия заказчика - Инспекции ФНС России по г. Мурманску при размещении запроса котировок на оказание услуг по курьерской доставке налоговых документов (далее — запрос котировок).
Из существа жалобы следует, что заказчик указывая в извещении о проведении запроса котировок ОКВЭД — 64120000 ущемляет права национального почтового оператора на участие в указанном размещении заказа.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности доводов филиала ФГУП «Почта России».
Из существа дела следует, что извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по курьерской доставке налоговых документов размещено на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 25.04.2011.
Государственный заказчик - Инспекция Федеральной налоговой службы по Мурманской области.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что оказание вышеназванных услуг относится по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции, услуг (далее - ОКВЭД) к коду 6412000 (Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи).
Отнесение услуг по курьерской доставке налоговых документов к коду ОКВЭД 6412000 ограничило участников размещения заказа, по скольку государственные предприятия почтовой связи также могут оказывать такие услуги, в том числе и ФГУП «Почта России».
Представители заказчика пояснили, что в техническом задании, являющемся приложением к государственному контракту были прописаны условия исполнения государственного контракта, такие как «исполнитель, выполняющий доставку налоговых документов, должен контролировать заполнение уведомления: даты вручения документов, ФИО, подписи получателя и его ИНН. По-мнению заказчика, филиал ФГУП «Почта России» указанные требования исполнить не имеет возможности.
Однако Комиссия УФАС полагает, что при размещении заказов заказчик не должен предполагать о возможности исполнения контракта тем или иным участником размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик указав в извещении, что курьерские услуги могут оказывать только негосударственные предприятия почтовой связи, тем самым установил требование влекущее за собой ограничение количества участников.
Кроме того, установлено, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов исключается возможность подачи котировочных заявок в форме электронных документов.
Согласно названной статье котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в запросе котировок указано, что котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена подписью участника размещения заказа уполномоченного представителя участника размещения заказа и печатью.
Исследовав изложенные доводы заявителя, представителей заказчика, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» обоснованной.
2. Признать заказчика - Инспекцию ФНС России по г. Мурманску нарушившим часть 2 статьи 45, часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - Инспекции ФНС России по г. Мурманску предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: М.Е. Ермакова, Е.Г. Ким