Решение б/н Решение от 27 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №051/10/18.1-766/2022
Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено «27» декабря 2022 г. г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Неплюевой А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Поповой И.Н. – ведущего эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия Организатора торгов – финансового управляющего <...>, Заявителя - <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия финансового управляющего <...> при проведении открытого аукциона, по продаже имущества должника <...> (сообщение в ЕФРСБ №10043289),
УСТАНОВИЛА:
15.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба <...>.
Из жалобы следует, что финансовым управляющим неправомерно принято решение о проведении открытого аукциона в целях реализации имущества должника, подлежащего разделу между должником <...> и его бывшей супругой <...>.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия.
Рассмотрев представленные материалы дела, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 22 декабря 2022 года в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.
По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.
Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.
Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.
Сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества банкрота – <...> размещено на сайте ЕФРСБ www.bankrot.fedresurs.ru (сообщение №10043289 от 08.11.2022).
Предметом торгов является следующее имущество:
- лот № 1: Машиноместо
доля 1/52 в праве собственности в отношении помещения по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Парашютная, д. 17, корп. 1, литера. А, пом. 1-Н; кадастровый номер 78:34:0412104:1841 (титульный собственник: бывшая супруга должника - <...>), начальная цена продажи 702 953 руб.;
- лот № 2: Машиноместо
доля 1/52 в праве собственности в отношении помещения по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Парашютная, д. 19, корп. 1, литера. А, пом. 1-Н; кадастровый номер 78:34:0412104:1739 (титульный собственник: бывшая супруга должника - <...>), начальная цена продажи 704 755 руб.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2020 г. по делу № А56-136353/2019 <...> признан банкротом. Финансовым управляющим должника утвержден <...>.
Согласно части 4 статьи 213.25 Закона о банкротстве, в конкурсную массу может включаться имущество гражданина, составляющее его долю в общем имуществе, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским законодательством, семейным законодательством. Кредитор вправе предъявить требование о выделе доли гражданина в общем имуществе для обращения на нее взыскания.
Согласно части 6 статьи 213.25 Закона о банкротстве, финансовый управляющий в ходе реализации имущества гражданина от имени гражданина:
распоряжается средствами гражданина на счетах и во вкладах в кредитных организациях;
открывает и закрывает счета гражданина в кредитных организациях;
осуществляет права участника юридического лица, принадлежащие гражданину, в том числе голосует на общем собрании участников;
ведет в судах дела, касающиеся имущественных прав гражданина, в том числе об истребовании или о передаче имущества гражданина либо в пользу гражданина, о взыскании задолженности третьих лиц перед гражданином. Гражданин также вправе лично участвовать в таких делах.
Как следует из жалобы Заявителя, 21.10.2021 <...> обратилась в Приморский районный суд города Санкт-Петербурга с исковым заявлением к <...> о разделе совместно нажитого имущества супругов, в котором просила произвести раздел имущества, приобретенного в период брака и находящегося в совместной собственности, в том числе Машиноместа № 1 и Машиноместа № 2.
В соответствии с решением Приморского районного суда города Санкт-Петербурга по делу № 2-4255/2022 в состав личного имущества <...> включена, в том числе половина доли в праве собственности на Машиноместо № 1 и Машиноместо № 2.
При этом, Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что сообщение о проведении торгов было опубликовано 08.11.2022, а решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга вступит в силу только 29.12.2022г., при условии отсутствия его дальнейшего обжалования.
Необходимо также отметить, что реализуемое имущество было включено в конкурсную массу и реализуется в соответствии с положением о порядке продажи имущества должника, утвержденным Арбитражным судом города Санкт-Петербург, в том числе с определением имущества подлежащего реализации.
Сведений о том, что Заявитель обращалась в Арбитражный суд в рамках дела о несостоятельности, либо в рамках дела о разделе совместного имущества с заявлением о применении обеспечительных мер по запрету на проведение торгов на заседание Комиссии Мурманского УФАС России не представлено.
Согласно протоколам о результатах проведения торгов №148747, 148748 от 13.12.2022, торги признаны несостоявшимися (не подано ни одной заявки на участие в аукционе). Следовательно, права Заявителя, действиями Организатора торгов, нарушены не были.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении торгов.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу <...> на действия финансового управляющего <...> при проведении открытого аукциона, по продаже имущества должника <...> (сообщение в ЕФРСБ №10043289), признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
И.Н. Попова